Дело № 2а-44/2021 01 февраля 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Мой А.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в пос. Березник административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Суровцеву С.В. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
установил:
административный истец обратился с указанным иском к Суровцеву С.В. В обоснование иска указано, что ответчик являлся собственником транспортного средства «<данные изъяты>». В срок до 02.12.2019 обязан был уплатить транспортный налог за 2018 год в сумме <данные изъяты> До настоящего времени обязанность по уплате налога ответчик надлежащим образом не исполнил, в связи с этим начислены пени за несвоевременную уплату налогов. Просит суд взыскать с ответчика задолженность в размере <данные изъяты>, в том числе недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за 2015 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 22.12.2016 по 16.10.2019 в размере <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2017 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 21.12.2018 по 09.07.2019 в размере <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2018 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 в размере <данные изъяты>
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд своего представителя не направил, попросив рассмотреть дело в его отсутствие.
Суровцев С.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, возражений не представил.
В части 7 статьи 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика, поскольку их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, в порядке упрощенного (письменного) производства
Суд, исследовав письменные доказательства дела, пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства дела, пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Конституция Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст.57).
В соответствии со ст. 9 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ). Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (ст. 23 НК РФ).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ст. 44 НК РФ).
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в 2018 году транспортные средства являлись объектом налогообложения, а ответчик, соответственно, плательщиком транспортного налога.
Из материалов дела следует, что ответчик в 2018 году являлся собственником транспортного средства: «<данные изъяты>», мощностью 150 л.с.
Ставки транспортного налога в Архангельской области установлены областным законом от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге" в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В статье 1 областного закона указаны следующие категории транспортных средств: автомобили легковые; мотоциклы и мотороллеры; автобусы; грузовые автомобили; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства; яхты и другие парусно-моторные суда; гидроциклы; несамоходные суда; самолеты, вертолеты и иные воздушные суда; другие водные и воздушные транспортные средства.
Исчисленная за 2018 год общая сумма транспортного налога составила <данные изъяты> (150*25, где 150 - мощность автомобиля, 25 - ставка за 1 лошадиную силу).
Обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год ответчиком в полном объеме не исполнена.
Налоговый орган в порядке п. 1 ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ уведомил ответчика об обязанности уплатить налоги, о чем свидетельствует налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Так же Требованиями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган уведомил об обязанности уплатить пени по транспортному налогу за 2015 год, начисленные на сумму <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2017 год, начисленные на сумму <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2018 год, начисленные на сумму <данные изъяты>
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2017, 2018 год налоговым органом предъявлены ко взысканию пени по транспортному налогу за 2015 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 22.12.2016 по 16.10.2019 в размере <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2017 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 21.12.2018 по 09.07.2019 в размере <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2018 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 в размере <данные изъяты>
Представленный налоговым органом расчет административным ответчиком в судебном заседании не оспорен.
В соответствии со ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требуют установления вины налогоплательщика и не являются мерой ответственности.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
В силу п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как видно из представленных в материалы дела требований, налоговый орган в порядке ст. 45,69,70 НК РФ направлял в адрес ответчика требования об уплате налогов и пени. В требованиях налоговый орган установил ответчику сроки для добровольной уплаты налога и пеней, в пределах которых недоимка не погашена.
07 октября 2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Виноградовского судебного района отменен судебный приказ по заявлению налогового органа о взыскании с Суровцева С.В. спорной недоимки по транспортному налогу.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Таким образом, исковое заявление подано в установленный законом срок.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что имеются основания для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, из них: пени по транспортному налогу за 2015 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 22.12.2016 по 16.10.2019 в размере <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2017 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 21.12.2018 по 09.07.2019 в размере <данные изъяты>; пени по транспортному налогу за 2018 год, начисленные на сумму <данные изъяты> за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 в размере <данные изъяты>
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,176,178-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу удовлетворить.
Взыскать с Суровцева С.В., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3750 руб., пени по транспортному налогу в размере 1320 руб. 78 коп., а всего 5070 руб. 78 коп.
Взыскать с Суровцева С.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину, в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней с
Судья А.И. Мой