Дело № 2а-1766/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 августа 2018 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ильина С.М.,
при секретаре судебного заседания Пономаревой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кобзевой Елены Владимировны к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» о признании незаконными действий органа, наделенного государственными полномочиями,
УСТАНОВИЛ:
Кобзева Е.В. обратилась в Воскресенский городской суд с административным иском к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» о признании незаконными действий (бездействия) административного ответчика, выразившихся в размещении на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района недостоверной информации об исполнителе муниципального контракта №13 К от 03.04.2018 г. ООО «ЭкоВет», обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» разместить на сайте администрации в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу достоверные сведения об исполнителе муниципального контракта ООО «ЭкоВет» и месте нахождения передержки. Также просила вынести частное определение в адрес административного ответчика и взыскать с него в свою пользу сумму уплаченной госпошлины в 300,00 руб.
Мотивировала заявленные требования тем, что между административным ответчиком, являющимся органом местного самоуправления и действующим, в том числе, и от ее имени, и ООО «ЭкоВет» 03.04.2018 г. был подписан муниципальный контракт №13К. Согласно условиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта (п.п. 6.1.1.1.) исполнитель, не менее чем за сутки до осуществления мероприятий по отлову безнадзорных животных информирует заказчика и других заинтересованных лиц (заявителей) об их проведении. Исполнитель обязательно указывает информацию о наименовании, адресе и контактном телефоне исполнителя, адресе пункта временной передержки».
Администрация Воскресенского района разместила на официальном сайте администрации http://vmr-mo.ru/index.php 5 объявлений, касающихся выполнения муниципального контракта №13 К от 03.04.2018 г. по отлову безнадзорных собак исполнителем «ЭкоВет»: 04.04.2018 г., 06.04.2018 г., 10.04.2018 г., 17.04.2018 г., 24.04.2018 г., указав адрес ООО «ЭкоВет»: Московская область, Пушкинский район, п. Лесные поляны, а также контактный телефон: 89032088719. Руководствуясь данными сведениями, административный истец поехала по указанному адресу с целью забрать ряд собак, однако в поселке Лесные Поляны офиса фирмы ООО «ЭкоВет» не оказалось. Позвонив по указанному номеру телефона 8 903 208 87 19, Кобзева Е.В. услышала ответ бухгалтера ООО «ЭкоВет» о том, что ни она, ни офис фирмы никогда не находились и в настоящее время не находятся в поселке Лесные Поляны, что передержка отловленных по муниципальному контракту собак также не находится в поселке Лесные Поляны. Адрес нахождения офиса фирмы и адрес передержки сообщить отказалась.
Считая, что действиями административного ответчика, выразившимися в размещении на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района недостоверной информации об исполнителе муниципального контракта, нарушают ее конституционное право на доступ к информации, касающейся ее прав и законных интересов, а также интересов любого гражданина, пожелавшего взять собаку с отлова к себе домой или найти свою личную собаку, случайно попавшую в муниципальный отлов, Кобзева Е.В. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Административный истец Кобзева Е.В. в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в административном иске. Считала, что нарушены ее права на получение достоверной и полной информации, предусмотренные статьями 24, 29, 55 Конституции РФ.
Представитель административного ответчика администрации Воскресенского муниципального района Московской области Соломко Е.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административных требований Кобзевой Е.В. в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ООО «Эковет» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные Кобзевой Е.В. административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказать нарушение его прав, свобод и законных интересов и соблюдение сроков обращения в суд, а на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) - обязанность доказать соответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что реализация права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации) возможна только в порядке, установленном законом, и что федеральный законодатель правомочен определить законные способы получения информации; право на свободу информации может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, которые предопределяются требованиями статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве в целях защиты прав, гарантированных статьями 23 и 24 (часть 1) Конституции Российской Федерации (Постановление от 31 марта 2011 года № 3-П и Определение от 24 декабря 2013 года № 2128-О).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
03 апреля 2018 года между МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» /далее – Заказчик/ и ООО «СЭЦ «ЭкоВет» /далее – Исполнитель/ заключен муниципальный контракт № 13к, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Перечисленные обстоятельства установлены решением Воскресенского городского суда Московской области от 08.06.2018 г. по административному делу № 2а-1232/2018 по административному иску Кобзевой Е.В., Вяльшиной А.А. к МУ «Администрация Воскресенского района Московской области» о признании незаконными действия (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями, в результате чего нарушены конституционные права гражданина на получение достоверной и полной информации, конституционное право на беспрепятственное владение и пользование своим имуществом, вступившим в законную силу, и в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
Согласно доводам административного искового заявления, не опровергнутым в рамках судебного разбирательства по делу, нашедшим свое объективное подтверждение исследованными материалами дела (л.д.12-16), администрация Воскресенского района разместила на официальном сайте администрации http://vmr-mo.ru/index.php 5 объявлений, касающихся выполнения муниципального контракта №13 К от 03.04.2018 г. по отлову безнадзорных собак исполнителем «ЭкоВет»: 04.04.2018 г., 06.04.2018 г., 10.04.2018 г., 17.04.2018 г., 24.04.2018 г., указав адрес ООО «ЭкоВет»: Московская область, Пушкинский район, п. Лесные поляны, а также контактный телефон: 89032088719.
Руководствуясь данными сведениями, административный истец поехала по указанному адресу с целью забрать ряд собак, однако в поселке Лесные Поляны офиса фирмы ООО «ЭкоВет» не оказалось. Позвонив по указанному номеру телефона 8 903 208 87 19, Кобзева Е.В. услышала ответ бухгалтера ООО «ЭкоВет» о том, что ни она, ни офис фирмы никогда не находились и в настоящее время не находятся в поселке Лесные Поляны, что передержка отловленных по муниципальному контракту собак также не находится в поселке Лесные Поляны. Адрес нахождения офиса фирмы и адрес передержки сообщить отказалась.
Между тем, в муниципальном контракте №13к от 03.04.2018 г. (административное дело №2а-1232/2018, л.д.132-135), а также в выписке из ЕГРЮЛ от 16.01.2018 г. (л.д.68) указаны сведения о юридическом адресе ООО «Санитарно-эпидемиологический центр «Эковет»: Московская область, Пушкинский район, п. Лесные поляны, тепловой пункт, что соответствует сведениям, указанным на официальном сайте администрации http://vmr-mo.ru/index.php.
Кроме того, из доводов административного истца следует, что по указанному на сайте номеру телефона она дозвонилась в ООО «ЭкоВет», ей ответил бухгалтер данной организации.
Статьей 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определена сфера его применения, включая заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенности исполнения контрактов.
Указанным законом также определен порядок размещения информации о заключенных муниципальных контрактах.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Установив перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что нарушений прав административного истца Кобзевой Е.В. административным ответчиком не допущено, на официальном сайте администрации http://vmr-mo.ru/index.php был указан юридический адрес ООО «Санитарно-эпидемиологический центр «Эковет», действительный номер телефона организации. Факт отсутствия ООО «Санитарно-эпидемиологический центр «Эковет» по юридическому адресу о нарушении прав административного истца административным ответчиком свидетельствовать не может.
На основании изложенного суда не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Кобзевой Е.В.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Кобзевой Елены Владимировны к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» о признании незаконными действий, выразившихся в размещении на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района недостоверной информации об исполнителе муниципального контракта №13К от 03.04.2018 года ООО «ЭкоВет», обязании МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» разместить на сайте администрации в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу достоверные сведения об исполнителе муниципального контракта ООО «ЭкоВет» и месте нахождения передержки – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2018 года.
Судья: С.М. Ильин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>