Решение по делу № 12-261/2023 от 14.04.2023

Дело №12-261/2023

УИД 32RS0027-01-2023-001768-48

РЕШЕНИЕ

21 июня 2023 года                                    г. Брянск, ул. Фокина, д.45

Судья Советского районного суда г. Брянска Колесников П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г. Брянска Петровского Ю.М. на постановление административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении Черняя Ильи Олеговича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, документированного паспортом <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. Черняй И.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

14.04.2023 г. от прокурора Советского района г. Брянска Петровского Ю.М. поступил протест, в котором он просит вышеуказанное постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что назначенное наказание в виде предупреждения не мотивировано, постановление не отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание прокурор и Черняй И.О. не явились, извещены надлежащим образом, протест рассмотрен в их отсутствие.

Должностные лица административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району - М. и УМВД России по г. Брянску - С. полагали об отсутствии законных оснований для удовлетворения протеста и отмены оспариваемого постановления.

Изучив доводы протеста, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 ч.1 ст.1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Отношения, возникающие в связи с обеспечением покоя граждан и тишины в ночное время, регулируются Законом Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

В соответствии со ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23.00 часов до 6.00 часов), в случае если эти действия не содержат состава административных правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно п.1 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» местами, защищаемыми от совершения действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, являются: места жительства и пребывания граждан, места их общего пользования и территории (в том числе придомовые территории), места отдыха на территории кварталов и микрорайонов.

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых местах, относятся: использование звуковоспроизводящих (звукоиздающих) устройств (телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, музыкальных инструментов и т.д.) на повышенной громкости, крики, свист, пение, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение покоя и тишины граждан в ночное время (п.2 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»).

П.3 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» определено, что положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, 9.03.2023г. в 1 час. 20 мин. в дежурную часть УМВД России по г. Брянску поступило сообщение от К., проживающего <адрес>, о том, что в кв. №... шумят.

По данному факту 9.03.2023 г. полицейским роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску С.Д. в отношении Черняя И.О. составлен протокол об административном правонарушении №2127/С 0007681 по ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», согласно которому Черняй И.О. громко пел песни с 23 час 8.03.2023 г. по 2 час.20 мин. 9.03.2023 г. по месту жительства: <адрес>, чем нарушал тишину и покой граждан в ночное время суток.

Из указанного протокола следует, что Черняй И.О. с данным нарушением согласен.

Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности Черняя И.О., который постановлением административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Черняя И.О. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №2127/С 0007681 от 9.03.2023 г., рапортами дежурного УМВД России по г. Брянску К.С. и полицейского роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску С.Д. от 9.03.2023 г., показаниями свидетелей С.О., К. от 9.03.2023 г. и иными доказательствами, которые являются допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, применительно к п.3 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», при рассмотрении дела не установлено.

Доводы протеста о том, что назначенное наказание в виде предупреждения не мотивировано, а постановление по делу об административном правонарушении не отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Пункт 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Определение вида и размера наказания является прерогативой рассматривающего дело лица при соблюдении общих правил назначения наказания.

Санкцией ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Вопреки доводам протеста, в постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, при этом обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Таким образом, административное наказание в виде предупреждения обоснованно назначено Черняю И.О. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах соответствующей санкции.

Существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов административного органа о доказанности вины Черняя И.О. в совершении административного правонарушения и обоснованности назначенного ему наказания не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение, либо отмену вынесенного постановления при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая, что факт совершения Черняя И.О. административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены, либо изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении Черняя Ильи Олеговича оставить без изменения, а протест прокурора Советского района г. Брянска Петровского Ю.М., без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                П.Е. Колесников

Дело №12-261/2023

УИД 32RS0027-01-2023-001768-48

РЕШЕНИЕ

21 июня 2023 года                                    г. Брянск, ул. Фокина, д.45

Судья Советского районного суда г. Брянска Колесников П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г. Брянска Петровского Ю.М. на постановление административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении Черняя Ильи Олеговича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, документированного паспортом <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. Черняй И.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

14.04.2023 г. от прокурора Советского района г. Брянска Петровского Ю.М. поступил протест, в котором он просит вышеуказанное постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что назначенное наказание в виде предупреждения не мотивировано, постановление не отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание прокурор и Черняй И.О. не явились, извещены надлежащим образом, протест рассмотрен в их отсутствие.

Должностные лица административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району - М. и УМВД России по г. Брянску - С. полагали об отсутствии законных оснований для удовлетворения протеста и отмены оспариваемого постановления.

Изучив доводы протеста, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 ч.1 ст.1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Отношения, возникающие в связи с обеспечением покоя граждан и тишины в ночное время, регулируются Законом Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

В соответствии со ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23.00 часов до 6.00 часов), в случае если эти действия не содержат состава административных правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно п.1 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» местами, защищаемыми от совершения действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, являются: места жительства и пребывания граждан, места их общего пользования и территории (в том числе придомовые территории), места отдыха на территории кварталов и микрорайонов.

К действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых местах, относятся: использование звуковоспроизводящих (звукоиздающих) устройств (телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, музыкальных инструментов и т.д.) на повышенной громкости, крики, свист, пение, использование пиротехнических средств, производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшие нарушение покоя и тишины граждан в ночное время (п.2 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»).

П.3 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» определено, что положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, 9.03.2023г. в 1 час. 20 мин. в дежурную часть УМВД России по г. Брянску поступило сообщение от К., проживающего <адрес>, о том, что в кв. №... шумят.

По данному факту 9.03.2023 г. полицейским роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску С.Д. в отношении Черняя И.О. составлен протокол об административном правонарушении №2127/С 0007681 по ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», согласно которому Черняй И.О. громко пел песни с 23 час 8.03.2023 г. по 2 час.20 мин. 9.03.2023 г. по месту жительства: <адрес>, чем нарушал тишину и покой граждан в ночное время суток.

Из указанного протокола следует, что Черняй И.О. с данным нарушением согласен.

Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности Черняя И.О., который постановлением административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Черняя И.О. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №2127/С 0007681 от 9.03.2023 г., рапортами дежурного УМВД России по г. Брянску К.С. и полицейского роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску С.Д. от 9.03.2023 г., показаниями свидетелей С.О., К. от 9.03.2023 г. и иными доказательствами, которые являются допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, применительно к п.3 примечания к ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», при рассмотрении дела не установлено.

Доводы протеста о том, что назначенное наказание в виде предупреждения не мотивировано, а постановление по делу об административном правонарушении не отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Пункт 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Определение вида и размера наказания является прерогативой рассматривающего дело лица при соблюдении общих правил назначения наказания.

Санкцией ст.15.1 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Вопреки доводам протеста, в постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, при этом обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Таким образом, административное наказание в виде предупреждения обоснованно назначено Черняю И.О. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах соответствующей санкции.

Существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов административного органа о доказанности вины Черняя И.О. в совершении административного правонарушения и обоснованности назначенного ему наказания не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение, либо отмену вынесенного постановления при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая, что факт совершения Черняя И.О. административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены, либо изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии городского округа город Брянск по Советскому району №137 от 5.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.1 Закона Брянской области от 15.06.2007г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении Черняя Ильи Олеговича оставить без изменения, а протест прокурора Советского района г. Брянска Петровского Ю.М., без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                П.Е. Колесников

12-261/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Советского района г. Брянска
Ответчики
Черняй Илья Олегович
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Колесников Павел Евгеньевич
Статьи

15.1

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
17.04.2023Материалы переданы в производство судье
18.04.2023Истребованы материалы
02.05.2023Поступили истребованные материалы
21.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее