Дело № 12-35/2024
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 октября 2024 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Казакова Е.Н.,
при секретаре Комковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление инспектора отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по Республике ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по Республике Бурятия ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Обращаясь в суд с жалобой, ФИО1, выражая свое несогласие с вынесенным постановлением, указал, что он на служебном катере подошел к берегу озера Байкал, к нему подошли сотрудники полиции. В тот день озеро Байкал штормило, был сильный накат волны на береговую линию. После предоставления оружия к осмотру, он положил оружие на катер, стал разворачивать катер, с целью отхода от береговой линии. В это время один из сотрудников правоохранительных органов забрал оружие уже с катера. Он-ФИО1 на катере отошел от берега с целью сохранности самого катера и возможного причинения материального ущерба. Он полагал, что если оружие находится у сотрудников правоохранительных органов, то оно в безопасности, его сохранность обеспечена. Вернувшись обратно, подойдя к берегу, он обнаружил, что сотрудников правоохранительных органов нет. На следующий день он- ФИО1 прибыл в полицию, где обнаружил, что на него составлен протокол об административном правонарушении. Просил отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 жалобу и изложенные в ней доводы поддержал, пояснил, что после проверки оружие находилось у сотрудников правоохранительных органов. Отходя от берега озера Байкал из-за сильной волны, полагал, что сохранность оружия обеспечена, посторонние лица доступа к оружию не имели. Когда он подошел к берегу, сотрудников уже не было. Полагает, что административного правонарушения он не совершал.
Инспектор отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по Республике Бурятия ФИО3 с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оставил на берегу озера на камнях охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ТОЗ-34ЕР» и покинул побережье озера Байкал на катере, тем самым не обеспечил сохранность и доступ к оружию посторонних лиц. Оружие и патроны изъяты и переданы на хранение в дежурную часть МО МВД России «Северобайкальский».
Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, образуют действия либо бездействия, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Статьей 22 Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 ( далее по тексту Правил), принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
Хранение оружия, патронов, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ после <данные изъяты> часа отделением в г. Северобайкальск УФСБ России по Республике Бурятия на основании постановления заместителя начальника УФСБ России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ проводились оперативно-розыскные мероприятия «Наблюдение» на берегу озера Байкал между причалом и базой катеров Войсковой части № «Учебный морской отряд войск национальной гвардии РФ» с целью проверки документов, в том числе на оружие, которое находилось при ФИО1
В рамках проведения вышеуказанного оперативно-розыскного мероприятия сотрудником отделения в г. Северобайкальск УФСБ России по Республике Бурятия ФИО4 ФИО1 предъявлено требование о проведении его личного досмотра и досмотра его личных вещей.
В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что работая государственным инспектором ФГБУ «Заповедное подлеморье», использовал личное оружие в целях осуществлении безопасности при патрулировании во время рейдовых командировок, что не запрещалось работодателем.
Из показаний ФИО3, свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, следует, что ФИО1 после приезда инспектора отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по Республике Бурятия ФИО3 оставил оружие на берегу озера, а сам на катере покинул побережье озера. Те же свидетели подтвердили, что ФИО1 понимал, что со стороны органов ФСБ проводятся ОРМ.
Тем самым, ФИО1 после предъявления ему требований о проведении ОРМ скрылся на служебном катере, оставив оружие на берегу, чем нарушил требования п. 59 Правил.
Обстоятельства, о которых указывает ФИО1 о том, что он был вынужден на катере покинуть побережье, оставив оружие инспектору отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по Республике Бурятия ФИО3, не могли являться основанием для нарушения положений указанных Правил, следовательно, освобождением его от ответственности за нарушения законодательства об Оружии. Обязанность по хранению оружия, согласно разрешительным документам не могли быть переложены на третье лицо, в том числе на инспектора ФИО3, т.к. такое разрешение было выдано самому ФИО1
Тем самым, ФИО1, находясь в г. Северобайкальск, на берегу озера Байкал, в <данные изъяты> метрах южнее от причала войсковой части 7628, оставил на берегу озера охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки <данные изъяты> калибр <данные изъяты> <данные изъяты> и патроны <данные изъяты> калибра - <данные изъяты> штук, <данные изъяты> калибра - <данные изъяты> штука, и покинул побережье озера на служебном катере, тем самым не обеспечил сохранность оружия посторонних лиц, чем нарушил правила хранения оружия и патронов к нему, чем нарушил п. 59 Правил, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении изъятие вещей и документов
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (ч.1 ст. 27.10 КоАП РФ).
Судом исследован протокол изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому инспектором отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по Республике Бурятия ФИО3 было изъято охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки <данные изъяты> калибр <данные изъяты> № и патроны <данные изъяты> калибра - <данные изъяты> штук, <данные изъяты> калибра - <данные изъяты> штука. Данный протокол составлен в присутствии свидетелей ФИО5 и ФИО8
Согласно актам медицинского освидетельствования ЧУЗ РЖД «Медицина», ДД.ММ.ГГГГ проводилось освидетельствование ФИО5 и ФИО8, установлено алкогольное опьянение.
Таким образом, суд считает, что протокол изъятия составлен с нарушением действующего законодательства, т.к. понятые, присутствовавшие при изъятии оружия, находились в состоянии опьянения.
Вместе с тем, суд признает, что сам факт нарушения со стороны ФИО1 правил оборота оружия имел место быть, по сути, не отрицался самим правонарушителем,, который указал, что когда он- ФИО1 на служебном катере покинул побережье, его охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки <данные изъяты> калибр <данные изъяты> № и патроны к нему оставались на берегу озера, то есть полностью выбыли из его владения.
Согласно квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ принято в дежурной части МО МВД «Северобайкальский» ФИО9 от инспектора ФИО10 оружие марки <данные изъяты> калибр <данные изъяты>, № и патроны: <данные изъяты> калибр <данные изъяты> шт., <данные изъяты> калибр <данные изъяты> шт. Указанные обстоятельства подтверждают выбытие из владения ФИО1 оружия и патронов, а, следовательно, и нарушение требований п. 59 Правил и ст. 22 Федерального закона "Об оружии" о хранении оружия.
Из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место и время совершения и событие административного правонарушения
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению о привлечении к административной ответственности, ФИО1 совершил правонарушение по адресу: <адрес>. Из материалов дела также следует, что правонарушение совершено возле причала войсковой части 7628. Установлено, что войсковая часть имеет почтовый адрес: <адрес>.
Тем самым, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, указано место совершения правонарушения. Соответственно, в постановлении по делу указаны все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле достоверных и допустимых доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, документами о проведении ОРМ: постановлением о проведении в отношении ФИО1 ОРМ - «Наблюдение» для проверки полученной информации о возможном хранении ФИО1 при себе незарегистрированного оружия; рапортом инспектора отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков правонарушения; сведениями о том, что ФИО1 выдана лицензия на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия серии №, выданной ОВД по г. Северобайкальск, ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениями о том, что ФИО1 является владельцем охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты> калибр <данные изъяты>, №; показаниями свидетелей и пояснениями самого ФИО1, который не отрицал факт оставления оружия.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора отделения ЛРР по Северо-Байкальскому и Муйскому районам Управления Росгвардии по Республике Бурятия старшего лейтенанта полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО11
УИД: №.