Дело № 2а-5762/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сыктывкар 14 июля 2017 года
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Коданевой Я.В.
при секретаре Глова Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Влох А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Сыктывкару № 2 УФССП России по РК Шулеповой В.Ю., ОСП по г.Сыктывкару № 2 УФССП России по РК об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, обязании прекратить исполнительное производство,
У С Т А Н О В И Л:
Влох А.В. обратился в Сыктывкарский городской суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Сыктывкару № 2 УФССП России по РК Шулеповой В.Ю. ОСП по г.Сыктывкару № 2 УФССП России по РК об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, обязании прекратить исполнительное производство.
В обосновании иска указано, что 23.05.2017 истцом подано заявление о прекращении исполнительного производства № ... от 09.04.2014 в связи с истечением срока давности исполнения акта ГУ ПФР в городе Сыктывкаре Республики Коми о взыскании с меня недоимки по страховым взносам и пени по страховым взносам. Заявление подано в электронном виде в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы судебных приставов от 28.04.2014 № 92, а также Федеральным законом от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 24.05.2017 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми Шулеповой В.Ю. вынесено постановление об отказе в прекращении указанного исполнительного производства. Истец полагает, что исполнительное производство подлежит прекращению, в связи с истечением трёхлетнего срока, в течение которого приставом не предприняты меры к его исполнению. В связи с изложенным просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми Шулеповой В.Ю. по вынесению постановления от 24.05.2017 об отказе в прекращении исполнительного производства ... незаконными; обязать Отдел судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми принять решение о прекращении исполнительного производства № ... на основании пп.9 п. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Административный истец, судебный пристав- исполнитель Шулепова В.Ю., представитель ОСП № 2 по г. Сыктывкару, представитель ГУ УПФ РФ в г. Сыктывкаре в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административным ответчиком ОСП № 2 по г. Сыктывкару, заинтересованным лицом ГУ УПФ РФ в г. Сыктывкаре в адрес суда представлены отзывы на иск, в которых указано на отсутствие оснований для удовлетворения требований Влох А.В.
Исследовав материалы настоящего дела, и исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Установлено, что на принудительном исполнении в ОСП №2 по г. Сыктывкару находится исполнительное производство № ..., возбужденное в отношении Влох А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам в размере 39 350,05 руб., взыскатель – ГУ УПФ РФ в г. Сыктывкаре. Исполнительное производство возбуждено 09.04.2014 на основании постановления ГУ-УПФ РФ в г. Сыктывкаре № ... от 26.03.2014.
24.05.2017 в ОСП по г. Сыктывкару №2 поступило электронное заявление Влох А.В. о прекращении исполнительного производства в связи с истечением срока давности исполнения акта ГУ ПФР в городе Сыктывкаре Республики Коми о взыскании недоимки по страховым взносам и пени по страховым взносам.
25.05.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП № 2 Шулеповой В.Ю. по результатам рассмотрения заявления вынесено постановление об отказе в прекращении исполнительного производства ввиду отсутствия оснований.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 этой же статьи.
Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства (часть 8 статьи 36 Федерального закона).
Перечень оснований для окончания исполнительного производства установлен статьей 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ и является исчерпывающим.
В силу указанной правовой нормы исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;
4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
5) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.
В обоснование законности требований настоящего административного иска Влох А.В. ссылается на положения пункта 9 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
Вместе с тем, постановление ГУ-УПФ РФ в г. Сыктывкаре № ... от 26.03.2014 о взыскании с Влох А.В. страховых взносов в размере 39 350,05 руб., послужившее основанием для возбуждения исполнительного производства, по своей правовой природе не является актом по делу об административном правонарушении.
Приведенные выше нормы пункта 9 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ Федерального закона устанавливают срок исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица постановленного по результатам рассмотрения дел об административном правонарушении, и не могут применяться при разрешении вопроса об окончании исполнительных производств, возбужденных по исполнительным документам, выданным на основании постановлений, принятых в ином порядке, в том числе возбужденного на основании постановления пенсионного фонда о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.
Позиция административного истца по существу спора основана на ошибочном толковании положений статьи 36, пункта 9 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Действия судебного пристава-исполнителя Шулеповой В.Ю., выразившееся в отказе прекращения исполнительного производства на основании п. 9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» являются законными и обоснованными.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом норм материального права, регулирующего правоотношения сторон, суд полагает, что требования административного истца о признании действия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми Шулеповой В.Ю. по вынесению постановления от 24.05.2017 об отказе в прекращении исполнительного производства ... незаконными; возложении на Отдел судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми обязанности принять решение о прекращении исполнительного производства № ... на основании пп.9 п. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175- 180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Влох Артему Валерьевичу в удовлетворении требований к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Сыктывкару № 2 УФССП России по РК Шулеповой В.Ю., ОСП по г.Сыктывкару № 2 УФССП России по РК о признании действия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми Шулеповой В.Ю. по вынесению постановления от ** ** ** об отказе в прекращении исполнительного производства ... незаконными; возложении на Отдел судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми обязанности принять решение о прекращении исполнительного производства № ... на основании пп.9 п. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» - отказать.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - Я.В.Коданева
Копия верна: судья -