Решение по делу № 2а-1649/2019 от 18.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2019 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1649/2019 по административному исковому заявлению Мальцева Михаила Петровича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) о признании незаконным решения о приостановлении и отказе государственного кадастрового учета объектов недвижимости и возложить обязанность осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию прав на вновь образованные нежилые помещения,

УСТАНОВИЛ:

Мальцев М.П. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) о признании незаконным решения о приостановлении и отказе государственного кадастрового учета объектов недвижимости и обязании осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию прав на вновь образованные нежилые помещения, указав, что он является собственником нежилого помещения площадью 402,6 кв.м., цокольный этаж, по адресу: <адрес> <адрес> (кадастровый ).

Административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением от 10.07.2019 и документами о кадастровом учете и регистрации прав на вновь образованные помещения площадью 211,4 кв.м., и 235,7 кв.м., в результате раздела исходного помещения площадью 402,6 кв.м. (кадастровый номер 63:01:0707001:3122), в связи с произведенными строительными работами.

В адрес истца от 25.07.2019 от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области) поступило уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении здания расположенного по адресу: <адрес> «А». Основанием для приостановления является то, что в представленном пакете документов отсутствует разрешение на строительство. Административный ответчик в своем уведомлении ссылается на то, что в нежилом помещении были выполнены работы, которые включены в Перечень, утвержденный Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г. в п. 9.2, 7.2, 10.1 Раздела III: смонтированы кирпичные перегородки, две металлические лестницы, а также устроены помещения на отметке +2.700. Данные работы, по мнению Управления Росреестра по Самарской области, влияют на безопасность объектов капитального строительства, поэтому требуют выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.

В связи с тем, что Департамент градостроительства г.о. Самары обладает полномочиями по оценке строительных мероприятий, Мальцевым М.П. при обращении в Управление Росреестра по Самарской области было предоставлено, в том числе техническое заключение Департамента градостроительства г.о. Самара, изложенное в акте оценки выполненных строительных мероприятий № АП-4 от 29.05.2019.

В соответствии с заключением комиссии выполненные строительные мероприятия изменения объекта капитального строительства и его частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и его частей расположенного по адресу: <адрес> и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) его частей расположенного по адресу <адрес> не требуется.

Полагает, что в указанном акте, орган, уполномоченный на проведение оценки выполненных строительных мероприятий изменения объекта капитального строительства, дал заключение об отсутствии необходимости в выдаче разрешения на строительство при проведенных административным истцом строительных мероприятий.

Регистрирующему органу были представлены все документы необходимые для государственной регистрации права собственности заявителя на объект недвижимости, соответствующие по форме и содержанию требованиям законодательства, в связи с чем у Управления Росреестра по Самарской области отсутствовали основания для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным приостановление государственного кадастрового учета объекта недвижимости - вновь образованные нежилые помещения площадью 211,4 кв.м. и 235,7 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> <адрес> обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Самарского области устранить допущенные нарушения, осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию прав на вновь образованные помещения площадью 211,4 кв.м. и 235,7 кв.м.

В судебном заседании представитель истца Мальцева М.П. по доверенности Ренард М.А. административные требования уточнила, признать незаконным приостановление и последующий отказ в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости - вновь образованные нежилые помещения площадью 211,4 кв.м. и 235,7 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> «А»; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Самарского области устранить допущенные нарушения, осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию прав на вновь образованные помещения площадью 211,4 кв.м. и 235,7 кв.м. ( л.д.44 т.1).

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по доверенности Ряхова Л.В. заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о.Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Мальцев М.П. является собственником нежилого помещения площадью 402,6 кв.м., цокольный этаж, по адресу: <адрес> «А» (кадастровый ), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 23 декабря 2016 года (л.д. 11 т.1).

Административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлениями от 10.07.2019 и и документами о кадастровом учете и регистрации прав на вновь образованные помещения площадью 211,4 кв.м., и 235,7 кв.м. в результате раздела нежилого помещения площадью 402,6 кв.м. (кадастровый ), в связи с произведенными строительными работами.

25.07.2019 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области) уведомлением ,324 приостановило государственный кадастровый учета и государственную регистрации прав в отношении здания расположенного по адресу: <адрес> <адрес> Основанием для приостановления является то, что в представленном пакете документов отсутствовало разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию (л.д. 12-15 т.1).

Решением № 63/00-119/19-315906 от 28.10.2019 Управление Росреестра по Самарской области отказало административному истцу в осуществлении кадастрового учета помещений по вышеуказанному адресу (л.д. 98-99 т.1)

В обоснование заявленных требований о признании незаконным решения о приостановлении и отказе государственного кадастрового учета объектов недвижимости истец ссылается на заключением комиссии (акт № АП-4 от 29.05.2019), в соответствии с которым выполненные строительные мероприятия изменения объекта капитального строительства и его частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и его частей расположенного по адресу: <адрес> <адрес> и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В заключении сделан вывод о том, что в соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) его частей расположенного по адресу <адрес> <адрес> не требуется. Регистрирующему органу были предоставлены все документы, необходимые для государственной регистрации права собственности заявителя на объект недвижимости, соответствующие по форме и содержанию требованиям законодательства, в связи с чем, у Управления Росреестра по Самарской области отсутствовали основания для приостановления и отказа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Между тем, согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Федеральным законом порядке.

К заявлению о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, в частности, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав (п.2 ч.4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

С указанными заявлениями в регистрирующий орган был предоставлен технический план от 08.07.2019, подготовленный кадастровым инженером ФИО6 (работник ООО «Консоль-проект»).

При этом согласно разделу межевого плана «Заключение кадастрового инженера» рассматриваемые нежилые помещения были образованы путём раздела нежилого помещения с кадастровым номером 63:01:0707001:3122.

Согласно п. 14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с 4.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство даёт застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Кроме того, по завершении строительных мероприятий, для проведения которых требовалось получение соответствующего разрешения, действующим градостроительным законодательством предусмотрена необходимость (обязательность) получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

П.4 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 был утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из заключения усматривается, что часть выполненных Мальцевым М.П. строительных работ предусмотрен указанным Перечнем видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в частности, возведение кирпичных перегородок (п.7.2 Перечня «Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок»).

Вместе с тем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное в отношении вновь образованных нежилых помещений в Управление Росреестра по Самарской области не представлялось, что является объективным препятствием для совершения заявленных учётно-регистрационных действий.

Согласно представленному акту проведённые строительные преобразования «не затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта капитального строительства и (или) его частей, расположенного по адресу: <адрес> и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом».

В соответствии с пп.с п.7 ст.24 действующего Устава городского округа Самара Самарской области при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Самара, разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в установленном порядке выдает Глава городского округа Самара.

При этом Департамент градостроительства городского округа Самара согласно пп.24 п.1 Постановления Администрации городского округа Самара от 11.01.2017 № 1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» наделён лишь полномочиями по подготовке проектов разрешений на строительство.

Кроме того, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность получения такого документа как Акт оценки выполненных строительных мероприятий с выводами об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию, и при этом подготавливаемого комиссией, не входящей в систему органов власти, уполномоченных на разрешение подобных вопросов.

Выводы такого Акта являются личным мнением членов комиссии и не исключают необходимости получения разрешения на производство работ по реконструкции нежилого помещения.

В результате проведенных работ из одного объекта недвижимости образовано два объекта.

Таким образом, суд полагает оспариваемые решения административного ответчика законным и обоснованным, а административное исковое заявление - не подлежащим удовлетворению.

Обжалование решения о приостановлении административным истцом непосредственно в суд не препятствует рассмотрению требований, поскольку на момент производства дела в суде сторонам известно решение Росреестра по заявлению Мальцева М.П. об отказе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, что предполагает возможность вывода о принятии апелляционной комиссией Управления решения об отклонении жалобы, в том числе и по причине пропуска срока на ее подачу (ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

В связи с отказом административному истцу в удовлетворении основного требования о признании решений о приостановлении и отказе государственного кадастрового учета объектов недвижимости незаконными, не подлежит удовлетворению производное требование административного истца об осуществлении государственного кадастрового учета и регистрацию прав на вновь образованные нежилые помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Мальцева Михаила Петровича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) о признании незаконным решения о приостановлении, незаконным решения об отказе государственного кадастрового учета объектов недвижимости вновь образованных нежилых помещение площадью 211,4 кв.м. и 235,7 кв.м., расположенные по адресу <адрес> и осуществлении государственного кадастрового учета и регистрацию прав на вновь образованные нежилые помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Г. Кривицкая

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2019 года.

2а-1649/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мальцев М.П.
Ответчики
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографИИ ПО сАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
Департамент градостроительства городского округа Самара
Суд
Самарский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
samarsky.sam.sudrf.ru
18.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2019[Адм.] Судебное заседание
21.10.2019Передача материалов судье
18.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2019Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее