Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2018 года г. Тайшет
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Абрамчика И.М., при секретаре Глушневой И.В., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Ивановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1198/18 по административному исковому заявлению ОМВД России по Тайшетскому району к административному ответчику Галкину А. Н. о продлении срока административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД РФ по Тайшетскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении Галкина Андрея Николаевича, указав при этом, что 13.06.2017 года Тайшетским городским судом Иркутской области в отношении Галкина А. Н. вынесено решение об установлении административного надзора.
Данное решение обжаловано не было и вступило в законную силу.
При постановке на учет с Галкиным А.Н. была проведена профилактическая беседа с целью предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений. Предупреждение было получено Галкиным А.Н. лично под роспись.
Однако, находясь под административным надзором, Галкин А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Административный истец просил суд продлить в отношении Галкина А.Н. административный надзор сроком на 6 месяцев.
В судебное заседание представитель ОМВД РФ по Тайшетскому району не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Галкин А.Н. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствие.
В силу части 3 статьи 272 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Частью 4 статьи 272 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации установлено, что не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
Административный истец, административный ответчик извещены о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство о личном участии в судебном заседании Галкиным А.Н. заявлено не было, судом явка административного ответчика обязательной не была признана, административный ответчик просил дело рассматривать в его отсутствие, в связи с чем суд руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 7 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу ч.2 ст. 270 КАС РФ заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел.
Как следует из решения Тайшетского городского суда Иркутской области 13 июня 2017, в отношении Галкина А.Н. установлен административный надзор на срок 1 год, установлены административные ограничения:
-обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы муниципального образования Тайшетский район Иркутской области.
Срок административного надзора исчисляется Галкину А.Н. с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ОМВД РФ по <адрес> Галкин А.Н. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора, предупрежден о последствиях совершения административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (или) на здоровье население и общественную нравственность.
Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галкин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галкин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галкин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Галкин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Из рапорта старшего УУП ОУУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 следует, что Галкин А.Н. привлекался к административной и уголовной ответственности. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Учитывая названные положения Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также то, что Галкин А.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, не проявил себя как лицо, вставшее на путь исправления, не соблюдает порядок нахождения под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность суд считает целесообразным продлить срок административного надзора на 6 месяцев.
Продление срока административного надзора отвечает целям, декларируемым Федеральным законом, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данного ограничения в течение установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Тайшетскому району к административному ответчику Галкину А. Н. удовлетворить.
Срок административного надзора, установленный решением Тайшетского городского суда Иркутской области 13.06.2017 года, в отношении Галкина А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Тайшета Иркутской области, продлить на 6 месяцев.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение 10 дней.
Судья Абрамчик И.М.