2а-1984/20
21RS0025-01-2020-001526-40
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДАТА г.Чебоксары
Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Косовой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по г.Чебоксары к Омельченко Денису Юрьевичу о взыскании задолженности по налогу и пени
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС по г.Чебоксары обратилась в суд с административным иском к Омельченко Д.Ю. о взыскании задолженности по налогу и пени по тем мотивам, что Омельченко Д.Ю. является плательщиком транспортного налога, сумма налогов за ДАТА. в установленный законом срок им уплачена не была. Просят взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в общем размере 3 290,40 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС по г.Чебоксары, Ладонина В.А., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала и показала, что до настоящего времени недоимка по транспортному налогу за ДАТА. Омельченко Д.Ю. не уплачена, в связи с чем ему была начислена пеня.
Административный ответчик Омельченко Д.Ю. административный иск не признал и показал, что он не уплатил за ДАТА. транспортный налог в виду продажи автомобиля.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административные исковые требования по следующим причинам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357-358 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Статья 360 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ ( в редакции на день взыскания налога) срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Судом установлено, что ДАТАг. Омельченко Д.Ю. было направлено налоговое уведомление НОМЕР об уплате транспортного налога за ДАТА. в размере 3 243 руб.
ДАТАг. Омельченко Д.Ю. было направлено налоговое требование НОМЕР об уплате транспортного налога за ДАТА. в размере 3 243 руб., пени – 47,40 руб. до ДАТАг.
Налоговое уведомление и налоговое требование выслано по месту регистрации налогоплательщика АДРЕС В соответствии со ст. 69 п.6 НК РФ требование об уплате налога направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 359-360, 362 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. В случае регистрации транспортного средства или снятии его с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщике, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а так же месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Из лицевого счета налогоплательщика следует, что Омельченко Д.Ю. транспортный налог за ДАТА. в установленный законом срок не уплатил. В судебном заседании административный ответчик указанное обстоятельство подтвердил.
Согласно ст. 75 п.3 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, Омельченко Д.Ю. обязан уплатить пеню за период с ДАТАг. по ДАТАг. в размере 47,40 руб.
В соответствии со ст. 48 п.1 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
Как уже указано судом выше, налоговым требованием НОМЕР от ДАТАг. налогоплательщику был предоставлен срок до ДАТАг. для уплаты транспортного налога и пени. ДАТАг., то есть в установленный законом срок, ИФНС по г.Чебоксары обратилась к мировому судье СУ №1 Московского района г.Чебоксары с заявлением о вынесении судебного приказа. В последствии судебный приказ был отменен ДАТАг. В суд с административным иском налоговый орган обратился ДАТАг. Таким образом, срок для обращения в суд с административным иском налоговым органом пропущен не был.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что требования ИФНС по г.Чебоксары обоснованные и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.33.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина по делу в доход местного бюджета в пределах удовлетворенной суммы иска.
Доводы административного ответчика о том, что он продал автомобиль, потому не должен уплачивать транспортный налог, судом признаны несостоятельными.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 2 ч.3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно ч.5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2015-О, от 26 января 2017 года N 149-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Как следует из материалов дела, транспортное средство <данные изъяты> было зарегистрировано за Омельченко Д.Ю.
После предполагаемой продажи автомобиля в ДАТА. Омельченко Д.Ю. обязанность по его снятию с учета, перерегистрации на нового владельца в органах ГИБДД не была исполнена, в связи с чем лицом, на котором лежит обязанность уплачивать транспортный налог, является административный ответчик.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, на имя которого было зарегистрировано транспортное средство в ДАТА, обязан уплатить правомерно исчисленный за этот период транспортный налог.
Реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ,
р е ш и л :
Взыскать с Омельченко Дениса Юрьевича, проживающего в <данные изъяты> в бюджет:
транспортный налог за ДАТА в размере 3 243 руб.,
пени по транспортному налогу за период с ДАТАг. по ДАТАг. в размере 47,70 руб.
госпошлину в размере 400 руб.
Взысканные суммы зачесть на номер счета получателя платежа: № 40101810900000010005; код бюджетной классификации по пени по транспортному налогу - 18210604012022100110; код бюджетной классификации по транспортному налогу - 18210604012021000110. Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 Инспекция федеральной налоговой службы по г. Чебоксары; наименование платежа: пени по транспортному налогу, транспортный налог; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России; БИК 049706001.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение одного месяца для его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Мамуткина О.Ф.
Решение принято в окончательной форме ДАТАг.