Дело №5-2191/2021
УИД 33RS0011-01-2021-006108-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковров 16 декабря 2021 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Богданова Михаила Евгеньевича,
установил:
Богданов Михаил Евгеньевич совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<дата> в <дата> Богданов Михаил Евгеньевич находился в <адрес> расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, без маски.
Тем самым, Богданов Михаил Евгеньевич нарушил требования пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Богданов Михаил Евгеньевич и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом, не явились, что не препятствует рассмотрению дела. От привлекаемого лица конверт с судебным извещением вернулся с отметкой организации почтовой связи об истечении срока хранения. В абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом 6 статьи 41 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Согласно части 1 статьи 23 Устава (Основного Закона) Владимирской области, Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
Частью 1 статьи 27 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор как высшее должностное лицо области в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
С учетом изложенного, Губернатор Владимирской области правомерно издал Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности».
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 5.9 данного Указа запрещено посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;
- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Вина лица подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением Богданова Михаила Евгеньевича, рапортом полицейского, фотоматериалом и другими имеющимися документами.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина лица в совершении административного правонарушения является доказанной.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного гражданином административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
Коронавирусная инфекция отнесена к опасным заболеваниям (пункт 16 перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715), является малоизученной. В настоящее время распространение инфекции приняло характер пандемии, по своим медицинским, социальным и экономическим последствиям близкой к пандемии гриппа 1918-1920 годов («испанки»). Все свойства коронавируса не изучены до настоящего времени, действенных препаратов, подавляющих репликацию коронавируса, не разработано.
Санкция статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.
Однако в настоящее время распространение коронавирусной инфекции представляет серьезную опасность, по-прежнему в полном объеме не проведена вакцинация населения, лечебные учреждения заняты больными данной инфекцией, рассматривается вопрос о возможности прекращения плановой медицинской помощи. В связи с этим, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Богданова Михаила Евгеньевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> В. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, 601911, ИНН <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Административный штраф может быть оплачен в любом банке.
Административный штраф подлежит оплате по реквизитам:
получатель УФК по Владимирской области (МО МВД РФ «Ковровский», л/с 04281192490), ИНН 3305009204 КПП 330501001
БИК банка получателя 011708377.
Счет 03100643000000012800.
ОКТМО 17 725 000
КБК 188 1 16 01201 01 0601 140.
УИН 18880433215300644891.
Адрес: МО МВД России «Ковровский», ул. Абельмана, д. 39, г. Ковров, Владимирская область, 601900.
На постановление может быть подана жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ким И.Г.