Дело № 5-1704/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Псков, Петровская, д.24 23 сентября 2020 г.
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации Яковлева А.В., **.**.1988 года рождения, уроженца П., проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
11.09.2020 в 17 часов 50 минут Яковлев А.В. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р в соответствии с п. «м» ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2019 № 159-ФЗ) не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (с изм. и доп.), а именно в нарушение пп. «е» пп. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ находился в магазине "М." по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Указанное послужило основанием составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Яковлев А.В. в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствии, вину во вменяемом правонарушении признал.
Исследовав материалы дела, суд находит вину Яковлева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказанной и подтверждающейся материалами дела.
Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьёй 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Согласно части 1 указанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на .рии, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п.«а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Главой II Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьёй 1 выше указанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии с п. «а» ст. 8 данного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу ст. ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания главного государственного врача субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Администрации области от 05.03.2020 № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с п.1 которого на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) на срок до 30 сентября 2020 года (в ред. указа Губернатора Псковской области от 26.08.2020 N 1543-УГ).
Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий п.п. «е» п.п.4 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (в ред. указа Губернатора Псковской области от 28.08.2020 N 160-УГ), действовавшего на момент выявления вменяемого Яковлеву А.В. деяния, предусматривалась обязанность ношения гражданами носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ установлена п.24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года указом Губернатора Псковской области N 50-УГ.
Как установлено по делу, 11.09.2020 в 17.50 час. Яковлев А.В. в нарушение приведенных выше требований законодательства находился в месте продажи товаров, а именно в магазине «М.» по адресу: <адрес>, без какого-либо изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания, то есть без маски (респиратора), и тем самым создал для окружающих угрозу заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Данные обстоятельства никем по делу не оспариваются.
Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ с изменениями и дополнениями официально опубликован, о вводимых им ограничениях сообщалось в СМИ, поэтому Яковлев А.В. не мог не знать о необходимости использования масок либо респираторов в общественных местах.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Яковлева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения, признательными пояснениями Яковлева А.В.
Нарушений действующего законодательства РФ, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом (п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р).
Как указано в утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Яковлева А.В., совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, впервые (данных об обратном материалы дела не содержат), При наличии смягчающего обстоятельства, к которому суд относит признание вины, и, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, также исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, полагает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией указанной нормы.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Яковлева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья . М.В. Новикова