Дело №2а-189/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2019 года п.Медведево
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Емельяновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Михеевой О.А.,
с участием помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл Самохвалова А.И.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ... УФСИН России по Республике Марий Эл Макарова А.О.,
административного ответчика Фоминых С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения Исправительная колония № ... УФСИН России по Республике Марий Эл об установлении административного надзора в отношении Фоминых С.М.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Фоминых С.М., родившегося <...> года в ..., отбывающего наказание в ФКУ ИК№ ... УФСИН России по Республике Марий Эл, сроком на три года и административных ограничений в виде: обязательной явки в количестве 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации: <данные изъяты>; запрета пребывания в общественных местах, где осуществляется торговля спиртными напитками на розлив (барах, закусочных, иных питейных заведениях); запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания, указывая, что Фоминых С.М. осужден по ст.264.1 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы. Начало срока <...> года, конец срока <...> года. Осужденный Фоминых С.М. отбывает наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Макаров А.О. заявление поддержал, просил установить административный надзор в отношении Фоминых С.М. на срок 3 года, поскольку Фоминых С.М. отбывает наказание за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Фоминых С.М. на судебном заседании с заявлением не согласился, пояснил, что регистрации по месту жительства в настоящее время не имеет, после освобождения намерен проживать по адресу: ... ..., работать.
Помощник прокурора в заключении полагал, что заявление подлежит удовлетворению, в отношении Фоминых С.М. должен быть установлен административный надзор на срок 3 года, а также административные ограничения, о которых указано в заявлении.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.3,5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1)тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от факта признания его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). При этом в соответствии со ст.5 указанного Закона данным лицам административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Осужденный Фоминых С.М. имеет не погашенную и не снятую судимость по приговору <данные изъяты> от <...> года по ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы.
Решением <данные изъяты> от <...> года в отношении Фоминых С.М. установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с установлением административных ограничений.
Приговором <данные изъяты> от <...> года Фоминых С.М. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором <данные изъяты> от <...> года Фоминых С.М. осужден по ст.264.1 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания истекает <...> года. Из приговора следует, что преступление совершено <...> года в состоянии алкогольного опьянения, в действиях Фоминых С.М. имеется рецидив.
Администрацией исправительного учреждения Фоминых С.М. характеризуется неудовлетворительно: имеет 8 взысканий, поощрений не имеет (л.д.2,3).
Согласно п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона от <...> года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п.3 ч.2 ст.4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Как следует из материалов личного дела, в том числе из приговоров от <...> года, <...> года, паспорта, Фоминых С.М. является лицом, не имеющим постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации.
Учитывая, что Фоминых С.М. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, совершил преступление будучи под административным надзором, суд приходит к выводу о том, что в отношении Фоминых С.М. необходимо установить административный надзор.
Принимая во внимание личность Фоминых С.М., его поведение в исправительном учреждении и порядок отбывания наказания, отсутствие поощрений, наличие взысканий, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, тот факт, что осужденным совершенно преступление небольшой тяжести в состоянии алкогольного опьянения, при рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором, состояние здоровья осужденного, его семейное положение, отсутствие регистрации по месту жительства, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает целесообразным установить административный надзор в отношении Фоминых С.М. на срок 3 года, а также административные ограничения в виде: обязательной явки в количестве 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Фоминых С.М. удовлетворить.
Установить в отношении Фоминых С.М. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В течение срока административного надзора установить Фоминых С.М. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы Республики Марий Эл.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.В.Емельянова
В окончательной форме решение изготовлено <...> года.