Дело № 2-1863/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Воркута Республики Коми 19 октября 2017 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Муравьевой Е.М.,
с участием представителя истца Шаймардановой Д.М.,
представителей ответчиков Байбородова Ю.А., Тимошенко Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаймардановой Дольфиры Минигалеевны к Управлению городского хозяйства и благоустройства Администрации МО ГО «Воркута» о взыскании заработной платы и пенсии как муниципальной служащей,
установил:
Истец обратилась в суд к ответчику с требованием об обязании ответчика доплатить причитающуюся заработную плату, другие выплату в полном объеме и пенсию как муниципальной служащей на общую сумму 1318831,53 руб., согласно представленному расчету за период с 11.10.2013 по 10.10.2016, включая оплату отпуска, и пенсию с 11.10.2016 по июль 2017 включительно.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 01.04.2009 была принята на должность "обезличено"», с ней был заключен простой трудовой договор. Решением Воркутинского городского суда от 03.02.2017 установлен факт нахождения Шаймардановой Д.М. на муниципальной службе в период с 01.04.2009 по 10.10.2016 по указанной должности. Период работы с 01.04.2009 по 10.10.2016 истцу зачтен, однако перерасчет заработной платы, иных выплат и пенсии не произведен, в связи с чем истец обратилась в суд с указанными требованиями, представив расчет требуемой суммы за три года с 11.10.2013 по 10.10.2016, отпускных с 16.09.2013.
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в отзыве на иск с требованиями истца не согласилось, полагает неверным расчет истца в части применения надбавки за классный чин, поскольку классный чин истцу не присваивался. Надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 120%, по мнению ответчика, является адекватной и соразмерна качеству выполняемой работы. Истец также неверно определила надбавку за выслугу лет на муниципальной службе за весь спорный период. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий установлена в размере 25% от должностного оклада с учётом надбавки за классный чин, выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы и т.д. Указанный размер премии был учтен при расчете. По мнению ответчика недоплаты не имеется, поскольку ежемесячно ответчиком выплачивалась сумма заработной платы в большем размере.
Из отзыва администрации МО ГО «Воркута» следует, что требования истца по взысканию доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему должность муниципальной службы согласно расчету за период с 11.10.2016 по 30.07.2017 с указанием классного чина муниципальный советник 1 класса, не могут быть удовлетворены. Соотношение между классными чинами и ранее присвоенными квалификационными разрядами не установлено. Порядок присвоения и сохранения классных чинов утвержден Законом Республики Коми от 29.05.2009 № 47-РЗ. Квалификационный экзамен Шаймарданова Д.М. не сдавала, классный чин ей не присваивался.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала. Не согласна со снижением размера премии в расчете, представленном ответчиком УГХиБ, а также исключением надбавки за классный чин. При расчете пенсии также полагает необходимым учитывать надбавку за классный чин. Также полагает, что своей работой доказала право на надбавку за особые условия в размере 150%, имеет грамоты за безупречный труд.
Представитель УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» Байбородов Ю.А. в судебном заседании давал пояснения, аналогичные доводам отзыва. Представил окончательный расчет, согласно которому из расчет вознаграждения как муниципальному служащему исключены надбавка за классный чин, установлена ежемесячная премия в размере 25%.
Представитель администрации МО ГО «Воркута», привлеченной к участию в деле в качестве ответчика, Тимошенко Л.В. в дополнение к отзыву пояснила, что стаж муниципальной службы Шаймардановой Д.М. в соответствии с решением суда установлен, но доплата не производилась. Основания для включения в расчет размера пенсии надбавки за классный чин отсутствуют, так как классного чина Шаймарданова Д.М. не имеет, а учет квалификационного разряда или приравнивание его к классу законом не предусмотрены.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По данным трудовой книжки в период с 18.05.1999 Шаймарданова Д.М. работала "обезличено", с 11.09.2007 заместителем "обезличено", с 01.01.2008 "обезличено", с 11.01.2009 "обезличено"». 11.08.2006 распоряжением от 24.08.2006 № 398-К Шаймардановой Д.М. присвоен квалификационный разряд муниципального служащего «Муниципальный советник 3 разряда».
Юридическое лицо - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» образовано 13.01.2009. С 01.04.2009 Шаймарданова Д.М. приступила к работе в должности "обезличено"», приказ о приёме от 31.03.2009 № 28к, трудовой договор от 01.04.2009 № 23, где и работала до увольнения 10.10.2016, когда трудовой договор был расторгнут по её инициативе (приказ от 10.10.2016 № 199-к).
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 03.02.2017 по делу № 2-31/2017 установлен факт нахождения Шаймардановой Д.М. на муниципальной службе в период с 01.04.2009 по 10.10.2016, как "обезличено"».
В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Как следует из ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" ст.9 Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" предусмотрено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей. Часть 2 той же статьи определяет ежемесячные и иные дополнительные выплаты в составе оплаты труда муниципального служащего:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплата которой осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
3-1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (Закон РК от 29.05.2009 N 47-РЗ)
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты и размер которых устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования;
5) материальная помощь, порядок выплаты и размер которой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования;
6) другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.
К денежному содержанию муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размеры должностных окладов и Положение об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, муниципального образования городского округа "Воркута утверждены Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 13.04.2009 N 335.
Согласно Приложению 1 к указанному решению размер должностного оклада руководителя отдела 6989 руб., с 01.10.2014 – 7339 руб.
Статья 2 Решения Совета МО ГО «Воркута» от 13.04.2009 № 335 к дополнительным выплатам относит: ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячную надбавку к должностному окладу за классный чин; ежемесячную надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премию за выполнение особо важных и сложных заданий; материальную помощь, другие выплаты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Согласно ст.3 Решения Совета МО ГО «Воркута» от 13.04.2009 № 335 ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы является составляющей денежного содержания муниципального служащего и подлежит обязательной выплате в целях повышения заинтересованности муниципальных служащих в результатах своей деятельности, качестве выполнения своих должностных обязанностей, устанавливается в по главным должностям муниципальной службы в размере - до 150 процентов.
Размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим устанавливается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) при изменении характера работы или в зависимости от результатов деятельности муниципального служащего за прошедший период.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в соответствии с Законом Республики Коми от 20.12.2007 N 114-РЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Республике Коми" при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30% должностного оклада, ст.4 Решения Совета МО городского округа "Воркута" от 13.04.2009 N 335.
Ст. 7 Решения Совета МО городского округа "Воркута" от 13.04.2009 N 335 установлен размер ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий как формы материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада муниципального служащего в успешное выполнение задач, стоящих перед муниципальным образованием городского округа "Воркута", - 25% от должностного оклада с учетом надбавки за классный чин, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия муниципальной службы, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При наличии экономии фонда оплаты труда выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий может осуществляться в другие сроки финансового года и максимальным размером не ограничивается.
Из представленного истцом расчета требуемой суммы за три года, предшествующих увольнению, следует, что истец полагает необходимыми к взысканию надбавку за классный чин и надбавку муниципальному служащему в максимальном размере 150%, с чем не согласен ответчик – УГХиБ администрации МО ГО «Воркута». В расчете ответчика надбавка за классный чин исключена, надбавка за особые условия муниципальной службы установлена в размере 100% и соответствует размеру (в процентах) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, которая выплачивалась Шаймардановой Д.М. фактически; а также установлен размер премии 25%.
Следует отметить, что Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предоставляет субъектам самостоятельное решение вопроса о наличии классных чинов муниципальных служащих. Так, ст.9.1 указывает, что Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Присвоение квалификационных разрядов муниципальных служащих в Республике Коми осуществлялось на основании Закона Республики Коми от 07.07.2006 N 60-РЗ "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Республике Коми".
Порядок присвоения и сохранения классных чинов установлен ст.4(1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» от 21.12.2007 N 133-РЗ, введенной Законом РК от 29.05.2009 N 47-РЗ.
Тем же Законом РК от 29.05.2009 N 47-РЗ из ст.16 исключена ч.1, а именно «до урегулирования федеральным законом порядка присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим сохранить установленную ежемесячную надбавку к должностному окладу муниципального служащего за квалификационный разряд».
Следует отметить, что классные чины по нормам ст.4(1) закона РК от 21.12.2007 N 133-РЗ, а также Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике Коми, № 5, к настоящему Закона РК, присваиваются по результатам квалификационного экзамена, а также могут быть присвоены в качестве меры поощрения.
Какой-либо иной порядок получения классного чина муниципальным служащим, либо приравнивания классного чина к имеющемуся квалификационному разряду, либо сохранения квалификационного разряда наравне с классными чинами, предусмотрен не был и не установлен в настоящее время.
Таким образом, оснований для произвольного установления Шаймардановой Д.М. классного чина при расчете заработной платы как муниципальному служащему не имеется.
Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» от 01.08.2011 и аналогичным образом Положением от 15.10.2015 установлен размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы работникам Управления, в том числе по должности «начальник отдела» - до 150%.
Как установлено решением Воркутинского городского суда от 03.02.2017, и в силу ст.61 ГПК РФ не требует доказывания, истец по занимаемой должности выполняла обязанности муниципального служащего, находящегося на муниципальной службе. При этом квалификация и компетентность Шаймардановой Д.М. нашли свое отражение в размере установленной надбавки. При отсутствии иного законного обоснования суд полагает верным сохранение фактически полученного истцом процента выплаты при расчете надбавки за особые условия муниципальной службы и не находит оснований для ее увеличения.
При этом по тем же основаниям, поскольку интенсивность и высокие результаты работы истца были оценены и выражены в размере премии ежемесячно, при этом истец осуществляла муниципальную службу, суд полагает необходимым сохранение истцу размера полученной ежемесячной премии и невозможность ее снижения до 25%.
Материальная помощь в размере двух месячных фондов оплаты труда в год в расчет ответчиком включена и предметом спора не являлась. Процент надбавки за выслугу лет определен в размере 20% до 15 лет, а с 01.03.2017 – 30%, определен согласно Положению с увеличением лет выслуги. При этом в стаж муниципальной службы, установленный на 10.10.2016 – 17 лет 07 месяцев 10 дней распоряжением администрации МО ГО «Воркута» от 06.06.2017 № 476к, также не оспаривался. При этом предусмотренных законных оснований для включения в расчет иных выплат при расчете денежного содержания муниципального служащего, не предусмотренных Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 13.04.2009 N 335, Законом РК от 21.12.2007 N 133-РЗ, не имеется.
Таким образом, суд находит требования истца в части обязания УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» выплатить причитающуюся заработную плату как муниципальному служащему подлежащими удовлетворению частично. А именно: обязать Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» выплатить Шаймардановой Д.М. недополученное денежное содержание муниципального служащего за фактически отработанное время, установленное Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 13.04.2009 N 335, и оплатить недополученные отпускные, за период с 11.10.2013 по 10.10.2016 с учетом:
- должностного оклада, по должности руководителя отдела - 6989 руб., а с 01.10.2014 – 7339 руб.;
- надбавки за выслугу лет в размере 20%, а с 01.03.2014 – 30%;
- надбавки за особые условия муниципальной службы – в размере 90% за январь 2016; в размере 100% в период с 11.10.2013 по сентябрь 2014 года включительно, за 2015 год, с февраля 2016 года по 10.10.2016; в размере 120% с октября 2014 года по декабрь 2014 года включительно;
и ежемесячной премии в размере 25% за ноябрь 2013 года, за май 2015 года, за октябрь 2015; 40% за март-апрель 2016 года, июнь, октябрь 2016 года; 50% за декабрь 2013 года, за январь – сентябрь 2014 года, за январь-сентябрь 2015 года, за декабрь 2015 года, за январь 2016 года; 60% за октябрь 2014 года; 70% за ноябрь 2014 года, за февраль 2016 года; 80% за декабрь 2014 года, за июль, сентябрь 2016 года;
с учетом начисления на полученные суммы районного коэффициента – 60% и северной надбавки – 80%, и предусмотренных законом удержаний.
Положение о порядке назначения, перерасчета, выплаты….пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МО ГО «Воркута» утверждено распоряжением руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 31.12.2009 № 715-к. Согласно п.13 Положения при расчете среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет суммируется фактически начисленные муниципальному служащему в расчетном периоде выплаты, предусмотренные ч.12 ст.10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».
В соответствии с п.12 ст.10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» от 21.12.2007 N 133-РЗ в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для расчета среднемесячного денежного содержания, из которого ему исчисляется пенсия за выслугу лет, включаются:
должностной оклад в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
премия за выполнение особо важных и сложных заданий.
При этом включение в состав среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для расчета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин введено Законом РК от 29.05.2009 N 47-РЗ.
При этом редакции названного Закона РК не предусматривали включение в расчет среднемесячного денежного содержания, из которого ему исчисляется пенсия за выслугу лет, надбавки за существовавшие ранее квалификационные разряды, а классный чин истцу не присваивался.
Распоряжением руководителя администрации МО ГО «Воркута» № 168к от 01.04.2009 Шаймардановой Д.М., замещавшей должность муниципальной службы заместителя "обезличено", установлена пенсия за выслугу лет, составляющая 25% денежного содержания.
На основании указанного решения Воркутинского городского суда Республики Коми Шаймардановой Д.М. распоряжением администрации МО ГО «Воркута» от 06.06.2017 № 476к зачтен период работы с 01.04.2009 по 10.10.2016 в стаж муниципальной службы, и установлен на 10.10.2016 – 17 лет 07 месяцев 10 дней.
По сведениям администрации МО ГО «Воркута» расчет пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Воркутинского городского суда от 03.02.2017 составит: 7339 (должностной оклад)*1,8 (ограничение среднемесячного денежного содержания) *2,4 (РК + СН) *0,46 (процент, определенный, исходя из стажа муниципальной службы) = 14584,06 руб. в месяц. За период с 11.10.2016 по 31.10.2016 = 9879,52 руб. При этом, несмотря на увеличение стажа муниципальной службы в соответствии с решением суда, доплата пенсии истцу не произведена.
В связи с чем следует обязать ответчика администрацию МО ГО «Воркута» доплатить истцу пенсию за выслугу лет за период с 11.10.2016 по июль 2017 года включительно исходя из указанного расчета, при отсутствии оснований для учета надбавки за классный чин.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
Обязать Управление городского хозяйства и благоустройства администрации Муниципального образования городского округа «Воркута» произвести перерасчет и выплатить Шаймардановой Дольфире Минигалеевне недополученное денежное содержание муниципального служащего за фактически отработанное время, установленное Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 13.04.2009 N 335, и оплатить недополученные отпускные, за период с 11.10.2013 по 10.10.2016 с учетом:
- должностного оклада, по должности руководителя отдела - 6989 руб., а с 01.10.2014 – 7339 руб.;
- надбавки за выслугу лет в размере 20%, а с 01.03.2014 – 30%;
- надбавки за особые условия муниципальной службы – в размере 90% за январь 2016; в размере 100% в период с 11.10.2013 по сентябрь 2014 года включительно, за 2015 год, с февраля 2016 года по 10.10.2016; в размере 120% с октября 2014 года по декабрь 2014 года включительно;
- ежемесячной премии в размере 25% за ноябрь 2013 года, за май 2015 года, за октябрь 2015; 40% за март, апрель 2016 года, июнь, октябрь 2016 года; 50% за декабрь 2013 года, с января по сентябрь 2014 года, с января по сентябрь 2015 года, за декабрь 2015 года, за январь 2016 года; 60% за октябрь 2014 года; 70% за ноябрь 2014 года, за февраль 2016 года; 80% за декабрь 2014 года, за июль, сентябрь 2016 года;
с учетом начисления на полученные суммы районного коэффициента – 60% и северной надбавки – 80%, и предусмотренных законом удержаний.
Обязать ответчика администрацию МО ГО «Воркута» доплатить истцу пенсию за выслугу лет за период с 11.10.2016 по июль 2017 года включительно из расчета 7339 (должностной оклад)*1,8 (ограничение среднемесячного денежного содержания) *2,4 (РК + СН) *0,46 (процент, определенный, исходя из стажа муниципальной службы) = 14584,06 руб. в месяц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме – 24.10.2017, т.е. с 25.10.2017.
Председательствующий Е.Ю. Солодилова