ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2017 г. <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Абдулгапуров К.А., рассмотрев административный материал, составленный по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в отношении гражданки ФИО1 – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, -
УСТАНОВИЛ:
Начальник УВМ МВД по <адрес> ФИО3 обратился в суд с административным материалом в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для принятия по делу решения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов сторон позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее -Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин., в ходе проверки документов, а также по имеющимся учетам (АС ЦБДУИГ), обратившегося в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> по адресу: РФ, РД, <адрес>-а, гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлено, что данный иностранный гражданин на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Разрешенный срок пребывания на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, миграционной карты, сведениями Центральной базы данных учета иностранных граждан МВД России, рапортом, объяснениями иностранного гражданина отраженными в протоколе, а также данными в ходе судебного разбирательства, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное иностранным гражданином деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В ходе судебного разбирательства гражданка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. указывала, что имеет временное место регистрации на территории РФ, а именно по адресу: РД, <адрес>, так же указала, что на территории РФ, а именного в РД, <адрес> в МБОУ СОШ № в 7 «г» и в 9 классах учатся ее дети: – Магомедгаджиева Малика, 2005 года рождения и Магомедгаджиева Амина, 2003 года рождения, так же на территории РФ проживает ее муж, свекр, свекровь. Указала, что в настоящее время имеет намерение, повторно обратиться в миграционную службу за предоставлением временного убежища на территории России, а в дальнейшем и оформить Российское гражданство.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела назначение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации из принципов гуманности и морали, нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П. от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
В силу ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 М. не установлено, к административной ответственности привлекается впервые, вину признала, в содеянном раскаялась.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 23.1, 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ. -
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать гражданку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения из Российской Федерации.
2. Штраф оплатить по следующим реквизитам:
р/с 40№, Отделение НБ РД БАНК РОССИИ <адрес>, получатель: УФК по РД (МВД по <адрес>) ИНН 0541018037, КПП 057201001, код ОКТМО 82701000. БИК 048209001, КБК 18№. УИН 18№. Наименование платежа: Административный штраф.
3. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления, в порядке определенном главой 30 КоАП РФ.
Судья К.А. Абдулгапуров