Решение по делу № 33-3680/2024 от 16.01.2024

Судья: Осадчая Н.М. дело № 33-3680/2024 50RS0021-01-2022-008261-15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск Московской области                              24 января 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Цуркан Л.С.,

судей Мизюлина Е.В., Рыбкина М.И.,

при ведении протокола помощником судьи Образ Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-812/2023 по иску ФИО к ГБУЗ «Красногорская городская больница» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, расходов на оплату юридических услуг,

по апелляционной жалобе ФИО на решение Красногорского городского суда Московской области от 4 мая 2023 года,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

объяснения представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

ФИО обратилась в суд с иском к ГБУЗ «Красногорская городская больница» о взыскании денежных средств в размере 3 386 рублей 92 копейки в счет задолженности по заработной плате за период с 01.03.2022 по 25.03.2022, денежных средств в размере 14 837 рублей 45 копеек в счет оплаты сверхурочной работы за период с 02.12.2021 по 25.03.2022, денежных средств в размере 194 400 рублей в счет задолженности по социальным выплатам за работу в условиях пандемии за период с 02.12.2020 по 25.03.2022, денежных средств в размере 4 694 рубля 43 копейки в счет компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежных средств в размере 93 237 рублей 89 копеек в счет компенсации дней неиспользованного и дополнительного отпуска, денежных средств в размере 200 000 рублей в счет компенсации морального вреда, денежных средств в размере 101 500 рублей в счет компенсации юридических расходов.

Исковые требования мотивировала тем, что истец с 02.12.2020г. по 25.03.2022г. работала в ГБУЗ МО КГБ № 1 в должности «санитарка» на основании трудового договора. За период работы с 01.03.2022г. по 25.03.2022г. истцу не выплачена заработная плата в размере 3 386 рублей 92 копейки, истцу не осуществлена выплата в размере 194 400 рублей исходя из размера 12 150 рублей в месяц за период с декабря 2020 года по март 2022 года, компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 4 694, 43 рубля, компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 40 дней. Истец с период с 02.12.2021г. по 25.03.22г. привлекалась к сверхурочной работе, которая так же не была оплачена ответчиком. В связи с чем, обратилась в суд с иском.

Решением Красногорского городского суда от 4 мая 2023 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись решением суда, истец просит его отменить, удовлетворив исковые требования.

    В силу ст.167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие истца, представителя третьего лица, учитывая его надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 185-186, 189-191 ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного постановления, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Как установлено судом первой инстанции, 01.12.2020 между истцом и ответчиком заключен трудовой договор № 1376, в соответствии с которым истец принята на работу в должности «санитар». За исполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, истцу устанавливается заработная плата в размере (п.13 трудового договора № 1376 от 01.12.2020):должностной оклад – 11 881 рубль, выплаты компенсационного характера: надбавка за особый характер работы и специфику труда – 15 % должностного оклада.

Выплаты стимулирующего характера установлены: постановлением Правительства Московской области № 211/11 от 17.04.2020 «Об установлении выплаты медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области на период чрезвычайных ситуаций и некоторых мер по предотвращению распространения COVID-2019 на территории Московской области», постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 « Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софмнансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», Постановлением Правительства МО от 03.07.2007 № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области» в размере 7 285 рублей (доплата за напряженных труд).

Согласно карты специальной оценки условий труда № 998 от 10.09.2021 года должности «санитарка» установлен 3.2. класс условий труда, истцу установлена доплата в соответствии со ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 4 % от оклада.

Приказом № 975-К от 01.12.2020 года ответчик принял истца на работу в должности «санитарка» с заработной платой: оклад – 11881 рублю, доплата за напряженный труд – 7 285 рублей, выплата компенсационного характера (15%) – 1782 рублей.

В соответствии с п. 17 трудового договора № 1376 от 01.12.2020 истцу предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

П. 4.11 коллективного договора на 2021–2024 годы ответчик предоставляет ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, работающим во вредных условиях труда.

Согласно Приложения № 3 к коллективному договору на 2021 – 2024 годы истцу установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней.

На основании заявления истца, трудовой договор № 1376, заключенный 01.12.2020 между истцом и ответчиком расторгнут 25.03.2022 в соответствии с ч. 1 ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исходил из того, что материалами делами подтверждается, что ответчиком заработная плата за спорный период, а также компенсация за неиспользованный отпск были выплачены истцу в полном объеме, наличие у ответчика задолженности перед истцом материалами дела не подтверждается.

    Судебная коллегия соглашается с выводами суда, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

В силу положений ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом. Процедура увольнения по собственному желанию включает в себя обязательное волеизъявление работника, выраженное в форме письменного заявления.

Согласно ч. 1. ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В силу ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно представленного истцом расчета, расчет задолженности заработной платы за период с 01.03.2022г. по 25.03.2022г. исчислен истцом исходя из заработной платы в размере 80 000 рублей за март месяц 2022 года.

Однако, согласно трудового договора № 1376 от 01.12.2020 заработная плата Истца за март 2022 года составила: должностной оклад (выплачиваемый за фактически отработанное время, согласно норме рабочего времени) в размере 9 720 рублей 42 копейки; выплаты компенсационного характера: надбавка за особый характер работы и специфику труда – 15 % должностного оклада (1 458 рублей 12 копеек); выплаты стимулирующего характера (20 750 рублей): в соответствии с постановлением Правительства МО от 16.03.2021 N 170/8 в размере 500 рублей (выплата за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, количество нормативных смен Истца в марте 2022 года – 17,9), в соответствии с постановлением Правительства МО от 03.07.2007 № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области» в размере 7 285 рублей (доплата за напряженных труд).

Согласно карты специальной оценки условий труда № 998 от 10.09.2021 должности «санитарка» установлен 3.2. класс условий труда, истцу установлена доплата в соответствии со ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 4 % от оклада.

По утверждению истца и согласно представленного ею расчета, сверхурочная работа за период с 02.12.2021 по 25.03.2022 составила 24 часа, при этом Истец 2 часа за указанный период рассчитал исходя из оплаты сверхурочной работы в полуторном размере, оставшиеся 22 часа – в двойном размере.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу, об отказе в удовлетворении требований о взыскании 3 386,92 рублей в счет задолженности по основной заработной плате за период с 01.03.2022г. по 25.03.2022г., поскольку материалами дела подтверждается, что заработная плата истца в марте 2022 года составила сумму в размере 41 750,43 рублей а не 80 000 рублей, как указал в расчете истец, заработная плата истцу начислена и выплачена в полном объеме, что подтверждается расчетным листом.

Также, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании 14 837,45 рублей в счет оплаты сверхурочной работы за период с 02.12.2021г. по 25.03.2022г., поскольку материалами дела подтверждается, что истец в декабре 2021 года отработал 1.5 нормативных смен, в январе 8,6 смен, в феврале 2022 года – 18,9; 4,7 смен, в марте – 17,9 смен, которые согласно расчетных листков оплачены ответчиком в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в размере в счет задолженности по социальным выплатам за работу в условиях пандемии за период с 02.12.2020г. по 25.03.2022г., исходя из следующего.

Согласно постановления Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) производить ежемесячно в период с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников:

врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.

П. 3 названного постановления Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 предусмотрено, что специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Из материалов дела следует, что истцу в оспариваемый период отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области социальные выплаты осуществлены в полном объеме, в связи, с чем основания для взыскания указанной суммы не имеется.

Также судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании денежных средств в размере 4 694,43 рубля в счет компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, денежных средств в размере 93 237,89 рублей в счет компенсации неиспользованного и дополнительного отпуска.

Материалами дела подтверждается, что у истца на дату расторжения трудового договора № 1376 от 01.12.2020 образовалось право на получение компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 30,3 дней отпуска.

Истцом представлен расчет подлежащих выплате денежных средств в качестве компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 40 дней исходя из заработной платы в размере 74 000 рублей по формуле: 74 000 рублей / 29,3 (среднемесячное число календарных дней)*40 (дни отпуска).

Однако, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (ред. от 10.12.2016) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3).

П. 4 названного постановления правительства РФ от 24.12.2007 № 922 средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

Средний дневной заработок истца для расчета компенсации за неиспользованный отпуск составил сумму в размере 1575 рублей 72 копейки; компенсация за неиспользованный отпуск истцу, исходя из вышеприведенной формулы составил сумму в размере 47 744 рубля 32 копейки.

Ответчиком при увольнении истца в марте 2022 года выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 42 062 рублей 15 копеек, в мае 2022 года – 5 682 рублей 17 копеек.

Так как в апреле 2022 года ответчиком произведена стимулирующая выплата в размере 8 950 рублей и в мае 2022 года часть компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 5 687 рубля 17 копеек, ответчиком начислена и выплачена компенсация за нарушение сроков выплаты денежных средств при увольнении в размере 335 рублей 80 копеек, что соответствует требованиям ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, оснований для взыскания с ответчика задолженности за неиспользованный отпуск не имелось.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства.

Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Красногорского городского суда Московской области от 4 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО - без удовлетворения.

Апелляционное определение составлено в окончательной форме 07.02.2024 года.

Председательствующий

Судьи

33-3680/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сабина Татьяна Сергеевна
Ответчики
ГБУЗ Московской области Красногорская городская больница
Другие
Фонд социального страхования РФ
Суд
Московский областной суд
Судья
Мизюлин Евгений Валентинович
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
24.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Передано в экспедицию
24.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее