Дело № 2-1490/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2015 года г. Балашиха
Железнодорожный городской суд Московской области в составе
Председательствующего федерального судьи Ивановой Е.А.
с участием помощника прокурора Царева А.А.
при секретаре Половинко О.В.,
слушал в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Горячева А.А. об отмене решения Участковой избирательной комиссии № 74 по итогам голосования, возложении обязанности по внесению изменений в сводную таблицу.
У С Т А Н О В И Л
Горячев А.А. обратился в Железнодорожный городской суд с заявлением об отмене решения Участковой избирательной комиссии № 74 по итогам голосования, возложении обязанности по внесению изменений в сводную таблицу, указав, что являлся кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Балашиха на выборах, прошедших ДД.ММ.ГГГГ, по многомандатному избирательному округу №. Присутствовал во время голосования на избирательном участке № 74. Около <данные изъяты> при попытке вбросить в урну для голосования пачку из нескольких бюллетеней, был задержан гражданин. Голосование было приостановлено и продолжено примерно в <данные изъяты> в резервную урну. Вброшенные бюллетени находились в опечатанной урне. В указанный период в УИК 74 поступило заявление от ФИО6, указавшей, что проголосовавший по списку ее сын, ФИО7, в действительности не голосовал и на избирательный участок не приходил. Считает, что имевшие место нарушения повлияли на итоги выборов и волеизъявление граждан в пользу других кандидатов.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, суду пояснил, что после вброса бюллетеней в стационарную урну УИК № 74 голосование временно производилось в переносной ящик. Отдельно голоса в указанном ящике подсчитаны не были, в спорный период в переносной ящик опускалось около десяти бюллетеней, однако при вскрытии ящика было обнаружено всего два бюллетеня. Также считает, что поскольку запись о голосовании ФИО7 была аннулирована, а количество бюллетеней на один больше, можно считать итоги выборов недействительными. Просил отменить решение УИК № 74 об итогах голосования и обязать Избирательную комиссию г.о. Балашиха внести в сводную таблицу изменения.
Представитель Территориальной избирательной комиссии г.о. Балашиха в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие.
Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления. Указал, что факт вбрасывания бюллетеней в день выборов на УИК 74 не подтвердился, правоохранительными органами и Избирательной комиссией дана соответствующая оценка. В урну были вброшены поздравительные письма в честь праздника победы, одно из которых имеется в материалах дела. Подсчет бюллетеней производился из всех урн и переносных ящиков после <данные изъяты> часов. По факту заявления Которотиной пояснил, что имела место техническая ошибка, строка для заполнения данных избирателя составляет <данные изъяты> мм, данные другого избирателя ошибочно были вписаны в строку Коротина, бюллетень выдавался и гражданин проголосовал. Доказательства отсутствия нарушений также имеются в материалах дела.
Представитель Администрации г.о. Балашиха не явился, извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель Избирательной комиссии Московской области жалобу не поддержал, суду пояснил, что по факту вброса бюллетеней в день выборов имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. По заявлению Коротиной было определено, что количество бюллетеней соответствует списку избирателей, контрольные соотношения сошлись. Указал, что если и имелись несущественные нарушения, то это никаким образом не повлияло на волеизъявление избирателей.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, суд приходит к следующему.
Согласно Закона Московской области от 30.12.2014 N 208/2014-ОЗ "О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" (принят постановлением Мособлдумы от 25.12.2014 N 13/111-П) преобразован в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской округ Балашиха и городской округ Железнодорожный путем объединения во вновь образованное муниципальное образование и наделено вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа (далее - Городской округ Балашиха).
Статьей 4 данного закона установлено, что представительным органом Городского округа Балашиха первого созыва является Совет депутатов Городского округа Балашиха (далее - Совет депутатов).
Установлена численность Совета депутатов - 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по многомандатным избирательным округам.
Рассматривая заявленные требования, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Решением Избирательной Комиссии Мо на территориальную избирательную комиссию города Железнодорожный возложены полномочия территориальной избирательной комиссии города Балашиха.
В соответствии со ст. 77 ч. 1.2.Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:
а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;
д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
В силу ст. 68 ФЗ № 67-ФЗ ч. 2 подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем - в органы местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы депутатов Совета депутатов городского округа Балашиха. Горячев А.А. являлся кандидатом в депутаты Совета депутатов по многомандатному избирательному округу №.
Основанием для отмены решения УИК № 74 об итогах голосования Горячев А.А. заявил нарушения, повлекшие искажение итогов выборов. В частности, считает незаконным вброс бюллетеней, отраженный в обращении ФИО8 в отдел полиции по обслуживанию п. Заря Управления МВД России «Балашихинское».
С данным доводом заявителя суд не может согласиться, поскольку по обращению ФИО8 Отделом полиции по обслуживанию поселка Заря МУ МВД России «Балашихинское», была проведена проверка, опрошены все причастные к голосованию члены избирательного процесса. По результату вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д. №).
Проверяя действия Участковой Избирательной комиссии № 74, судом установлено, что по обращениям ФИО8 и Горячева А.А. в день голосования, Председателем УИК № 74 ФИО9 был дан ответ и вынесено Решение о принятии мер по соблюдению избирательного законодательства (л.д.№).
В судебном заседании установлено, что после обращения указанных лиц о возможном вбросе, УИК № 74 было принято решение № о приостановлении голосования в стационарную урну № и принято решение о голосовании в стационарную урну № (л.д.№). Стационарная урна была опечатана согласно акту на л.д. №, и в <данные изъяты> часов установлена стационарная урна № – л.д.№.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО10, являвшаяся наблюдателем в УИК № 74 и пояснила, что до установления стационарной урны № избиратели голосовали в переносной ящик, с которым она выезжала. Количество бюллетеней не считала, среди прочих видела бюллетени, которые были вброшены мужчиной, как она их отличила, не пояснила. Поздравительные письма она не видела. Однако к доводам свидетеля ФИО10 суд относится критически, поскольку кандидат в депутаты и заявитель Горячев А.А. является ее отцом, депутатом в Совет депутатов избран не был, в связи с чем у нее имеется личная заинтересованность в исходе дела.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО9, являвшийся председателем УИК № 74, подтвердил, что неизвестным гражданином были вброшены в урну позравительные письма на листах синего цвета. По данному факту была проведена проверка правоохранительными органами. Также было принято решение об опечатывании урны № и установлении урны №. До установления урны № голосование проходило в обычный переносной ящик, но не в тот, с которым выезжали на дом.
Поздравительные письма представлены в судебное заседание, одно приобщено к материалам дела (л.д. №).
Учитывая, что по данному факту была проведена проверка правоохранительными органами, нарушений избирательного законодательства не установлено, действия Участковой избирательной избирательной комиссии № 74 обоснованы и соответствуют требованиям закона, суд не находит оснований для удовлетворения требования Горячева А.А. в указанной части.
В силу ч. 5, 6 ст. 64 ФЗ № 67-ФЗ Бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.
При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей, участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей, участников референдума делаются дополнительные отметки. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель, участник референдума расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю, участнику референдума бюллетень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума.
Проверяя доводы жалобы, суд учитывает заявление ФИО6 (л.д.№) об аннулировании записи данных избирателя ФИО7 Указанное заявление рассмотрено в день голосования. Законно и обосновано принято решение об аннулировании записи № книги <данные изъяты> лист №, в связи с технической ошибкой члена комиссии. ФИО7 вписан в дополнительный список избирателей (л.д.№), в связи с чем его права, как избирателя не нарушены. Довод Горячева А.А., что в связи с этим не соответствуют цифровые значения в протоколе, не обоснован и ничем не подтвержден.
Анализируя установленные по делу обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о достоверности данных, содержащихся в протоколе УИК по многомандатному избирательному округу №, Избирательного участка № 74, в связи с чем у суда отсутствуют основания для внесения изменений в сводную таблицу ИК г.о. Балашиха об итогах голосования.
При рассмотрении заявленных требований учитывается, что в судебном заседании не установлены такие нарушения избирательного законодательства, которые могли бы повлиять на итоги голосования по выборам депутатов и не позволили бы выявить действительную волю избирателей.
При изложенных обстоятельствах, а также с учетом отсутствия доказательств в подтверждение предусмотренных ФЗ-67 оснований для отмены решения об итогах голосования по заявленным требованиям, отсутствия нарушений при проведении выборов на участковой избирательной комиссии №74, суд не находит оснований для удовлетворения требований Горячева А.А.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Горячева А.А. об отмене решения Участковой избирательной комиссии № 74 по итогам голосования, возложении обязанности по внесению изменений в сводную таблицу - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Железнодорожный городской суд.
Федеральный судья Иванова Е.А.
Мотивированный текст
изготовлен 15 июля 2015 года