76RS0014-02-2021-002429-94 Дело № 12-46/2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 03 марта 2022 года
Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Димитрова О.С.,
при секретаре судебного заседания Куликовой Т.Н.,
с участием заявителя Литвиненко Н.А.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1,
рассмотрев дело по жалобе Литвиненко Н.А. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 НОМЕР от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении председателя аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области Литвиненко Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с постановлением начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 НОМЕР от 25 ноября 2021 года, председатель аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области Литвиненко Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Правонарушение выразилось в признании второй части заявки ООО «УМПРЭО» на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул.Строителей (от ул.Бабича до Ленинградского проспекта) в г.Ярославле не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Нарушения установлены по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области обращения ООО «УМПРЭО» на действия заказчика.
Не согласившись с указанным постановлением, Литвиненко Н.А. обжаловала его в суд. Ссылаясь на нормы действующего административного законодательства, излагая хронологию действий по проводимой ей работе и фактически не оспаривая факт вмененного правонарушения, заявитель указывает, что при вынесении решения о признании заявки ООО «УМПРЭО» не соответствующей требованиям документации, она, как председатель аукционной комиссии, действовала добросовестно, исходя из имеющейся практики рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, при этом в ее действиях и действиях членов комиссии не было ни умысла, ни неосторожности. Обращает внимание, что выданное предписание по итогам рассмотрения жалоб было исполнено аукционной комиссией, ООО «УМПРЭУ» стало победителем и с ним заключен государственный контракт. Заявитель полагает, что при отсутствии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию вытекают из изменения законодательства о градостроительной деятельности (принятого и вступившего в силу НПА после заключения контракта НОМЕР), у должностного лица УФАС не имелось оснований полагать, что заявителем ненадлежащим образом исполнены обязанности как председателя аукционной комиссии. На основании приведенных в доводе жалобах заявитель просит вынесенное в отношении нее постановление отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ст.2.9 или п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Литвиненко Н.А. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 с жалобой не согласилась, считая, что Литвиненко Н.А., как председатель аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области обосновано привлечена к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, и исследовав материалы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, при вынесении постановления не нарушен.
Все значимые для правильного разрешения дела обстоятельства должностным лицом выяснены. Обстоятельства совершения правонарушения исследованы полно и объективно. Положения нормативных актов, нарушенных виновным лицом, являющимся председателем аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области, при допуске ООО «УМПРЭО к участию в электронном аукционе, требования применяемых положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании полученных административным органом доказательств при разрешении обращения ООО «УМПРЭО» на действия заказчика подробно изложены и проанализированы в обжалуемом постановлении. Соответствующие выводы административного органа являются обоснованными, оснований сомневаться в их правильности не имеется.
Из содержания приведенных в обжалуемом постановлении и исследованных в судебном заседании материалов, представленных административным органом, следует, что аукционная комиссия департамента государственного заказа Ярославской области председателем которой является Литвиненко Н.А., в нарушение п.2 ч.6 и ч.7 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» от 05.04.2020 №44-ФЗ, признала вторую часть заявки ООО «УПМРЭУ» на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул.Строителей (от ул.Бабича) до Ленинградского пр.) в г.Ярославле, не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Указанное деяние квалифицировано должностным лицом по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ как признание заявки на участие в закупке работы не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, изучив материалы дела и учитывая, что в результате совершения Литвиненко Н.А. вмененного правонарушения, не были существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, тяжких негативных последствий не наступило, суд приходит к выводу, что данное правонарушение является малозначительным. На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения с освобождением Литвиненко Н.А. от административной ответственности, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Постановление НОМЕР от 25 ноября 2021 года, вынесенное начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области Литвиненко Н.А. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Литвиненко Н.А. прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Освободить должностное лицо - председателя аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области Литвиненко Н.А. от административной ответственности за указанное правонарушение, объявив ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Димитрова