Решение по делу № 2а-461/2018 от 06.08.2018

Дело № 2а-461/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Визинга 16 октября 2018 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,

при секретаре Пыстине Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кривошеиной Анны Анатольевны о признании незаконным постановления администрации сельского поселения «Визинга»,

УСТАНОВИЛ:

Кривошеина А.А. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным постановления администрации сельского поселения «Визинга» № 7/123 от 10.07.2007 и признании незаконным чертежа границ земельного участка с кадастровым номером №__, утвержденного главой администрации и их отмене. В обоснование заявленных требований административный истец указала, что спорным постановлением, о котором ей стало известно при разбирательстве дела № 2-338/2018 27.06.2018, нарушается ее право частной собственности, жилищное право, право долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома и создает препятствия осуществлении ее прав и законных интересов, как собственника <___>.

Определением Сысольского районного суда Республики Коми от 17 сентября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Кривошеин Н.В.

В судебном заседании административный истец на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы искового заявления. Дополнительно суду показала, что земельный участок под многоквартирным домом, согласно Жилищного кодекса относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, в силу ст. 37 Жилищного кодекса, собственник помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Административный ответчик – администрация сельского поселения «Визинга», надлежаще извещенная о рассмотрении дела, в суд своего представителя не направила, до начала судебного заседания ходатайствовал о рассмотрении административного дела без участия представителя.

Заинтересованные лица Базарова Т.А., Базарова Н.И, надлежаще извещенные о рассмотрении дела в судебное заседание не явились, до начала судебного заседания ходатайствовали о рассмотрении административного дела без их участия.

Заинтересованное лицо Кривошеин Н.В. уведомлен о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 10.09.2011 №__ Кривошеина А.А. и Кривошеин Н.В. имеют в совместной собственности квартиру, назначение жилое, общая площадь 49 кв. м., этаж 1, по адресу: <___>.

Кривошеин Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым №__, площадью 504 кв.м., расположенного по адресу: <___> на основании свидетельства на право пожизненного наследуемого владения землей от 24.11.1992 №1211, выданного Администрацией Визингского сельсовета.

Граница земельного участка с кадастровым №__ не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Базарова Т.А. является собственником земельного участка с кадастровым №__, площадью 331 кв.м., расположенного по адресу: <___> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от **** (1/2 доли в праве) и договора дарения от **** (1/2 доли в праве).

Первоначально указанный земельный участок был предоставлен отцу истца Б. на праве пожизненного наследуемого владения от 24.11.1992, что подтверждается свидетельством №1210. При этом, площадь земельного участка составляла 720 кв.м.

Постановлением администрации СП «Визинга» от 10.07.2007 №7/123 утверждены границы земельного участка в прежних границах площадью 331 кв.м., при этом площадь земельного участка была уменьшена до 331 кв.м., внесены изменения в постановление главы администрации Визингского сельсовета № 7/25 от 15.07.1992.

Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 24.11.1992, его граница в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

По смыслу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ местоположение границ земельных участков является одним из индивидуализирующих признаков земельного участка.

В силу п. 4.2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка) определяются кадастровыми инженерами при выполнении кадастровых работ, в ходе которых определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

В силу п. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Согласно техническому паспорту на многоквартирный жилом дом, расположенный по адресу: <___>, этот жилой дом представляет собой одноэтажное деревянное здание, состоящее из трех квартир, имеющих самостоятельные входы; имеет общий фундамент, кровлю, смежные стены и фактически является сблокированным жилым домом.

Административный истец и заинтересованное лицо Кривошеин Н.В. являются собственниками <___>, а заинтересованные лица – собственниками <___> указанного жилого дома. Квартира №__ находится в муниципальной собственности.

Границы смежного земельного участка с кадастровым №__, находящегося в муниципальной собственности, а фактически - в пользовании жильцов <___> в <___> согласованы, что подтверждается актом согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым №__.

Соответственно, в пользовании жильцов каждой из квартир указанного жилого дома имеется самостоятельный, прилегающий к жилому дому земельный участок.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства

Статей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1). Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении, которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2). В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (п. 3). Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5).

По смыслу приведенной нормы земельный участок под многоквартирным домом должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет. Между тем, доказательств формирования такого земельного участка суду не представлено.

Вместе с тем, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

Пунктом 9.1 ст. 3 названного Федерального закона предусмотрено, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки сроком не ограничивается (п. 3 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

По смыслу приведенного правового регулирования права на землю, возникшие до введения в действие Земельного кодекса РФ сохраняются. При этом, следует учитывать, что нормы Земельного кодекса РФ были введены в действие ранее Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Административным истцом не представлено доказательств нарушения её прав постановлением администрации сельского поселения «Визинга» № 7/123 от 10.07.2007. Не представлено доводов о незаконности чертежа границ земельного участка с кадастровым номером №__.

Кроме того судом установлено, что постановление администрации сельского поселения «Визинга» № 7/123 от 10.07.2007, вносит изменение в постановление главы администрации Визингского сельсовета № 7/25 от 15.07.1992 в части площади земельного участка, которое административным истцом не оспаривается.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца, поскольку ее законные права и интересы оспариваемым постановлением не нарушаются.

Учитывая изложенное выше, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кривошеиной Анны Анатольевны о признании незаконным постановления администрации сельского поселения «Визинга» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья – подпись

Мотивированное решение составлено 22 октября 2018

Судья- Г.Д. Фомина

2а-461/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кривошеина Анна Анатольевна
Ответчики
Администрация сельского поселения "Визинга"
Базарова Нина Ивановна
Базарова Татьяна Анатольевна
Другие
Кривошеин Николай Валерьевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее