Решение по делу № 2а-1754/2017 от 30.06.2017

Дело № 2а-1754/2017 <данные изъяты>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 августа 2017 года г. Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе:

председательствующего судьи Орёл Ю.А.,

при секретаре Гридневе В.Р.,

с участием административного истца Львовой С.А.,

с участием представителя административного ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Тверской области Калмыкова А.А., действующего на основании доверенности №170 от 10 февраля 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Львовой С.А. к Территориальному отделу социальной защиты населения г. Твери о признании незаконным решения Территориального отдела социальной защиты населения города Твери об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка с месяца его рождения,

у с т а н о в и л:

Львова С.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальному отделу социальной защиты населения г. Твери о признании незаконным решения Территориального отдела социальной защиты населения города Твери об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка с месяца его рождения.

В обоснование административного искового заявления административный истец указала, что административный ответчик является органом, уполномоченным принимать решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке, в случае рождения (усыновления) третьего ребенка и (или) последующих детей на территории города Твери. Административный истец является матерью троих детей: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (второй ребенок), ФИО3., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (третий ребенок). При устном обращении в Заволжское отделение социальных выплат территориального отдела социальной защиты населения г. Твери после рождения третьего ребенка в феврале 2016 года административный истец не была проинформирована должным образом о ее праве на получение ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке, в случае рождения третьего ребенка в соответствии с Законом. При повторном устном обращении в феврале 2017 года в Заволжское отделение социальных выплат территориального отдела социальной защиты населения г. Твери специалист отдела назначения детских пособий проинформировала ее о праве на выплату. В феврале 2017 года административным истцом было подано заявление, ежемесячная денежная выплата в связи с рождением третьего ребенка назначена с февраля 2017 года. В феврале 2017 года административным истцом было направлено обращение в Заволжское отделение социальных выплат территориального отдела социальной защиты населения г. Твери о доплате ежемесячной выплаты в случае рождения третьего ребенка с месяца его рождения, то есть с августа 2015 года. В ответ Территориальным отделом социальной защиты населения г. Твери принято решение от 04 мая 2017 года №1045 об отказе в назначении выплаты с момента рождения третьего ребенка в связи с тем, что административный истец обратилась за назначением ежемесячной денежной выплаты по истечении шести месяцев со дня рождения третьего ребенка. В настоящее время административный истец находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и не имеет каких-либо иных доходов. Имеет статус одинокой матери двоих несовершеннолетних детей. Компенсация ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка за период с августа 2015 года по январь 2017 года включительно необходима для полноценного питания, оздоровления и содержания детей. Просит признать незаконным решение территориального отдела социальной защиты населения города Твери от 04 мая 2017 года №1045 об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка с месяца его рождения. Обязать территориальный отдел социальной защиты населения города Твери выплатить ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка за период с августа 2015 года по январь 2017 года включительно в сумме 175889 рублей 15 копеек.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что заявленные в рамках дела административные исковые требования Львовой С.А. связаны с гражданскими правами которые возникают из актов органа местного самоуправления, исполнение которых привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей.

При таких обстоятельствах председательствующим был поставлен вопрос о прекращении производства по административному исковому заявлению, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, а заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

В судебное заседание административный истец Львова С.А. не явилась надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного искового заявления, о чем свидетельствует расписка находящаяся в материалах дела.

В судебное заседание представитель административного ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Тверской области не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного искового заявления, о чем свидетельствует расписка находящаяся в материалах дела.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит необходимым прекратить производство по административному исковому заявлению, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику (абз. 4). По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ (абз. 5).

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают в частности из актов государственных органов и органов местного самоуправления.

По смыслу закона споры об осуществлении гражданских прав, соединенные с требованиями о признании незаконными ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов незаконными, если их исполнение приводит к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского (искового) судопроизводства.

Исходя из предмета и оснований административного иска, Львова С.А. оспаривает решение территориального отдела социальной защиты населения города Твери от 04 мая 2017 года №1045 об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка с месяца его рождения. При этом заявленные требования сопряжены со спором об осуществлении гражданских прав, поскольку обращаясь с настоящим административным иском в суд, Львова С.А. в обоснование заявленных требований ссылается на нарушение оспариваемым решением ее права на получение ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка за период с августа 2015 года по январь 2017 года включительно в сумме 175889 рублей 15 копеек.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что между сторонами возник спор, который подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского (искового) судопроизводства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 данного Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, поскольку настоящее административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, так как заявленные требования с учетом наличия спора о праве подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского (искового) судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.194, ст. 198-199 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░

2а-1754/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Львова С.А.
Ответчики
ТОСЗН г. Твери
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
30.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Судебное заседание
28.07.2017[Адм.] Судебное заседание
28.07.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
23.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее