Решение по делу № 66а-5849/2020 от 22.10.2020

Дело № 66а-5849/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                                                     3 декабря 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Ковалёвой Ю.В.,

судей Корпачевой Е.С., Кудряшова В.К.

при секретаре Каминской А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело                               № 3а-1332/2020 по административному исковому заявлению Злобина Сергея Александровича о признании неправомочным Совета депутатов городского округа Рошаль

по апелляционной жалобе Злобина Сергея Александровича на решение Московского областного суда от 23 июля 2020 года, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Корпачевой Е.С., объяснения административного истца Злобина С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя губернатора Московской области по доверенности Горячевой Ю.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Бобылевой О.А., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

26 февраля 2015 года решением Территориальной избирательной комиссии города Рошаль от № 408 назначены досрочные выбора депутатов Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области на 26 апреля 2015 года.

Решением Территориальной избирательной комиссии от 26 апреля 2015 года № 607 выборы депутатов Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области признаны состоявшимися и действительными по многомандатным избирательным округам с № 1 по № 4.

Признаны избранными депутаты Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области, набравшие наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, в количестве 15 человек.

Решение территориальной избирательной комиссии Рошаль от                                               26 апреля 2015 года № 607 опубликовано в газете «Рошальский вестник» и признано законным.

Злобин С.А., проживающий на территории городского округа Рошаль, обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании неправомочным Совета депутатов городского округа Рошаль (далее также – Совет депутатов).

    Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с Уставом городского округа Рошаль, в редакции действовавшей на дату проведения выборов в Совет депутатов городского округа Рошаль – 26 апреля 2015 года, срок полномочий Совета депутатов составлял четыре года, в связи с чем он истек в                                               сентябре 2019 года. Несмотря на это, новые выборы в Совет депутатов городского округа Рошаль назначены не были, что нарушает его право избирать и быть избранным.

Решением Московского областного суда от 23 июля 2020 года административное исковое заявление Злобина С.А. оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Злобин С.А. ставит вопрос об отмене судебного решения и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом неверном применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения.

Относительно доводов апелляционной жалобы участвовавшим в деле прокурором, администрацией городского округа Рошаль, Советом депутатов городского округа Рошаль представлены возражения об их необоснованности и законности постановленного судебного решения.

Председателем Совета депутатов городского округа Рошаль представлено ходатайство о прекращении производства по административному делу в связи с проведением процедуры ликвидации Совета депутатов округа Рошаль.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились – представители территориальной избирательной комиссии городского округа Рошаль, администрации городского округа Рошаль Московской области, Московской областной Думы, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

На основании статьи 150, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9                    статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, а также рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Порядок формирования и деятельности, а также прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ срок полномочий органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

На территории Московской области принят Закон Московской области                         № 55/2014-ОЗ от 2 июня 2014 года «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» (далее также – Закон Московской области № 55/2014-ОЗ).

Частью 1 статьи 2 названного Закона Московской области установлен пятилетний срок полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области.

Согласно статье 9 Закона Московской области № 55/2014-03 в течение трех месяцев со дня вступления его в силу уставы муниципальных образований Московской области должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ и Закона Московской области № 55/2014-03.

Уставы муниципальных образований Московской области до их приведения в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ и Законом Московской области № 55/2014-ОЗ применяются в части, не противоречащей Закону Московской области № 55/2014-ОЗ.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что состав Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области сформирован по результатам муниципальных выборов, состоявшихся                                        26 апреля 2015 года, в период действия Закона Московской области № 55/2014-ОЗ, предусматривающего пятилетний срок полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области.

Поскольку Устав городского округа Рошаль на момент избрания представительного органа местного самоуправления, в части установления срока полномочий Совета депутатов городского округа Рошаль, не был приведен в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ и Закона Московской области № 55/2014-03, то его положения, устанавливающие срок полномочий представительного органа в 4 года, в силу статьи 9 Закона Московской области                  № 55/2014-ОЗ применению не подлежали.

Решением Территориальной избирательной комиссии от 26 апреля 2015 года № 607 данные выборы признаны состоявшимися и действительными по многомандатным избирательным округам с № 1 по № 4, определен состав представительного органа муниципального образования в количестве                                      15 депутатов.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 131-ФЗ срок, на который избираются органы местного самоуправления и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. По общему правилу днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов, депутатов.

26 мая 2016 года принят Закон Московской области № 60/60/2016-03 от                                    26 мая 2016 года «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» (далее также – Закон Московской области № 60/60/2016-ОЗ), который также, как и Закон Московской области № 55/2014-ОЗ, предусматривает пятилетний срок полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области (часть 1 статья 2).

Решением Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области от 16 марта 2017 года № 1/31 Устав городского округа Рошаль приведен в соответствие с Федеральным законом № 131 – ФЗ и Законом Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области», срок полномочий Совета депутатов городского округа Рошаль определен пять лет.

Указанное решение принято на заседании Совета депутатов городского округа Рошаль, в котором принимали участие 10 депутатов, что соответствует требованиям, установленным статьей 26 Устава городского округа Рошаль, удостоверено Главой городского округа Рошаль и опубликовано в печатном издании «Рошальский вестник» от 6 мая 2017 года № 17.

При таком положении, вопреки доводам апелляционной жалобы, является правильным вывод в решении суда о том, что отсутствуют основания для признания данного состава представительного органа муниципального образования неправомочным, поскольку его полномочия истекали не ранее                                               13 сентября 2020 года.

Довод административного истца о том, что полномочия Совета депутатов городского округа Рошаль истекли в сентябре 2019 года, поскольку на момент избрания представительного органа, закрепленный Уставом городского округа Рошаль срок полномочий составлял 4 года, а установленными положениями                              части 3 статьи 2 Закона Московской области № 60/60/2016-ОЗ пятилетний срок применяется после истечения срока полномочий представительного органа, избранного до дня вступления в силу названного закона, судебная коллегия находит несостоятельным, основанным на ошибочном толковании вышеприведенных положений законодательства Московской области, так как срок полномочий Совета депутатов городского округа Рошаль, определенный Законом Московской области № 55/2014-03, совпадал со сроком, закрепленным Законом Московской области № 60/60/2016-03.

Кроме того, судом установлено, что Законом Московской области                                       № 80/2020-03 от 30 апреля 2020 года «О преобразовании городского округа Шатура Московской области и городского округа Рошаль» (далее также - Закон Московской области № 80/2020-ОЗ) городской округ Шатура Московской области и городской округ Рошаль Московской области преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование – городской округ Шатура Московской области.

В соответствии с пунктом 3.3 части 3 статьи 13 Федерального закона                                № 131-ФЗ каждый из объединившихся городских округов утрачивает статус муниципального образования.

Частью 1 статьи 4 Закона Московской области № 80/2020-03 закреплено, что представительным органом городского округа Шатура Московской области первого созыва является Совет депутатов городского округа Шатура Московской области.

Со дня формирования органов местного самоуправления городского округа Шатура Московской области прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Шатура Московской области и городского округа Рошаль Московской области. Указанное положение вступает в силу с 11 июня 2020 года в случае отсутствия инициативы жителей городского округа Шатура Московской области о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления городского округа Шатура Московской области (часть 6                             статьи 4 Закона Московской области № 80/2020-ОЗ).

Согласно пункту 5.1 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года                  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 67-ФЗ) выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 10, пункта 1                                                     статьи 10.1 Федерального закона № 67-ФЗ, постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» предварительная дата выборов депутатов Совета депутатов городского округа Шатура первого созыва определена на 4 октября 2020 года.

До проведения выборов депутаты сохраняют свои полномочия до избрания нового состава, что предусмотрено положениями пункта 4                                                    статьи 10.1 Федерального закона № 67-ФЗ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, обоснованно исходя из того, что правовые основания для признания неправомочным Совета депутатов городского округа Рошаль отсутствуют.

Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, и применены нормы материального права, подлежащие применению к данному спору, решение суда является законным и обоснованным.

При таком положении оснований для отмены по существу правильного решения суда по доводам апелляционной жалобы, основанным на неверном толковании норм материального права, не имеется.

Разрешая ходатайство Совета депутатов городского округа Рошаль о прекращении производства по административному делу в связи с проведением процедуры ликвидации Совета депутатов округа Рошаль и приходя к выводу об отказе в его удовлетворении, судебная коллегия, руководствуясь положениями пункта 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходит из того, что ликвидация Совета депутатов городского округа Рошаль на дату рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции не завершена, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для прекращения производства по делу.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Московского областного суда от 23 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Злобина Сергея Александровича – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий                                     подпись

Судьи                        подписи

Копия верна

Судья

66а-5849/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Московской области
ЗЛОБИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ответчики
Совет депутатов городского округа Рошаль Московской области
Другие
Избирательная комиссия Московской области
Администрация городского округа Рошаль Московской области
Московская областная Дума
Трунин Дмитрий Николаевич
Территориальная избирательная комиссия г.о. Рошаль
Губернатор Московской области
Суд
Первый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Корпачева Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
1ap.sudrf.ru
22.10.2020Передача дела судье
03.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Передано в экспедицию
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее