Дело № 2а-673/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2018 года город Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Шушкова Д.Н., с участием представителя межмуниципального отдела МВД России «Шарьинский» Александровой О.П., административного ответчика Ястребова А.Н., заместителя Шарьинского межрайонного прокурора Шабалиной Т.А., при секретаре Курмашевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению межмуниципального отдела МВД России «Шарьинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений и продлении административного надзора в отношении Ястребова А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Шарьинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Ястребову А.Н. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений: установлении дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; и продлении срока административного надзора на 6 месяцев, а всего до 1 года 6 месяцев.
Заявление мотивируется тем, что начальником МО МВД России «Шарьинский» рассмотрены материалы в отношении Ястребова А.Н., по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 10.10.2014 года осужденного по ч.1 ст. 111 УК РФ с назначением наказания в виде 03 лет лишения свободы. Ястребов А.Н. освободился 17.08.2017г.
Ястребов А.Н., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную (неснятую) судимость, будучи лицом, состоящим под административным надзором, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления. Так Ястребов А.Н. был привлечен по факту правонарушения от: 12.01.2018г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 22.01.2018г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 20.02.2018г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 16.04.2018г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 04.05.2018г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 24.06.2018г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 25.06.2018г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Ястребов А.Н. пенсионер, проживает один. Поступали жалобы от соседей. Злоупотребляет спиртными напитками. Общается с лицами ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Шарьинский» Александрова О.П. поддержала заявленные требования по тем же основаниям.
Административный ответчик Ястребов А.Н. против удовлетворения административного иска возражал, в обоснование возражений пояснил, что ему установлены два вида наказаний (административных ограничений), а являться в орган внутренних дел для регистрации он забывает, так как имеет проблемы с памятью.
Заместитель прокурора полагала административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Шарьинский» обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Приговором Шарьинского районного суда от 10.10.2014 года Ястребов А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 03 лет лишения свободы. Ястребов А.Н. освободился 17.08.2017г.
Решением Шарьинского районного суда Костромской области от 14.12.2017г., вступившим в законную силу 26.12.2017г., в отношении Ястребова А.Н. был установлен административный надзор на срок 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ (ч.1). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ч.3).
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 п. 1-5). При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2).
В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Ястребов А.Н. в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные:
ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, - 12.01.2018г., 22.01.2018г. (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом);
ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - 26.03.2018г., 02.04.2018г. (повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом),;
ст. 20.21 КоАП РФ - 20.02.2018г. (появление в общественных местах в состоянии опьянения),
четыре раза в течение 2018 года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ),
- эти правонарушения относятся к правонарушениям против порядка управления, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Факты совершения Ястребовым А.Н. указанных административных правонарушений подтверждаются вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
В связи с совершением Ястребовым А.Н. в течение одного года девяти административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность суд приходит к выводу о необходимости продления срока административного надзора на 6 месяцев, а всего до 1 года 06 месяцев.
Продление срока административного надзора на 6 месяцев не выходит за рамки срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости Ястребова А.Н.
В силу ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно справки-характеристики Ястребов А.Н. характеризуется отрицательно (л.д. 23).
В течение одного года совершил девять административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении Ястребовым А.Н. административных ограничений суд приходит к выводу об установлении поднадзорному лицу дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление дополнительных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения Ястребовым А.Н. преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года не предусмотрено, что при продлении административного надзора ранее установленные судом административные ограничения утрачивают силу, и суд при продлении срока административного надзора обязан вновь устанавливать административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Шарьинский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные по решению Шарьинского районного суда Костромской области от 14.12.2017г. поднадзорному лицу Ястребову А.Н. административные ограничения, установив дополнительные административные ограничения в виде:
обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Продлить срок административного надзора в отношении Ястребова А.Н. на 6 месяцев, а всего до 1 (одного) года 6 (шести) месяцев.
При продлении срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Шарьинский районный суд.
Судья Д.Н. Шушков
Решение вступило в законную силу __________