Решение по делу № 33-18965/2016 от 03.10.2016

Судья Саитов М.И. Дело № 33-18965/2016

Учет № 064г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31 октября 2016 года город Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Насретдиновой Д.М.,

судей Мелихова А.В., Садыковой Э.И.,

при секретаре судебного заседания Маметовой Л.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мелихова А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Романова В.С. на решение Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 20 июля 2016 года, которым постановлено:

в иске Романова В.С. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Бавлы, по Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочную пенсию и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию, отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Бавлы, по Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан Камаевой С.Г. полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Романов В.С. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Бавлы, по Бавлинскому и Ютазинскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочную страховую пенсию в связи с работой с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда.

В обоснование требований указал, что 26 февраля 2016 года он подал заявление ответчику о назначении ему досрочной страховой пенсии.

Решением пенсионного органа от 14 марта 2016 года ему было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием специального стажа.

С данным решением истец не согласился, полагал его не обоснованным, в связи с чем просил суд признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и обязать ответчика назначить такую пенсию с 26 февраля 2016 года.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении исковых требований отказал и вынес решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Указывает, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года№400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Аналогичные положения содержались в статье 27 ранее действовавшего Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

Судом установлено, что 26 февраля 2016 года он подал заявление ответчику о назначении ему досрочной страховой пенсии.

Решением пенсионного органа от 14 марта 2016 года ему было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием специального стажа.

В специальный стаж на работах с тяжёлыми условиями труда зачтено 9 лет 2 месяца 12 дней.

В специальный стаж на работах в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, зачтено 16 лет 9 месяцев 22 дня

Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из наличия для этого соответствующих правовых оснований.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия находит правильным.

Согласно подпункту «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537, «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Списком № 2, утвержденным Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, разделом XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца», в подразделе 1 «Бурение» предусмотрены должности рабочих: «машинист по цементажу скважин» (код позиции 2130100а-14050) «мотористы цементировочных агрегатов» (код позиции 2130100а-14754).

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из трудовой книжки истца видно, что в период с 04 января 1996 года по 04 ноября 1998 года работал в качестве моториста цементно-пескосмесительных агрегатов в местности приравненной к районам Крайнего севера, с 02 октября 1999 года по 10 января 2002 года работал в качестве моториста цементно-пескосмесительных агрегатов в местности приравненной к районам Крайнего севера, с 16 марта 2002 года по 11 октября 2002 года работал в качестве моториста цементно-пескосмесительных агрегатов в местности, приравненной к районам Крайнего севера, с 12 октября 2002 года по 21 мая 2003 года работал в качестве моториста цементировочного агрегатов в местности приравненной к районам Крайнего севера, с 16 марта 2005 года по 11 ноября 2009 года работал в качестве моториста цементировочного агрегатов в местности приравненной к районам Крайнего севера, с 12 ноября 2009 года в качестве моториста цементировочного агрегата 6 разряда.

Таким образом, истец не имеет стажа трудового стажа на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах.

Работы, на которых истец осуществлял трудовую деятельность, включены в Список № 2 производств, работ, профессий, должностей, показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Необходимого стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, который должен составлять не менее 20 лет на момент обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии у истца не имеется.

Данное обстоятельство не отрицается ответчиком в апелляционной жалобе, указавшего, что стаж его работы в районах приравненных к Крайнему Северу менее 20 лет.

Таким образом, нормы части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в отношении него применены быть не могут.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости арифметического сложения периодов его работы основаны на неправильном понимании закона. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда по настоящему делу не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 20 июля 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Романова В.С. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33-18965/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Романов В.С.
Ответчики
УПФР
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
31.10.2016Судебное заседание
07.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее