Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ город Чехов Московская область
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
при секретаре Горбенко Л.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к Администрации Чеховского муниципального района Московской области о признании недействительным бездействия администрации,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с уточненными исковыми требованиями к ответчику о признании не законным бездействия Администрации Чеховского муниципального района Московской области по рассмотрению заявления о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 254 кв.м., расположенного рядом с участком <адрес>, обязании ответчика рассмотреть по существу заявление истца о предоставлении в собственность за плату земельного участка и принять решение по существу заявления.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ранее в суд поступали заявления о рассмотрении дела в отсутствии истца по доводам указанным в иске, в учетом уточнений по иску (л.д. <данные изъяты>). Согласно обоснований иска, ответчиком на обращение истца о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка в установленные ЗК РФ сроки решение не принято, однако указано об отсутствии оснований для рассмотрения заявления истца по существу, затребованы дополнительные документы. Учитывая незаконные действия ответчика, истец был вынужден обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействий ответчика, обязании ответчика рассмотреть по существу заявление истца о предоставлении ему на основании договора купли-продажи земельного участка, в соответствии с требованиями Закона, согласно представленных истцом в орган местного самоуправления документов, которые были представлены в полном объеме. Истец в настоящее время не может оспорить решения ответчика, в виду отсутствие такового, так же как и отсутствует отказ в предоставлении земли за плату.
Представитель ответчика в судебном заедании возражал против заявленных исковых требований, указав, что ответчиком какие-либо решения по заявлению истца не принимались.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец неоднократно обращался с заявлениями в Администрацию Чеховского муниципального района Московской области, о предоставлении за плату в собственность земельного участка площадью 254 кв.м. расположенного по адресу : <адрес>, расположенного на землях населенных пунктов, предоставив копии необходимых документов (л.д<данные изъяты>).
Судом установлено, что согласно ответа АЧМР МО от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией принято решение о предоставлении в собственность за плату для благоустройство территории земельного участка площадью 300-400 кв.м., так же указано о предоставления документов –схемы земельного участка из МУП “ЧКБ” (л.д. <данные изъяты>).
Судом установлено, что во исполнение требования ответчика, истцом были представлены в АЧМР МО все необходимые документы, в том числе и схема расположения земельного участка площадью 254 кв.м., составленная МУП ЧКБ, что подтверждается материалами дела и не было опровергнуто со стороны ответчика (л.д.<данные изъяты>).
Судом установлено, что до настоящего времени заявление истца по существу не рассмотрено, решения о предоставлении земли в собственность, либо об отказе в предоставлении земельного участка со стороны ответчика не принимались, что подтверждается материалами дела и показаниями представителя ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ ( исх.№), с разъяснениями, что во избежание споров по границам указанного земельного участка, принято решение не заключать с истцом договор купли-продажи земельного участка, вместе с тем согласно показаний ответчика решения об отказе в предоставлении земли в собственность не принимались со стороны ответчика, так же как и не отменялись ранее принятые решения на Комиссии, так же как и отсутствуют документы подтверждающие наличие спора по испрашиваемому земельного участку (л.д<данные изъяты>).
Судом установлено, что при подаче заявления о предоставлении за плату земельного участка площадью 254 кв.м. истцом были представлены документы, с том числе и схема расположения земельного участка об истребовании которой было заявлено ответчиком при рассмотрении и согласовании вопроса о предоставлении за плату земельного участка в собственность истца, что подтверждается представленными доказательствами по делу, так же как и не было опровергнуто со стороны ответчика.
Судом установлено, что на момент подачи заявления и до настоящего времени право пользования истца земельным участком не оспаривалось, что подтверждается материалами дела и не было опровергнуто со стороны ответчика.
Судом установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок фактически используется истцом и решений о предоставлении участка иным лицам не рассматривались ответчиком и не принимались какие-либо решения.
Судом установлено, что со стороны ответчика были допущены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации”, в части бездействий ответчика по рассмотрению заявления о предоставлении земли от ДД.ММ.ГГГГ (л.д<данные изъяты>), так как до настоящего времени какие-либо решения по данному вопросу не принимались. Суд считает незаконным и недействительными ответы органа местного самоуправления, об отсутствии оснований для заключения договора во избежание споров по границам участка (л.д<данные изъяты>), учитывая, что действующим законодательством не предусмотрено оснований для отказа в принятии решений со стороны ответчика по заявлениям граждан о предоставлении земли в собственность за плату, а указанные необоснованные ответы свидетельствуют о не желании рассматривать заявления граждан по существу и принимать по ним решения, так же как и положениями ст.36 ЗК РФ не предусмотрено предоставление каких-либо иных документов.
Представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области не представил суду какие-либо обоснования по возражениям, в части законности и обоснованности не принятия решения по заявлению истца, так же как и не отрицались обстоятельства, что до настоящего времени заявление по существу не рассмотрено, решения о предоставлении земли за плату не принималось, а ответ не является решением.
На основании ст.9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 12 вышеназванного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Соответствии с Законом РФ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ, Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы (статья 1).
В соответствии с Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (статья 2). При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона ; предоставления документов, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 ). Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (статья 10).
В соответствии с положениями статьи 36 Земельного Кодекса РФ Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Положениями статьи 38 ЗК РФ урегулирован порядок Приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.
Суд, с учетом установленных обстоятельств дела, учитывая отсутствие у сторон дополнительных доказательств по делу, ходатайств об истребовании дополнительных доказательств по делу, считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь Конституцией РФ, ЗК РФ, Законом РФ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ), Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ст.ст. 194-198, 167 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к ФИО1 муниципального ФИО4 о признании недействительным бездействия администрации, удовлетворить.
Признать незаконными бездействия Администрации Чеховского муниципального района Московской области по рассмотрению заявления о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 254 кв.м., расположенного по адресу : <адрес>, расположенного на землях населенных пунктов.
Обязать Администрацию Чеховского муниципального района Московской области рассмотреть по существу заявление ФИО3 о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 254 кв.м. расположенного по адресу : <адрес>, расположенного на землях населенных пунктов и вынести решение.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца, с даты составления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий : подпись Е.Н.Колотовкина
Решение суда в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ