№ 2а-1265/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тобольск 16 июня 2021 года
Тобольский городской суд Тюменской области,
в составе:
председательствующего Ярославцевой М.В.
при секретаре Нестеровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Тюменской области к Мамедьярову Ринату Закировичу о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л:
МИФНС России № 7 по Тюменской области обратилась в суд с требованиями к административному ответчику о взыскании задолженности на общую сумму 255 178,78 рублей, из них:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 в сумме 3796,85 рублей, пени за период с 05.02.2019 по 03.09.2020 в сумме 1312,95 рублей;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 в сумме 4590 рублей, пени за период с 11.01.2018 по 24.01.2018 в сумме 16,60 рублей; за 2018 в сумме 5840 рублей, пени за период с 10.01.2018 по 17.01.2019 в сумме 387,07 рублей; пени за 2017-2018 годы в период с 30.07.2020 по 03.09.2020 в сумме 61,87 рублей; за 2019 в сумме 6884 рубля, пени за период с 01.01.2020 по 13.01.2020 в сумме 18,64 рублей; за 2020 в сумме 4915,17 рублей, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 11.84 рублей;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 в сумме 23400 рублей, пени за период с 11.01.2018 по 24.01.2018 в сумме 84,63 рублей; за 2018 в сумме 26545 рублей, пени за период с 10.01.2018 по 17.01.2019 в сумме 1973,23 рублей; пени за 2017-2018 годы в период с 30.07.2020 по 03.09.2020 в сумме 299,55 рублей; за 2019 в сумме 29 354 рубля, пени за период с 01.01.2020 по 13.01.2020 в сумме 79,50 рублей; за 2020 в сумме 18928 рублей, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 45.59 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2017 в сумме 39 150 рублей, пени в сумме 66.56 рублей; за 2018 в сумме 39 850 рублей, пени в сумме 67,74 рублей; за 2019 в сумме 47 500 рублей.
Требования мотивирует тем, что Мамедьяров Р.З. состоит как налогоплательщик на учете в МИФНС России №7 по Тюменской области, был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем с 21.01.2008 года по 31.07.2020 года, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Страховые взносы за 2016- 2020 годы своевременно не оплатил, в связи с чем, образовалась недоимка. Так же, является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства, за 2017, 2018, 2019 годы налог не оплатил, в результате чего образовалась недоимка, на которую исчислены пени. Требования №34055 от 19.07.2017 года со сроком исполнения до 14.08.2017 года, № 2084 от 25.01.2018 года со сроком исполнения до 22.03.2018 года, №892 от 18.01.2019 года со сроком исполнения до 13.02.2020 года, №29181 от 31.08.2020 года со сроком исполнения до 30.09.2020 года, №29301 от 04.09.2020 года со сроком исполнения до 06.10.2020 года, № 36849 от 14.12.2020 года со сроком исполнения до 12.01.2021 об уплате страховых взносов, налога, пени направлены административному ответчику, однако до настоящего времени не исполнены. Определением мирового судьи судебного участка №2 Тобольского судебного района от 09.02.2021 года отказано в вынесении судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.7, 121).
Административный ответчик Мамедьяров Р.З. в суд не явился, извещен судебной повесткой, конверт с судебной повесткой возвращен в суд с отметкой «по истечении срока хранения» (л.д.122).
В соответствии с ч.1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31.07.2014 года № 234, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем
В соответствии ч. 2 ст.100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Таким образом, уклонение административного ответчика от явки в учреждение почтовой связи для получения судебного извещения расценивается судом как отказ от его получения.
В связи с вышеизложенным, дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Проверив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Мамедьяров Р.З. был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем с 21.01.2008 года по 31.07.2020 года, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (л.д.63).
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ч.1.3,5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно требований № 29181 от 31.08.2020 года, №29301 от 04.09.2020 года Мамедьяров Р.З. обязан оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 18 928, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 45,59 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 4915,17 рублей, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 11.84 рубля.
Суд, проверив расчет административного истца по страховым взносам за 2020 год и пени (л.д.6,134) находит его арифметически правильным, соответствующим требованиям закона, поскольку административным ответчиком расчет не оспорен и иного расчета суду не представлено, с Мамедьярова Р.З. подлежат взысканию: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 18 928 рублей, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 45,59 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 4 915,17 рублей, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 11,84 рубля.
Срок исполнения требования № 29301 до 06.10.2020 года, требования № 29181 до 30.09.2020 года, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 02.02.2021 года в установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что на период 2017-2019 годы Мамедьяров Р.З. являлся владельцем транспортных средств, что подтверждается карточками учета транспортных средств (л.д.141-142), налоговым уведомлением № 82182382 от 01.09.2020 года ему исчислен транспортный налог за 2017,2018,2019 год на общую сумму 152 000 рублей (л.д.36).
Согласно требования № 36849 от 14.12.2020 года (л.д.37) Мамедьяров Р.З. обязан оплатить транспортный налог за 2017,2018,2019 год на общую сумму 152 000 рублей, пени 258,40 рублей.
Сведений об оспаривании данного требования суду не представлено.
Проверив расчет административного истца по транспортному налогу за 2017, 2018, 2019 годы на общую сумму 126 500 рублей (39 150 руб.+39 850 руб.+ 47 500 руб.) и пени 134,30 рублей (66,56 руб.+67,74 руб.) (л.д.5,134), суд находит его арифметически правильным, соответствующим требованиям закона, поскольку административным ответчиком расчет не оспорен и иного расчета суду не представлено с Мамедьярова Р.З. подлежит взысканию транспортный налог за 2017,2018,2019 год на общую сумму 126 500 рублей, пени 134,30 рублей.
Срок исполнения требования№ 36849 от 14.12.2020 года до 12.01.2021 года, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 02.02.2021 года в установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
В силу ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из приложенного к заявлению требования №34055 от 19.07.2017 года следует, что срок его исполнения до 14.08.2017 года (л.д.17), решением №12532 от 24.08.2017 года и постановлением №126 от 23.01.2018 года (л.д. 50, 51) сумма задолженности взыскана в бесспорном порядке, постановлением судебного пристава-исполнителя от 01.02.2018 года возбуждено исполнительное производство (л.д.61), которое находится на исполнении, не окончено.
По требованию № 2084 от 25.01.2018 года срок исполнения до 22.03.2018 года (л.д.19), решением №2623 от 04.04.2018 года и постановлением №1397 от 04.04.2018 года (л.д.53,54) сумма задолженности взыскана в бесспорном порядке, постановлением судебного пристава-исполнителя от 12.04.2018 года возбуждено исполнительное производство (л.д.59), которое не окончено.
По требованию №892 от 18.01.2019 года срок исполнения до 13.02.2019 года (л.д.23), вынесено решение №624 от 12.04.2019 года и постановление №511 от 15.04.2019 года о взыскании задолженности в бесспорном порядке (л.д.48, 49), постановлением судебного пристава-исполнителя от 19.04.2019 года возбуждено исполнительное производство (л.д.56).
По требованию №1098 от 14.01.2020 года срок исполнения до 03.02.2020 года (л.д.27), вынесено решение №814 от 11.02.2020 года и постановление №72060401 от 19.02.2020 года (л.д.44,45) о взыскании задолженности в бесспорном порядке, постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.02.2020 года возбуждено исполнительное производство (л.д.96).
Таким образом, по требованию №34055 от 19.07.2017 года срок обращения в суд истек 14 февраля 2018 года, по требованию № 2084 от 25.01.2018 года срок обращения в суд истек 22 сентября 2018 года, по требованию №892 от 18.01.2019 года срок обращения в суд истек 13 августа 2019 года, по требованию №1098 от 14.01.2020 года срок обращения в суд истек 03 августа 2020 года, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 02.02.2021 года с пропуском процессуального срока.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Тобольского судебного района г.Тобольска от 09.02.2021 года отказано в вынесении судебного приказа (л.д.12-13).
Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом.
Административным истцом при подаче административного искового заявления не подано ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока и не представлено суду доказательств наличия уважительных причин его пропуска.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины и невозможность восстановить пропущенный процессуальный срок является основанием для отказа в удовлетворении административного иска и в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств, что регламентируется положениями ч.5 ст.180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, поскольку налоговым органом не соблюден порядок обращения в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности, срок обращения в суд с заявлением административным истцом пропущен без уважительных причин, и основания к восстановлению пропущенного срока отсутствуют, поскольку отсутствуют ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока и доказательства наличия обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании:
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 в сумме 3796,85 рублей;
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 в сумме 4 590 рублей, пени за период с 11.01.2018 по 24.01.2018 в сумме 16,60 рублей; за 2018 в сумме 5 840 рублей, пени за период с 10.01.2018 по 17.01.2019 в сумме 387,07 рублей; за 2019 в сумме 6 884 рубля, пени за период с 01.01.2020 по 13.01.2020 в сумме 18,64 рублей.
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 в сумме 23 400 рублей, пени за период с 11.01.2018 по 24.01.2018 в сумме 84,63 рублей; за 2018 в сумме 26 545 рублей, пени за период с 10.01.2018 по 17.01.2019 в сумме 1973,23 рублей; за 2019 в сумме 29 354 рубля, пени за период с 01.01.2020 по 13.01.2020 в сумме 79,50 рублей.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, от 17 февраля 2015 года № 422-О, обязанность по уплате пеней производна от основного обязательства. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Поскольку налоговым органом представлены доказательства принудительного взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 2017 по 2019 годы, подлежат взысканию в соответствии с требованием №29301 от 04.09.2020 года по расчету административного истца (л.д.134) пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год за период с 05.02.2019 по 03.09.2020 в сумме 1312,95 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017-2018 годы за период с 30.07.2020 по 03.09.2020 в сумме 61,87 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 годы за период с 30.07.2020 по 03.09.2020 в сумме 299,55 рублей, всего (1312,95 руб. + 61,87 руб.+299,55 руб.) 1674,37 рублей.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 244 (четыре тысячи двести сорок четыре) рубля 19 копеек.
Других доказательств суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 286, 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
взыскать с Мамедьярова Рината Закировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. проживающего: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Тюменской области задолженность: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 4 915,17 рублей, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 11,84 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 18 928 рублей, пени за период с 18.08.2020 по 03.09.2020 в сумме 45,59 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2017 в сумме 39 150 рублей, пени в сумме 66,56 рублей; за 2018 в сумме 39 850 рублей, пени в сумме 67,74 рублей; за 2019 в сумме 47 500 рублей, пени по страховым взносам в сумме 1674,37 рублей, всего 152 209 (сто пятьдесят две тысячи двести девять) рублей 27 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Мамедьярова Рината Закировича в доход федерального бюджета государственную пошлину 4 244 (четыре тысячи двести сорок четыре) рубля 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд в течение месяца.
Судья М.В. Ярославцева