Судья Нехай Р.М. дело № 33-280 2016 год
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03.03.2016 г. г. Майкоп
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе
председательствующего – Хапачевой Р.А.
судей – Панеш Ж.К., Шишева Б.А.
при секретаре – Абреговой Н.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика – Администрации МО «Город Майкоп» Жинжаровой М.В. на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
иск Ляшевой ФИО15, действующей в интересах инвалида ФИО18 к Администрации муниципального образования «Город Майкоп» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Город Майкоп» представить ФИО19 вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее <данные изъяты> кв. метров.
Заслушав доклад судьи Шишева Б.А., объяснения представителя ответчика - администрации МО «г. Майкоп» Божкову Ю.В., поддержавшую доводы жалобы, истца Ляшеву М.К., ее представителя Блягоза З.С., представителя третьего лица - Министерства финансов Шаова М.М., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Ляшева М.К, действующая в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО1, обратилась в суд с иском к Администрации МО «Город Майкоп» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма. В обоснование исковых требований указала, что ее сын состоит на учете в Администрации МО «Город Майкоп» в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, как относящегося к категории граждан из числа инвадидов и лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую помощь, а также на внеочередное получение жилого помещения. В силу вышеизложенного просила обязать Администрацию МО «Город Майкоп» предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.
В судебном заседании представитель истца Блягоз З.С. настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что ФИО1 поставлен на учет после 1 марта 2005 г., в связи с чем, жилье ему должны предоставлять по нормам ЖК РФ за счет средств органа местного самоуправления.
Представитель ответчика – Администрации МО «г. Майкоп» Божкова Ю.В. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Представители третьих лиц – Министерства финансов РА и Министерства труда и социального развития РА полагали возможным удовлетворить заявленные требования истца.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить и принять новое, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а не органов местного самоуправления.
В возражении на апелляционную жалобу Министр финансов ФИО10 просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Проверив законность и обоснованность решения суда по правилам абзаца 1 части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для его отмены исходя из следующего.
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Из материалов дела следует, что заболевание, которым страдает ФИО1 включено в указанный перечень тяжелых форм хронических заболеваний, в связи с чем, он с 01.04.2013 г. состоит на учете в Администрации МО «город Майкоп» в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ФИО1 имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном ЖК РФ, так как он страдает тяжелыми формами хронических заболеваний, и встал на учет после 1 января 2005 г.
Довод жалобы о том, что Администрация МО «город Майкоп» не обладает полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, судебная коллегия находит несостоятельным.
Поскольку ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении после 01 января 2005 года, следовательно, при реализации его права на получение жилого помещения в силу положений ч. 3 ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Иные доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд, оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Р.А. Хапачева
Судьи: Ж.К. Панеш
Б.А. Шишев