Судья Перепечина Е.В.
Гр.Д № 33-13279
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М.,Удова Б.В.,
при секретаре Семиной О.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Сулеймановой З.М. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 26 октября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Сулеймановой З.М. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании права на выплату и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
УСТАНОВИЛА:
Истец Сулейманова З.М. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании за ней права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на дату подачи рапорта – 20 февраля 2014 года, обязании ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи три человека (заявитель, дочь Сулейманова П.Е., 2007 г.р., дочь Сулейманова К.В., 2013 г.р.) с даты регистрации рапорта – 20 февраля 2014 года.
В обоснование заявленных требований истец указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369. С решением комиссии истец не согласна, считает, что все документы были ею предоставлены вместе с рапортом.
Истец Сулейманова З.М. явилась в судебное заседание, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Куц А.С. в судебное заседание явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать полностью, пояснил, что истец повторно подает заявление о постановке на учет и согласно выписке из протокола № 6 уже состоит на учете.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Сулейманова З.М. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом не учтено , что территориальной подкомиссией УФСИН России по г. Москве ей не был разъяснен порядок предоставления необходимых документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и членов семьи жилых помещений; ответчиком истребуются документы, не предусмотренные действующим законодательством, в частности выписки из ЕГРП о ранее имевшихся жилых помещениях; полагает мотив отказа Комиссии по причине непредставления выписок из ЕГРП формальным.
Изучив материалы дела, выслушав истца Сулейманову З.М., представителя ФСИН России по доверенности Куц А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец Сулейманова З.М. 07.05.1978 г.р., действующий майор внутренней службы, начальник кожно-венерологического отделения, врач-дерматовенеролог больницы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, выслуга лет на 01.06.2017 г. составляет более 13 лет, обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20.02.2014 года.
Представлены документы на заявителя Сулейманову З.М. 07.05.1978 г.р. (не замужем), дочь – Сулейманова П.Е., 17.07.2007 г.р., дочь – Сулейманова К.В., 28.11.2013 г.р.
Заявитель с 2006 г. и дочери с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 60,1 кв.м. по адресу: *, принадлежащем на праве общей долевой собственности истцу в размере 2/5 доли в праве 24,04 кв.м. (представлена копия свидетельства). Другими собственниками являются Матросова Н.В., Матросова М.А., Шаркова А.Л. по 1/5 доли в праве каждый.
По данному адресу представлен единый жилищный документ и выписка из домовой книги, согласно которой на жилплощади постоянно зарегистрировано 5 человек.
Представлены выписки из БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества. В выписках из ЕГРП не указаны имевшиеся объекты недвижимого имущества.
16 июня 2016 года ( протокол № 42) Комиссия ФСИН России приняла решение отказать Сулеймановой З.М. в постановке на учет для получения ЕСВ в рамках п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, поскольку заявитель не представила выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, лишив Комиссию возможности установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Разрешая спор, суд первой инстанции согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Данную функцию в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", выполняют выписки из ЕГРП.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции признал правомерным решением комиссии ФСИН об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, поскольку истцом не представлены сведения в отношении ранее занимаемых жилых помещений, в то время как при постановке на учет для получения ЕСВ учитываются действия сотрудника и (или) членов его семьи, повлекших ухудшение жилищных условий, совершенные в течении 5 предшествующих лет со дня подачи заявления, обоснованно указал, что данное обстоятельство лишило комиссию возможность установить факт отсутствия ухудшения жилищных условий.
При этом суд правильно указал, что представление выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости необходимо для определения нуждаемости заявителя в жилых помещениях в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 ФЗ № 283-ФЗ, а так же для проверки обстоятельств, способствующих намеренному ухудшению заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления. Данная информация отражается в выписках ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) права отдельного лица на объекты недвижимого имущества за отчетный период с 1998 года по настоящее время.
Суд первой инстанции верно признал ошибочной ссылку истца на положения Приказа Минэкономразвития РФ от 01.09.2011 № 440, который утверждал форму выписок ЕГРП, поскольку на момент получения представленных выписок (21.01.2014) вышеуказанный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 22.03.2013 № 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых представляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которым были утверждены новые формы запрашиваемых документов (приложение № 11).
Также суд правильно отклонил доводы истца о том, что при проверке документов у подкомиссии УФСИН России по г. Москве не возникло вопросов к оформлению представленных документов и их объему, поскольку в силу п. п. 10.1, 10.2 Приказа № 496, действующих на момент подачи рапорта истцом, территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления. Проверка содержания данных документов и принятие решения о постановке лица на учет для получения ЕСВ, либо решения об отказе в постановке на такой учет отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований согласна, поскольку отсутствие вышеуказанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца и членов его семьи жилым помещением, исследовать вопрос о возможном ухудшении жилищных условий, тогда как данные обстоятельства являются ключевыми для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что территориальной подкомиссией УФСИН России по г. Москве истцу не был разъяснен порядок предоставления необходимых документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и членов семьи жилых помещений несостоятельны, не могут являться основанием к отмене решения суда . Доказательств в подтверждение данных доводов истцом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком истребуются документы, не предусмотренные действующим законодательством, в частности выписки из ЕГРП о ранее имевшихся жилых помещениях, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, по мотивам, подробно изложенным в решении суда, отклонены, при этом судом указано, что предъявление выписок из ЕГРП на имевшиеся объекты необходимо для определения нуждаемости заявителя в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4ФЗ № 283-ФЗ, а так же для оценки обстоятельств, способствующих намеренному ухудшению заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене обжалуемого решения не являются.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА :
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 26 октября 2017 года оставить без ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ :
░░░░░ :