П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 7 декабря 2021 года
Судья Черемховского городского суда Иркутской <адрес> Константинова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ярославцева К.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Иркутской <адрес>, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: Иркутская <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут Ярославцев К.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные требованиями Указа Губернатора Иркутской <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ, а также требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно находился на первом этаже здания железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: Иркутская <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ярославцев К.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. В материалах дела имеется ходатайство Ярославцева К.В., в котором он просит рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья находит, что вина Ярославцева К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», изданным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении порядка действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с учетом решений, принятых на заседаниях оперативного штаба по предотвращению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Иркутской <адрес>, статьей 59 Устава Иркутской <адрес> установлено, что на территории Иркутской <адрес> указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг с ДД.ММ.ГГГГ введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская <адрес> определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно пункту 1 Правил, лицам, находящимся на территории Иркутской <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до исключения угрозы жизни и здоровью граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)," при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
За нарушение настоящих Правил (Порядка) к находящимся на территории Иркутской <адрес> лицам (гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Факт совершения Ярославцевым К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается в полном объеме представленными материалами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным полицейским ОВ ППСП ЛОП на <адрес>, согласно которому Ярославцев К.В. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут находился на первом этаже здания железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: Иркутская <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). С протоколом Ярославцев К.В. был ознакомлен, что подтверждается его подписью, имеющейся в протоколе, каких-либо замечаний и возражений по содержанию протокола не выразил;
- рапортом полицейского ОВ ППСП ЛОП на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях Ярославцева К.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Ярославцев К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на первом этаже ж/д вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), поскольку ему тяжело в ней дышать;
- письменными объяснениями Ч.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последний пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.20 часов он, находясь в здании ж/д вокзала <адрес>, видел, что незнакомый ему гражданин находился на первом этаже ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Сотрудниками полиции был составлен протокол об административном правонарушении на данного гражданина, который представился как Ярославцев Константин Викторович;
- письменными объяснениями З.Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последняя пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.20часов она, находясь в здании ж/д вокзала <адрес>, видела, что незнакомый ей гражданин находился на первом этаже ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Данному гражданину сотрудниками полиции было сделано предупреждение надеть маску, на что данный гражданин пояснил, что ему трудно в маске дышать. Сотрудниками полиции был составлен протокол об административном правонарушении на данного гражданина, который представился как Ярославцев Константин Викторович.
Протоколом по делу об административном правонарушении зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению Ярославцева К.В. квалификация его действий в соответствии с положениями главы 20 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Ярославцева К.В. в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ и требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Ярославцеву К.В., разъяснены.
Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо заинтересованности ими с целью оговора Ярославцева К.В. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
Исследовав все представленные доказательства, судья признаёт их относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания Ярославцева К.В. виновным в совершении административного правонарушения.
В связи с чем, судья вину Ярославцева К.В. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личности виновного, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить Ярославцеву К.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ярославцева К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Иркутский областной суд.
Судья О.И. Константинова