Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Альметьевск
10 июля 2015 года дело № 2-3278
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ш.Н. Шарифуллина,
при секретаре А.А. Гайфуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Альметьевского городского прокурора РТ в интересах неопределенного круга лиц к Старосуркинскому сельскому исполнительному комитету о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Альметьевский городской прокурор РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Старосуркинскому сельскому исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления в части организации, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселений, в ходе которой установлено, что в населенных пунктах данного муниципального образования (с.<адрес>, с.<адрес>) отсутствуют площадки для установки контейнеров (мусоросборников) и мусорные контейнеры, что создает угрозу загрязнения окружающей среды и приводит к образованию несанкционированных свалок.
Просит бездействие Старосуркинского сельского исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ в организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования «Старосуркинское сельское поселение» признать незаконным; обязать ответчика определить места для расположения мусоросборников коллективного пользования в селе <адрес>, селе <адрес> и установить мусоросборники (мусорные контейнеры).
В судебном заседании Альметьевский городской прокурор РТ поддержал заявление о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления.
Представитель ответчика Старосуркинского сельского исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ о времени и месте судебного заседания извещен.
Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно ст.8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.13 вышеназванного ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п.1).
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2).
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека (п.3).
Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6октября2003года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из п. 1.2, п. п. 2.1.1., 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.2.2, "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории населенных мест" следует, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом.
Согласно акту от хх.хх.хх года, установлено, что в населенных пунктах Старосуркинского сельского исполнительного комитета в с.<адрес>, с.<адрес> отсутствуют мусоросборники коллективного пользования.
Поскольку по делу установлены все обстоятельства на основании представленных доказательств, суд считает возможным принять решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194, 290-293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Альметьевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Старосуркинского сельского исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ в части организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования «Старосуркинское сельское поселение» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Обязать Старосуркинский сельский исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ в срок до хх.хх.хх года определить места для расположения мусоросборников коллективного пользования в селе <адрес>, селе <адрес> Альметьевского муниципального района РТ и установить мусоросборники в данных населенных пунктах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: