Дело № 5-233/2020 09 июля 2020 года
78RS0007-01-2020-000315-98 (резолютивная часть оглашена 06.07.2020 г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица
Акционерного общества «Производственное объединение «Возрождение»» (далее АО «ПО «Возрождение»»), <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
АО «ПО «Возрождение»» совершило нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно:
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (далее - Закон № 820-7) территория по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы (далее - объект), расположена в границах единых зон: регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ (37) 02, ЗРЗ (37) 04; охраняемого природного ландшафта ЗОЛ (37) 02, ЗОЛ (37) 01; охранной зоны - 2 (37)01.
На территории ЗОЛ устанавливается запрет на повреждение и уничтожение зеленых насаждений.
Специальные требования режима в ЗОЛ: осуществление благоустройства территории, иной хозяйственной деятельности должно предусматривать сохранение естественного ландшафта (естественных отметок высот, береговой линии), проведение работ по восстановлению зеленых насаждений и благоустройства, связанных с расчисткой заросших кустарником участков склона берегов реки Невы и реки Б. Ижоры, и восстановлению визуальных связей и панорам.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ), и на основании задания КГИОП от 04.12.2019 № 01-58-1059/19-1-0, в отношении объекта проведены мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 04.12.2019 зафиксировано, что в границах единых зон охраны установлено, на нескольких участках установлено временное сетчатое металлическое ограждение, на котором размещены информационные щиты, содержащие информацию о проводимых АО «ПО «Возрождение»» работах по вырубке 274 деревьев в соответствии с порубочным билетом от 08.11.2019 № 166, выданным КГИОП по благоустройству Санкт-Петербурга. На трех участках в границах рассматриваемой территории выполнены работы по вырубке деревьев, зафиксировано наличие пней со свежими спилами, складируются порубочные остатки.
Проектная документация по объекту «Капитальный ремонт объекта: «Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы», на которую КГИОП 17.10.2014 выдано письмо № 3-(8363-8369)-1, не предусматривала работ по вырубке деревьев на вышеуказанных участках.
Данные обстоятельства нарушают требования Закона № 820-7.
Согласно государственного контракта от 23.08.2017 № КР-61 (далее - государственный контракт), организацией производившей работы на объекте является Акционерное общество «Производственное объединение «Возрождение» (далее - АО «ПО «Возрождение»). Обществу было известно о том, что территория объекта находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 34 Закона № 73-ФЗ, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
При этом под зоной охраняемого природного ландшафта понимается территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, зоны охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации являются зонами с особыми условиями использования территорий.
В силу п. 2 Главы 1 Раздела 1 Приложения 2 Закон 820-7, под охранной зоной объектов культурного наследия понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В силу п. 22 постановления Правительства РФ от 12.09.2015 № 972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов правительства Российской Федерации», соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
Актом КГИОП от 04.12.2019 в деянии АО «ПО «Возрождение»» установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ограничений установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ЗОЛ (37) 02, ЗОЛ (37) 001 Закона № 820-7, статьи 34 Закона № 73-ФЗ, проведение самовольных работ по вырубке деревьев на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы.
Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, Колпинский район, Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы. Дата совершения административного правонарушения: 04.12.2019 г. в 12 час. 00 мин.
В судебное заседание законный представитель АО «ПО «Возрождение»» не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.
Защитник АО «ПО Возрождение» Грудин Ф.В. (доверенность от 18.05.2020 г. № 50) в судебное заседание явился, представил письменные объяснения по делу. Пояснил, что АО «ПО Возрождение» выполняет работы по берегоукреплению по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора на основании государственного контракта № КР-61 от 23.08.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы» для нужд Санкт-Петербурга, заключенному между СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее-Заказчик) и АО «ПО Возрождение» (далее-Подрядчик). АО ПО «Возрождение» было поручено разрешение № 01-53-1635 от 18.10.2017 на проведение работ по сохранению культурного наследия. Вырубка деревьев в береговой полосе р. Нева по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, осуществлялась Подрядчиком на основании порубочных билетов № 128 от 10.08.2017, № 242 от 25.12.2017, № 166 от 08.11.2019, переданных Заказчиком Подрядчику. Порубочный билет № 166 от 08.11.2019 на вырубку зеленых насаждений (274 дерева) был получен Подрядчиком от Заказчика с сопроводительным письмом № 09-11756/19-0-0 от 04.12.2019 (вх. № ПО-2467 от 05.12.2019). Порубочный билет № 166 от 08.11.2019 был получен Заказчиком на основании акта обследования, сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от 16.07.2019 в соответствии со схемой сноса зеленых насаждений (шифр № 0094-2013-ТКР6-1).
Согласно пунктам 1.4, 3.1, 3.6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года № 1264 «О порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», на Заказчике лежит обязанность получить положительное заключение КГИОП. После получения информации об отсутствии у Заказчика заключения КГИОП о соответствии работ по сносу зеленых насаждений, предусмотренных документацией, на основании которой был выдан указанный выше порубочный билет, АО «ПО «Возрождение» приостановило работы и письмом № ПО-38-64 от 10.12.2019 уведомило Заказчика о приостановке работ.
Полагает, что совершенное АО «ПО «Возрождение» административное правонарушение является малозначительным в силу ст. 2.9. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель КГИОП – ФИО5. пояснил, что он составлял протокол об административном правонарушении в отношении АО «ПО «Возрождение» по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (далее - Закон № 820-7) территория по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы (далее - объект), расположена в границах единых зон: регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ (37) 02, ЗРЗ (37) 04; охраняемого природного ландшафта ЗОЛ (37) 02, ЗОЛ (37) 01; охранной зоны - 2 (37)01. На территории ЗОЛ устанавливается запрет на повреждение и уничтожение зеленых насаждений. Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 04.12.2019 зафиксировано, что в границах единых зон охраны установлено, на нескольких участках установлено временное сетчатое металлическое ограждение, на котором размещены информационные щиты, содержащие информацию о проводимых АО «ПО «Возрождение»» работах по вырубке 274 деревьев в соответствии с порубочным билетом от 08.11.2019 № 166, выданным КГИОП по благоустройству Санкт-Петербурга. На трех участках в границах рассматриваемой территории выполнены работы по вырубке деревьев, зафиксировано наличие пней со свежими спилами, складируются порубочные остатки. Проектная документация по объекту «Капитальный ремонт объекта: «Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы», на которую КГИОП 17.10.2014 выдано письмо № 3-(8363-8369)-1, не предусматривала работ по вырубке деревьев на вышеуказанных участках.
Согласно государственного контракта от 23.08.2017 № КР-61 (далее - государственный контракт), организацией производившей работы на объекте является АО «ПО «Возрождение».
Актом КГИОП от 04.12.2019 в деянии АО «ПО «Возрождение» установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ЗОЛ (37) 02, ЗОЛ (37) 01 Закона № 820-7, статьи 34 Закона № 73-ФЗ, проведение самовольных работ по вырубке деревьев на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает вину юридического лица - АО «ПО «Возрождение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП доказанной.
Вина АО «ПО «Возрождение» в совершенном административном правонарушении, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №298-2019 от 25.03.2020 г. в отношении АО «ПО «Возрождение» по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ;
- заданием на проведение мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований и проведение мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-1059/10 от 04.12.2019 года;
- актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований и в отношении объектов культурного наследия от 04.12.2019 года, где указан выявленные нарушения;
- фототаблицей к акту осмотра от 04.11.2019 года;
- информацией о контракте № 2782534239017000124;
- копией государственного контракта Санкт-Петербурга № КР-61 от 2017 (идентификационный код закупки № 172782534239078020100102420014211243), заключенного между СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и АО «ПО «Возрождение» и приложением к нему, предмета контракта: выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Шлисссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул.Пролетарской Победы»;
- копией порубочного билета № 166 от 08.11.2019 года по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, Шлисссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул.Пролетарской Победы»;;
-выпиской из ЕГРЮЛ на АО «ПО «Возрождение»;
а также другими материалами дела.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
По смыслу части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, любое неисполнение требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" образует объективную сторону данного состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 34 Закона № 73-ФЗ, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
При этом под зоной охраняемого природного ландшафта понимается территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, зоны охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации являются зонами с особыми условиями использования территорий.
В силу п. 2 главы 1 раздела 1 приложения 2 Закона 820-7, под охранной зоной объектов культурного наследия понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В силу п. 22 постановления Правительства РФ от 12.09.2015 № 972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации», соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
Протокол об административном правонарушении в отношении АО «ПО «Возрождение»» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с актом КГИОП от 04.12.2019 зафиксировано, что в границах единых зон охраны установлено несоблюдение ограничений установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ЗОЛ (37) 02, ЗОЛ (37) 001 Закона № 820-7, статьи 34 закона № 73-ФЗ, проведение самовольных работ по вырубке деревьев на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, Шлиссельбургское шоссе от Петрозаводского шоссе до ул. Пролетарской Победы.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях АО «ПО «Возрождение» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют.
Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, личность правонарушителя.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100.000 рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины, соразмерность административного наказания, и полагает возможным назначить АО «ПО «Возрождение» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, в размере 100 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 7.13 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Производственное объединение «Возрождение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Административный штраф подлежит перечислению в бюджет, получатель платежа УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) ИНН 7832000069 КПП 784001001 расчетный счет 401 018 102 000000 100 01, в Северо-Западное ГУ Банка России БИК 044030001 КБК 81411690020020000140 ОКТМО 40909000.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Санкт-Петербургский городской суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья:
Дело № 5-233/2020 06 июля 2020 года
78RS0007-01-2020-000315-98
резолютивная часть
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица
Акционерного общества «Производственное объединение «Возрождение»» (далее АО «ПО «Возрождение»»), <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 7.13 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Производственное объединение «Возрождение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Административный штраф подлежит перечислению в бюджет, получатель платежа УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) ИНН 7832000069 КПП 784001001 расчетный счет 401 018 102 000000 100 01, в Северо-Западное ГУ Банка России БИК 044030001 КБК 81411690020020000140 ОКТМО 40909000.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Санкт-Петербургский городской суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: