Дело № 2-1731/2018
Мотивированное решение составлено 15.10.2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2018 года ЗАТО город Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Фоминой Е.А.,
при секретаре Павловой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального бюджетного учреждения культуры Североморская централизованная библиотечная система к Комитету по труду и занятости Мурманской области Межтерриториальному государственному областному бюджетному учреждению центр занятости населения о признании решения о сохранении средней заработной платы на период трудоустройства незаконным,
Установил:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Североморская централизованная библиотечная система (далее по тексту МБУК Североморская ЦБС) обратилось в суд с иском к Комитету по труду и занятости Мурманской области Межтерриториальному государственному областному бюджетному учреждению центр занятости населения (Комитет по труду и занятости населения МГОБУ ЦЗН ЗАТО г. Североморск) о признании незаконным решения о сохранении Монаховой Н.А. средней заработной платы на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяца со дня увольнения.
В обоснование иска указано, что 31 августа 2018 года в связи с сокращением численности штата работников МБУК Североморская ЦБС по п. 2 ст. 81 ТК РФ уволена Монахова Н.А., *** МБУК Североморская ЦБС. 02 июля 2018 года и 02.08.2018 года ответчиком принято решение о сохранении Монаховой Н.А. среднего месячного заработка за пятый и шестой месяц со дня увольнения.
По мнению истца, указанные решения является незаконными, поскольку ответчик, в нарушение ч. 2 ст. 318 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ) не привел никаких доводов о наличии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности возложения данных обязанностей на работодателя, и не сослался на сведения и документы, свидетельствующие о наличии данных обстоятельств.
Кроме того, Монахова Н.А. статус безработной не приобрела, является пенсионером, ежемесячно получает пенсию, то есть имеет определенные средства к существованию, социально защищена государством, состоит в Центре занятости населения на учете в качестве ищущего работу на общих основаниях. Наличие нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, у Монаховой Н.А. не установлено, в связи с чем, просит признать решения Комитета по труду и занятости МО МГОБУ ЦЗН ЗАТО г. Североморск от 02 июля 2018 года № 1830027/1807/356 и 02.08.2018 года № 2140039/1807/377 о сохранении Монаховой Н.А. среднего месячного заработка за пятый и шестой месяц незаконными.
В судебном заседании представители истца по доверенности Ярмоленко Я.А., директор МБУК Североморская ЦБС Ефименко О.А. настаивали на заявленных исковых требованиях по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика Клемешов С.П. в судебном заседании с иском не согласился. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с положениями ст. 318 ТК РФ на органы службы занятости возложено право принятия решения сохранить средний месячный заработок за уволенным работником из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в течение четвертого, пятого, шестого месяцев со дня увольнения.
31 января 2018 года Монахова Н.А. уволена по сокращению численности или штата из МБУК Североморская ЦБС с *** (класса).
26 февраля 2018 года с целью поиска работы она обратилась в центр занятости населения, заведено личное дело, регулярно в установленное время проходила перерегистрации в качестве безработной.
За время нахождения на учете, Монаховой Н.А. 17 мая 2018 года предложена должность бухгалтера в ООО «Североморскжилкомхоз», однако из-за несоответствия требованию «стаж работы», работодатель в трудоустройстве отказал. Кроме этого, Монаховой Н.А. дополнительно оказывалось содействие в поиске подходящей работы в виде получения справочной информации о наличии вакансий (оказано 6 государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы, 5 государственных услуг по информированию о положении на рынке труда, 1 государственная услуга по профессиональной ориентации).
При принятии решения Центр занятости населения ЗАТО г. Североморск также руководствовался положениями Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1. МБУК Североморская ЦБС, в которой работала Монахова Н.А., расположено на территории ЗАТО г. Североморск, который в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года № 508 (в редакции постановления Правительства РФ от 18 августа 2016 года № 814), включен в Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
Полагает, что данная норма не подменяет, а дополняет предусмотренные ст. 318 ТК РФ гарантии работников, высвобождаемых из организаций, расположенных в ЗАТО районов Крайнего Севера, при наличии общеустановленных условий, обязательных для всех без исключения работников. В отношении Монаховой Н.А. при принятии решения о сохранении за ней среднего месячного заработка за пятый и шестой месяц общеустановленные условия соблюдены.
В целях реализации положений Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года № 1032-1, Трудового кодекса РФ приказом МГОБУ Центр занятости населения ЗАТО г. Североморск № 2 от 09 января 2018 года утверждены: состав постоянно действующей комиссии по принятию решений о сохранении среднего месячного заработка работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; положение о комиссии по принятию решений о сохранении среднего месячного заработка работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.
При рассмотрении вопроса о выдаче Монаховой Н.А. решения о сохранении среднемесячной заработной платы по последнему месту работы за пятый и шестой месяц, Центр занятости населения ЗАТО Североморск принял во внимание следующие обстоятельства: Монахова Н.А. проживает на территории закрытого административно-территориального образования г. Североморск, представила на заседание комиссии документы, подтверждающие самостоятельный поиск работы (отправленные резюме в организации с ответами работодателей), обратилась в орган службы занятости населения в течение месяца после увольнения, не была трудоустроена, длительный период времени проходила лечение после произошедшего в 2015 году несчастного случая на производстве (Муниципальное бюджетное учреждение культуры Североморская централизованная библиотечная система), количество вакансий, подходящих для Монаховой Т.А., на территории закрытого административно-территориального образования г. Североморск ограниченно.
Монахова Н.А. обратилась в Центр занятости населения ЗАТО г. Североморск по вопросу выдачи решения о сохранении среднемесячной заработной платы по последнему месту работы за пятый и шестой месяцы. Соответствующие решения выданы: за пятый месяц 02 июля 2018 года № 1830026/1807, за шестой месяц 02 августа 2018 году № 2140039/1807/377. На основании изложенного, в иске просит отказать.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Монахова Н.А. в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что уволена по сокращению численности штата. В установленный срок обратилась в Центр занятости населения, однако не была трудоустроена в связи с отсутствием вакансий. Самостоятельно осуществляла поиск работы, путем направления резюме в организации, что результата не принесло. Надлежащим образом МБУ « Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск» вакансии перед ее сокращением предложены не были. В период работы получила производственную травму, в связи с чем по настоящее время проходит соответствующее лечение в лечебных учреждения Министерства обороны РФ, поскольку является членом семьи военного пенсионера. Оперативное лечение было проведено бесплатно, вместе с тем лекарственные препараты, назначенные после лечения, приобретаются за свой счет. Получает пенсию в размере *** руб., супруг также получает пенсию примерно в размере *** руб., а также заработную плату около *** руб., однако назвать точные суммы не может. На ее иждивении находится внучка и дочь, которая не замужем, два месяца назад уехала и проживает в Санкт- Петербурге и не работает. Полагает, что имелись все основания для сохранения ей заработной платы. Кроме того, считает, что выплаты среднего заработка за 4, 5, 6 месяцы нетрудоустройства производятся без учета материального положения и совокупного дохода семьи.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, опросив свидетелей ФИО1., суд полагает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Пунктом 4 ст. 77 и п. 2 ст. 81 ТК РФ определены основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя, в случаях сокращения численности или штата работников организации.
В силу п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года № 3297-1 за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Монахова Н.А. работала в МБУК Североморская ЦБС в должности ***
Приказом № 104 от 23 января 2018 года Монахова Н.А. уволена с 31 января 2018 года по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с сокращением численности штата (л.д. 11). На основании приказов МБУК Североморская ЦБС № 115-л от 03 апреля 2018 года, № 139-л от 04 мая 2018 года Монаховой Н.А. начислен и выплачен средний месячный заработок на период трудоустройства за второй и третий месяц с момента увольнения.
Согласно информации, предоставленной МГОБУ ЦЗН ЗАТО г. Североморск по состоянию на 03 июля 2018 года, Монахова Н.А. 26 февраля 2018 года обратилась в центр занятости населения и была зарегистрирована в качестве обратившейся в поисках подходящей работы, заведено личное дело № 0570001/1807.
Ответчиком оказывалось содействие в трудоустройстве, однако, Монахова Н.А. до настоящего времени не трудоустроена по причине отсутствия подходящей для неё работы.
Решениями Комитета по труду и занятости МО МГОБУ ЦЗН ЗАТО Североморск от 02 июля 2018 года и 02 августа 20181 года за Монаховой Н.А. сохранена средняя месячная заработная плата по последнему месту работы в течение пятого и шестого месяца со дня увольнения.
Обосновывая свои требования, представитель истца указал, что Комитет по труду и занятости МО МГОБУ ЦЗН ЗАТО Североморск при вынесении указанного решения должно было установить факт наличия исключительного случая, то есть особых обстоятельств, в связи с которыми может быть принято решение об обязании работодателя произвести дополнительную выплату работнику, а при отсутствии таких исключительных случаев применить положения ч. 1 ст. 318 ТК РФ.
Исследовав представленные доказательства, проанализировав нормы трудового законодательства, суд приходит к выводу, что решения ответчика о сохранении за Монаховой Н.А. среднего месячного заработка в течение пятого и шестого месяца со дня увольнения является необоснованными и незаконными.
Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены главой 50 Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 313 - 327).
Согласно ч. 1 ст. 313 ТК РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей (часть 2 названной статьи).
Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, определены ст. 318 ТК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
В силу ч.1 ст.318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности штата работников организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В соответствии с ч.2 ст.318 Трудового кодекса РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй названной выше статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя (часть 3 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм права следует, что в случае увольнения работника из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, ему безусловно выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка и за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, Монаховой Н.А. на основании приказов МБУК Североморская ЦБС № 115-л от 03 апреля 2018 года, № 139-л от 04 мая 2018 года Монаховой Н.А. начислен и выплачен средний месячный заработок на период трудоустройства за второй и третий месяц с момента увольнения.
Основанием для сохранения за указанным работником среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения является принятие органом службы занятости населения соответствующего решения, которое обусловлено наличием исключительного случая, касающегося уволенного работника.
Таким образом, сохранение среднего заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев после увольнения, как установлено ч. 2 ст. 318 ТК РФ, производится не в качестве общего правила, а в исключительных случаях.
По смыслу данной нормы закона, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства этим органом являются предпосылкой для реализации права на сохранение за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения.
Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы с момента увольнения.
Отсутствие в норме закона перечня исключительных случаев не может служить основанием для принятия органом службы занятости населения решения о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы со дня увольнения при наличии лишь факта соблюдения таким работником и самим органом службы занятости населения установленного порядка по предоставлению государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
К юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению при разрешении споров, связанных с предоставлением работнику, уволенному в связи с ликвидацией расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, государственной гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения (ч. 2 ст. 318 ТК РФ), относятся: факт обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, нетрудоустройство этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличие исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобным.
Из пояснений представителя ответчика Клемешова С.П., отзыва по иску, следует, что в целях реализации положений Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года № 1032-1, ТК РФ приказом МГОБУ Центр занятости населения ЗАТО г. Североморск № 2 от 09 января 2018 года утверждены: состав постоянно действующей комиссии по принятию решений о сохранении среднего месячного заработка работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; положение о комиссии по принятию решений о сохранении среднего месячного заработка работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.
При рассмотрении вопроса о выдаче Монаховой Н.А. решения о сохранении среднемесячной заработной платы по последнему месту работы за пятый и шестой месяцы, Центр занятости населения ЗАТО Североморск принял во внимание следующие обстоятельства: Монахова Н.А. проживает на территории закрытого административно-территориального образования г. Североморск, представила на заседание комиссии документы, подтверждающие самостоятельный поиск работы (отправленные резюме в организации с ответами работодателей), обратилась в орган службы занятости населения в течение месяца после увольнения, не была трудоустроена, длительный период времени проходила лечение после произошедшего в 2015 году несчастного случая на производстве (Муниципальное бюджетное учреждение культуры Североморская централизованная библиотечная система), количество вакансий, подходящих для Монаховой Т.А., на территории закрытого административно-территориального образования г. Североморск ограниченно.
Вместе с тем суд, оценив представленные доказательства, не усматривает наличия исключительного случая, свидетельствующего о социальной незащищенности Монаховой Н.А.
Как установлено в судебном заседании, Монахова Н.А. состоит в браке, ее супруг работает в войсковой части, является военным пенсионером. Получает пенсию в размере не менее *** руб. и денежное довольствие около *** рублей. Лечение травмы, полученной в 2015 году на производстве, она осуществляет бесплатно в том числе в военно-медицинских учреждениях Министерства обороны РФ, как член семьи военнослужащего, членов семьи и иных лиц, находящихся на ее иждивении, не имеет, является получателем пенсии, размер которой со слов составляет около *** руб. Нетрудоспособной не является, малоимущей не признана. Доводы третьего лица о том, что на ее иждивении находятся внучка и дочь, не свидетельствуют о наличии исключительности и принятии решения о сохранении среднего заработка, поскольку дочь является трудоспособной и в силу семейного законодательства обязана содержать своего несовершеннолетнего ребенка. Также не подтверждены документально приобретение Монаховой Н.А. назначенных лекарственных препаратов их стоимость, а также невозможность получения данных лекарственных средств рецептурно бесплатно. Понесенные 10.05.2018 года третьим лицом расходы по оказанию платных медицинских услуг дуплексного сканирования сосудов шеи и головы суд не может отнести к расходам вызванным травмой, поскольку согласно выписному эпикризу от 27.09.2016 года данных рекомендаций получено не было.
У суда также не имеется оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО1., предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и утверждавшей о том, что в связи с образованием муниципального бюджетного учреждения Централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений, подведомственных Управлению культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск в штатное расписание данного учреждения введена должность бухгалтер 1 категории, которую работодатель предлагал занять Монаховой Н.А.
Суд принимает во внимание доводы Монаховой Н.А. о том, что данное предложение не было оформлено в соответствии с нормами трудового законодательства, однако в то же время учитывает, что и сама Монахова Н.А. не предпринимала каких-либо мер для замещения образовавшейся должности: к работодателю за получением необходимой информации не обращалась, требований о трудоустройстве не заявляла.
Специальная норма - Закон «О закрытом административно-территориальном образовании» не подменяет общую норму, содержащуюся в Трудовом кодексе РФ (ст. 178 ТК РФ), а дополняет предусмотренные ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии работников, высвобождаемых из организаций, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, продлевая срок выплаты сохраненного среднего заработка до 6 месяцев при наличии общеустановленных условий, обязательных для всех без исключения работников.
Такой вывод также следует из буквального толкования части 4 статьи 7 Закона «О закрытом административно-территориальном образовании». Согласно указанной норме право на получение среднего месячного заработка сохраняется на период трудоустройства (но не более шести месяцев), т.е. работник, претендующий на получение указанной гарантии, обязан представить доказательства тому, что в указанный период он принимал меры к трудоустройству, и невозможность такого трудоустройства послужила основанием для истребования предусмотренных законом сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении № 1688-0-0 от 21.12.2011 года сохранение среднего заработка в течение более длительного срока после увольнения по сравнению с общеустановленным обусловлено объективным удлинением периода поиска работы в условиях закрытого административно-территориального образования. Указанным Определением подтверждено правильное толкование судом нормы материального права о том, что установленный ч. 4 ст. 7 Закона «О ЗАТО» период продолжительностью 6 месяцев является периодом поиска работы.
Доводы ответчика и третьего лица о проживании Монахвой Н.А. на территории ЗАТО г. Североморск и ограниченном количестве вакансий не могут являться единственным обстоятельством для принятия решения о сохранении уволенному работнику среднего месячного заработка на период трудоустройства.
Учитывая изложенное, принимая во внимание величину прожиточного минимума по Мурманской области за II квартал 2018 года, в расчете на душу населения- 14667 рублей, суд приходит к выводу, что доказательств наличия исключительного случая, касающегося уволенного работника Монаховой Н.А. и связанного с ее социальной незащищенностью, отсутствием у нее средств к существованию, наличия на иждивении нетрудоспособных членов семьи по делу не установлено, в связи с чем принятые ответчиком решения № 1830027/1807/356 от 02.07.2018, № 2140039/1807/377 от 02.08.2018 года о сохранении за Монаховой Н.А. средней заработной платы на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяца признать незаконными, поскольку ответчик не в полной мере исследовал все необходимые обстоятельства, имеющие существенное значение при принятии решения о сохранении уволенному работнику среднего месячного заработка на период трудоустройства, ограничившись установлением формальных условий для его вынесения.
При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные исковые требования обоснованными.
Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодека РФ суд взыскивает с ответчиков в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования муниципального бюджетного учреждения культуры Североморская централизованная библиотечная система к Комитету по труду и занятости Мурманской области Межтерриториальному государственному областному бюджетному учреждению центр занятости населения о признании решения о сохранении средней заработной платы на период трудоустройства незаконным – удовлетворить.
Признать незаконными решения № 1830027/1807/356 от 02.07.2018, № 2140039/1807/377 от 02.08.2018 года Комитета по труду и занятости Мурманской области Межтерриториального государственного областного бюджетного учреждения центр занятости населения ЗАТО г. Североморск о сохранении за Монаховой Н.А. средней заработной платы на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяцев.
Взыскать с Комитета по труду и занятости Мурманской области Межтерриториального государственного областного бюджетного учреждения центр занятости населения ЗАТО г. Североморск в пользу муниципального бюджетного учреждения культуры Североморская централизованная библиотечная система госпошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Е.А.Фомина