судья – Дитюк А.Б.

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск дело № 7-194/2023 14 июня 2023 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Арзаев А.В.,

с участием: Гегина Василия Николаевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гегина Василия Николаевича на решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 февраля 2023 года, которым отменено постановление заместителя начальника Управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гегина Василия Николаевича от (дата), которым должностное лицо (ФИО)8, заместитель директора, руководитель контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гегина Василия Николаевича от (дата) (далее – постановление от (дата)) должностное лицо (ФИО)9, заместитель директора, руководитель контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением от (дата), (ФИО)10 обратилась в суд первой инстанции с жалобой о его отмене.

Решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 года постановление от (дата) отменено, производство по делу прекращено на основании части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель начальника Управления – начальник отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гегин В.Н. (далее – заместитель начальника Управления Службы контроля ХМАО-Югры Гегин В.Н.) просит решение судьи от 28.02.2023 отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что оплата оказанных услуг по контракту осуществлена согласно платежным поручениям от (дата) (номер) (списание со счета (дата)), (номер) (списание со счета (дата)). В связи с этим, информация об оплате должна быть направлена в реестр контрактов заказчиком в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата))и в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)). Вместе с тем, в нарушение положений части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация об оплате направлена в реестр контрактов заказчиком (дата), то есть позднее установленного срока. Должностное лицо Заказчика-(ФИО)2, заместитель директора, руководитель контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа (номер)» должна была направить информацию и документы об оплате в реестр контрактов в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата))и в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)), вне зависимости от окончательной и полной оплаты из разных источников финансирования или какой-либо иной стадии исполнения контракта.

От (ФИО)2 поступили возражения на жалобу, в которых она просит решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 февраля 2023 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Управления Службы контроля ХМАО-Югры Гегина В.Н. – без удовлетворения. В обоснование возражений указывает, что должностным лицом административного органа не учтены положения пунктов 1.1, 4.1, 4.2, 6.1 контракта, из которых следует, что предусмотренные контрактом услуги оказывались на основании предварительных ежедневных письменных заявок заказчика, при этом объем оказанных услуг, а также их стоимость фактически определялись заявками заказчика исходя из его потребности в определенный момент времени с учетом специфики деятельности самого Заказчика (образовательное учреждение, школьное питание). Поэтапность исполнения контракта была предусмотрена его положениями в их совокупности и взаимосвязи и определялась соответствующими заявками Заказчика. При этом отчетным периодом (этапом), исходя из п. 6.3, 5.3.5 и 3.3 Контракта, являлся один месяц. Таким образом, вопреки выводам должностного лица, условиями контракта была определена поэтапность его исполнения (на основании заявок), в том числе установлены сроки исполнения, объем и стоимость оказываемой в рамках этапа услуги (определялись заявками заказчика). Само по себе отсутствие в контракте слова «этап», конкретных сроков оказания услуги и объема работ не означает отсутствие этапности исполнения контракта, которое может вытекать из содержания договора и существа предусмотренных им обязательств сторон, и не всегда может быть четко прописано в договоре, исходя из специфики как деятельности самого заказчика, так и непосредственно оказываемых услуг, а также исходя из потребностей заказчика в конкретный момент времени. При этом, исходя из позиции должностного лица административного органа об отсутствии в рамках настоящего контракта этапов его исполнения (то есть контракт исполнялся в один этап - по 31.12.2022 года), а также принимая во внимание положение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ (о размещении заказчиком в реестре контрактов информации об оплате услуг в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта, то есть всего контракта), прямо следует, что в таком случае (ФИО)2 должна была разместить в реестре контрактов информацию об оплате услуг только после полного его исполнения, то есть только после получения, приемки и оплаты всего предусмотренного контрактом объема услуг, а именно оплаты услуг на общую сумму 17 118 050,00 рублей, что согласно п. 12.1 контракта могло произойти не ранее 31 декабря 2022 года….

В судебное заседание (ФИО)2, не явилась, о времени и месте его проведения была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направила.

В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрении дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайства оставлено без удовлетворения.

Оснований для признания обязательным присутствия (ФИО)2, не имеется.

В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие (ФИО)2 в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Гегин В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Гегина В.Н., суд приходит к выводу о необходимости отмены решения судьи районного суда, с прекращением производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судьей районного суда при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Решение суда в отношении должностного лица - (ФИО)2, заместителя директора, руководителя контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1», вынесено с существенным нарушением требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Так, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Так, отменяя постановление заместителя начальника Управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гегина В.Н. от (дата) и прекращая производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица (ФИО)2 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья районного суда указала, что должностным лицом административного органа неправильно определены фактические обстоятельства, не были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, не установлены все данные относительно осуществленных юридически значимых действий в отношении отдельно этапа исполнения контракта, а, следовательно, неверно исчислены сроки исполнения очередного этапа исполнения контракта, что повлекло неверное определение наличия объективной стороны правонарушения и виновность в действиях должностного лица (ФИО)2

Однако, указанные выводы судьи районного суда противоречат фактическим обстоятельствам дела и основаны на неверном толковании процессуальных норм.

Так, отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Согласно статье 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов, в том числе, включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Положения части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ определяют документы и информацию, которые включаются в реестр контрактов; в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; в случае, если в соответствии с этим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений; информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из постановления от (дата), (ФИО)2, являясь заместителем директора, руководителем контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1», действующая на основании выписки из приказа «О приеме на работу» от (дата) (номер), приказов от (дата) (номер) к «О переводе работника на другую работу», от (дата) (номер) «О создании контрактной службы», от (дата) (номер) «О внесении изменений в приказ (номер) от (дата) «О создании контрактной службы», должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной работе (ФИО)2, дополнений в должностную инструкцию от (дата) (номер) заместителя директора (ФИО)2, должностной инструкции руководителя контрактной службы (ФИО)2, выписки из приказа от (дата) (номер) «Об утверждении Положения (регламента) о контрактной службе», то есть, являясь должностным лицом Заказчика, находясь на рабочем месте по адресу: (адрес), своим бездействием, в нарушение части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ не разместила в Единой информационной системе (ЕИС) в установленный срок, в период с (дата) по (дата) и в период с (дата) по (дата), информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Контракт (номер) на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся на сумму 17 118 050,00 рублей заключен (дата). Оплата оказанных услуг по контракту осуществлена согласно платежным поручениям от (дата) (номер) (списание со счета (дата)), (номер) (списание со счета (дата)). Соответственно, (ФИО)2, являясь должностным лицом Заказчика, должна была направить информацию и документы об оплате в реестр контрактов в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)) и в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)), вне зависимости от окончательной и полной оплаты из разных источников финансирования или какой-либо иной стадии исполнения контракта. Таким образом, (дата) Заказчиком в срок более 5 рабочих дней размещены в Единой информационной системе (ЕИС) платежные поручения: от (дата) (номер) (списание со счета (дата)), (номер) (списание со счета (дата)), т.е. заказчиком размещена информация в ЕИС с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Изложенные обстоятельства послужили поводом для привлечения (ФИО)2, как должностного лица, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно п. 1.1 Контракта от (дата) (номер) исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать и сдать заказчику услуги по обеспечению питанием обучающихся (далее – услуги) в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги. Объём оказываемых услуг по обеспечению питанием обучающихся определяется заявками заказчика.

В силу п. 4.1 Контракта от (дата) (номер) срок оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее с (дата) по (дата) на основании предварительных ежедневных письменных заявок заказчика (уполномоченного представителя), поданных в день обеспечения питанием обучающихся, указанный в заявке заказчика (Приложение № 3 к настоящему Контракту), в соответствии с годовым календарным учебным графиком общеобразовательного учреждения.

Пунктами 4.2 и 6.1 Контракта от (дата) (номер) установлено, что факт оказания услуг по Контракту исполнителем и принятия их заказчиком должен быть подтверждён документом о приёмке, подписанным обеими сторонами, в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Контракта.

Исполнитель, не позднее 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за отчётным, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приёмке, который должен содержать в том числе наименование оказанной услуги, информацию об объёме оказанной услуги, а также стоимость исполненных исполнителем обязательств, предусмотренных

Контрактом, с указанием цены за единицу оказанной услуги (п. 6.3 Контракта).

Согласно п. 6.4 Контракта от (дата) (номер) Заказчик обязуется обеспечить приёмку услуг, оказанных по контракту, и в течение 10 (десяти) рабочих дней, но не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днём поступления Заказчику с использованием ЕИС документ приёмке, подписанного исполнителем, Заказчик осуществляет одно из действ предусмотренных п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона № 44-Ф3, то есть подписывает документ о приемке и направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки оказанных услуг.

Датой приёмки оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приёмке, подписанного заказчиком (п. 6.8 Контракта).

Согласно п. 5.3.5 Контракта от (дата) (номер) Заказчик обязан производить оплату за оказанные услуги в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.

Пунктом 3.3 Контракта от (дата) (номер) установлено, что оплата по настоящему Контракту осуществляется по факту оказания услуг в форме безналичного расчёта в соответствии с реквизитами указанными в разделе 13 настоящего Контракта. Оплата Заказчиком оказанных услуг с учётом положений п. 3.2. настоящего Контракта, производится в срок не более чем 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-Ф3, разделом 6 настоящего Контракта.

При этом, в соответствии с п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ отдельный этап исполнения Контракта – часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность Заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Отдельный этап исполнения Контракта подразумевает, что в отношении части обязательства поставщика контрактом устанавливается обязанность Заказчика обеспечить приемку определенной части поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с оформлением соответствующего документа о приемке, а также оплатить указанную часть выпаленного обязательства по Контракту.

Согласно п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащую в том числе информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы); начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

С учетом вышеуказанных положений, осуществление приемки части товара (партии) само по себе не является отдельным этапом исполнения контракта при отсутствии в контракте информации о предусмотренных этапах, условий о сроке исполнения и цене отдельных этапов исполнения контракта.

Между тем, в заключенном Контракте отсутствуют условия, предусматривающие этапы его исполнения, в том числе о порядке, сроках исполнения и цене отдельных этапов исполнения Контракта.

В рассматриваемом случае в Контракте от (дата) (номер) отсутствуют условия, предусматривающие этапы его исполнения, в том числе, о порядке, сроках исполнения и цене отдельных этапов исполнения Контракта.

Оплата за оказанные услуги на основании актов приемки, не является таковой этапом исполнения Контракта, а лишь подтверждает исполнение обязательства со стороны Заказчика по приемке и оплате оказанных услуг.

Контрактом (номер) не определены сроки и цена оказываемых услуг, принятых и оплаченных по актам приемки. Подписание промежуточных актов приемки служит только для проведения расчетов и такие акты не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта, поскольку Контрактом не определены объем и сумма подлежащей оплате части услуг.

С учетом изложенного, выводы судьи районного суда об исполнении контракта от (дата) (номер) поэтапно (ежемесячных этапов оказываемой услуги по Контракту), и о наличии срока направления информации об исполнении Контракта (о его оплате) в реестр контрактов со дня, следующего за днем исполнения отдельного этапа исполнения контракта, ошибочен.

Вместе с тем, исполнение Контракта (номер), согласно положениям ст. 94 Закона № 44-ФЗ, предусматривает оплату Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.

При этом, в п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ речь идет о предоставлении информации в реестр контрактов не о полном исполнении Контракта, а о предоставлении информации об исполнении Контракта, которая может содержать сведения как о полном исполнении Контракта, так и о его частичном исполнении (отдельного этапа исполнения Контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом, стороной Контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения Контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения Контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения Контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд….» утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, информация о которых подлежит размещению в ЕИС в сфере закупок, представления Заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Подпунктом 1 вышеуказанных Правил установлено, что в реестр контрактов в соответствии с указанными Правилами подлежат включению информация и документы об оплате Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Так, контракт (номер) на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся заключен (дата) на сумму 17 118 050,00 рублей. Оплата части оказанных услуг по контракту осуществлена согласно платежным поручениям от (дата) (номер) (списание со счета (дата)), (номер) (списание со счета (дата)). Соответственно, (ФИО)2, являясь должностным лицом Заказчика, в срок не более 5 рабочих дней, должна была направить информацию и документы об оплате в реестр контрактов в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)) и в период с (дата) по (дата) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)), вне зависимости от окончательной и полной оплаты из разных источников финансирования или какой-либо иной стадии исполнения контракта. Однако (ФИО)2, являясь должностным лицом Заказчика, в нарушение части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, разместила в реестр контрактов в Единой информационной системе (ЕИС) информацию и документы (платежные поручения) за оплату оказанных услуг по контракту согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)) и согласно платежному поручению от (дата) (номер) (списание со счета (дата)) только (дата), то есть в срок более 5 рабочих дней, т.е. Заказчиком размещена информация в ЕИС с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

При этом за не размещение, а также несвоевременное размещение в единой информационной системе информации и документов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица Заказчика.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, как указано выше, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за исполнение Закона N 44-ФЗ в сфере закупок МКОУ Ханты-Мансийского района «СОШ им. Юрия Юрьевича Ахметшина п. Кирпичный» по адресу: (адрес), на основании приказа «О приеме на работу» от (дата) (номер), приказов от (дата) (номер) к «О переводе работника на другую работу», от (дата) (номер) «О создании контрактной службы», от (дата) (номер) «О внесении изменений в приказ (номер) от (дата) «О создании контрактной службы», должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной работе (ФИО)2, дополнений в должностную инструкцию от (дата) (номер) заместителя директора (ФИО)2, должностной инструкции руководителя контрактной службы (ФИО)2, приказа от (дата) (номер) «Об утверждении Положения (регламента) о контрактной службе», является (ФИО)2, заместитель директора, руководитель контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1».

В связи с этим, вынесенное судьей районного суда решение не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

Изложенное свидетельствует о том, что судьей районного суда было допущено существенное процессуальное нарушение, повлиявшее на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда об отмене постановления заместителя начальника управления – начальника контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Гегина В.Н. (номер) от (дата) в отношении должностного лица (ФИО)2- заместителя директора, руководителя контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1» и прекращении производство по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным.

В связи с чем, решение судьи районного суда подлежит отмене.

Вместе с тем, в настоящее время исключена возможность устранения допущенных судьей районного суда нарушений процессуального закона путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключены.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, настоящее дело не может быть возвращено на новое рассмотрение для устранения допущенных нарушений, так как принятие подобного решения повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а поэтому производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

При этом также подлежит отмене постановление должностного лица административного органа, поскольку иное повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ранее было прекращено производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Так как в настоящий момент истек срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренный ст.4.5 КоАП, то дело в отношении должностного лица Заказчика- (ФИО)2, заместителя директора, руководителя контрактной службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 1», подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд,

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░)2- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░)2- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1», ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░)2- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░                      ░.░. ░░░░░░

7-194/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Колесник Наталья Ивановна
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Судебное заседание
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2023Дело оформлено
15.06.2023Дело передано в экспедицию
14.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее