Решение по делу № 2-1801/2021 от 11.03.2021

Дело № 2-1801/2021

43RS0001-01-2021-002408-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Киров 17 мая 2021 года

Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:

судьи Волкоморовой Е.А.,

с участием представителя истца Козлова А.В.,

при секретаре Скрябиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Охорзина К. В. к АО «Куприт» о возложении обязанности по прекращению начисления за услугу по обращению с ТКО,

У С Т А Н О В И Л:

Охорзин К.В. обратился в суд с иском к АО «Куприт» о возложении обязанности по прекращению начисления за услугу по обращению с ТКО. В обоснование иска указав, что получает платежные документы по л/с {Номер изъят} для оплаты услуг АО «Куприт». Однако, услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не получает ввиду того, что в районе расположения домовладения: Слободской район, Денисовский с/о, д. Долматовы, ДНТ «Долматовы» д. {Номер изъят} не оборудованы места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства, позволяющие их использовать собственниками ТКО в обозначенном районе. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Слободского района данные об источниках образования ТКО, к которым бы относилось ДНТ «Долматовы» отсутствуют. Таким образом, при отсутствии мест накопления ТКО, а также другого способа вывоза ТКО в случае их образования, истец не может использовать контейнеры, расположенные в местах, не предназначенных для жителей (собственников ТКО) указанного района. Следовательно, услуга для собственников ТКО в районе его домовладения не оказывается. Истец обращался к ответчику с требованием о прекращении начислении платы за услугу по обращению с ТКО, однако до настоящего времени на требование ответа не поступило. Истец просит обязать ответчика прекратить начисления за услугу по обращению с ТКО до момента её фактического предоставления.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Слободского района Кировской области, Администрация Денисовского сельского поселения, ДНТ «Долматово».

В судебном заседании представитель истца по доверенности Козлов А.В. поддержал изложенное в иске, на удовлетворении требований настаивал. Пояснил, что между ответчиком и ДНТ «Долматово» не было заключено соглашение на вывоз ТКО, места вывоза не организованы. Указанная ответчиком площадка для хранения ТКО по адресу: д. Стеклофилины, ул. Школьная, 25 к домовладению истца не относится, расположена в 800-900 м. от дома, следовательно, использовать её по назначению Охорзин К.В. не может. Истец имеет постоянное место жительства по адресу: {Адрес изъят} по данному адресу и осуществляется складирование ТКО. В доме {Номер изъят} в ДНТ «Долматово» проживает только в летний период 2-3 недели, складирование ТКО не осуществляет. Истец готов оплачивать услугу при наличии контейнера, установленного согласно требованиям СанПиН {Дата изъята}-21 в районе его домовладения.

В судебное заседание представитель ответчика АО «Куприт» по доверенности Зворыгина Н.В. не явилась. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала изложенное в возражениях и в дополнениях к возражениям, согласно которым фактическое отсутствие ближайшей контейнерной площадки для нужд потребителей, проживающих в ДНТ «Долматово», не свидетельствует о том, что другие места накопления ТКО, не могут быть использованы потребителями для складирования ТКО, а следовательно, не свидетельствует о том, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не оказывается. В рамках заключенного с ДНТ «Долматово» договора оказания услуг по обращению с ТКО от {Дата изъята} {Номер изъят} были выставлены счета и направлены акты оказанных услуг. Обязанность по созданию контейнерной площадки лежит на том лице, в чьей собственности находится земельный участок. Уполномоченным органом по созданию мест (площадок) накопления - ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО в границах д. Долматовы Слободского района является администрация Слободского района, а в границах ДНТ «Долматово» является юридическое лицо ДНТ «Долматово». Просит в иске отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрация Слободского района Кировской области не явился, извещен надлежащим образом. Представлен отзыв, согласно которому ДНТ «Долматово» не относится к населенному пункту д. Долматовы, поэтому у администрации Денисовского поселения и администрации Слободского района нет обязанности по оборудованию площадок для сбора ТКО. Полагает, что исковые требования Охорзина К.В. удовлетворению не подлежат.

В судебное заседание представители третьих лиц Администрации Денисовского сельского поселения и ДНТ «Долматово» не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, заявлений не направлено.

Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.

На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со ст. 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Закон об отходах в ст. 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона об отходах установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Охорзин К.В. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу Кировская обл., Слободской р-н, тер Долматовы, ДНТ «Долматово», представлены свидетельства о государственной регистрации права от {Дата изъята} и {Дата изъята}

АО «Куприт» в соответствии с соглашением от {Дата изъята}, заключенным с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и обеспечивает транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Кировской области с {Дата изъята}.

{Дата изъята} между АО «Куприт» (Региональный оператор) и ДНТ «Долматово» (Потребитель) был заключен типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами {Номер изъят}, предметом которого является принятие региональным оператором ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, обеспечение их транспортирования, обработка, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ.

Информация о размещении мест накопления ТКО определяются приложением № 1 к настоящему договору (п. 2 Договора).

Согласно п. 4 договора, дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определяется датой начала действия, утвержденного Региональной службой по тарифам Кировской области единого тарифа на услугу Регионального оператора, но не позднее {Дата изъята}, в случае если право собственности на помещение возникло после {Дата изъята} – датой начала оказания услуг является дата возникновения права собственности или иного владения.

В соответствии с п. 5 договора потребитель оплачивает услугу по обращению с ТКО в соответствии с жилищным законодательством.

Потребитель на основании полученного платежного документа (счета) обязан оплатить коммунальную услугу по обращению с ТКО до 10-от числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО (п. 6 договора).

Согласно п. 11 договора региональный оператор обязан, в том числе, производить расчет платы за услугу обращение с ТКО.

В силу п. 13 договора в обязанности потребителя входит также осуществление складирования ТКО в местах накопления ТКО, определённых договором, и оплата по настоящему договору.

Приложением № 1 к договору определено место накопления ТКО – д. Стеклофиллины, ул. Школьная, 25.

Согласно справке, выданной {Дата изъята} ТСЖ «{ ... }», Охорзин К.В. по адресу {Адрес изъят} постоянно проживает с {Дата изъята}. и зарегистрирован с {Дата изъята}

Начисление истцу платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» по адресу: Кировская область, Слободской р-н, тер Долматовы, ДНТ «Долматово», д. {Номер изъят} подтверждается представленными в материалы дела платежными документами (лицевой счет {Номер изъят}).

Со стороны Охорзина К.В. имело место обращение в АО «Куприт» с заявлением о прекращении начислении платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» по причине не оказания услуги.

Из ответа АО «Куприт» от {Дата изъята} {Номер изъят} на обращение Охорзина К.В. следует, что ближайшая контейнерная площадка для жителей д. Долматовы Слободского р-н расположена по адресу: Кировская обл., Слободской р-н, Денисовское с/п, с. Стеклофиллины, ул. Школьная, д. 25, с которой осуществляется вывоз ТКО. В соответствии с реестром мест накопления ТКО на территории Слободского района данная контейнерная площадка является муниципальной и пользоваться ею может неопределённый круг лиц. Уполномоченным органом по созданию мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО в границах д. Долматовы Слободского района является администрация Слободского района. Коммунальная услуга по обращению с ТКО АО «Куприт» оказывается, основания для снятия платы за коммунальную услугу отсутствуют.

Согласно письму АО «Куприт» от {Дата изъята} за {Номер изъят} АО реестр накопления ТКО, размещен на официальном сайте: http://admslob.ru/реестр-контейнерных-площадок-слобод/, в котором отражен источник образования ТКО (д. Долматовы), основания для снятия платы отсутствуют.

Так же имело место обращение истца в Слободской районный суд Кировской области с исковым заявлением к администрации Денисовского сельского поселения Слободского муниципального района Кировской области об организации размещения мест временного накопления ТКО, оборудовании места для установки контейнеров, размещении информации об обслуживании объектах, собственнике площадки и маркировке вывоза ТКО (гражданское дело № 2-52/2021). Решением Слободского районного суда Кировской области от 21.01.2021 г. в удовлетворении иска Охорзину К.В. отказано.

Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, начисления платы и производства перерасчета, предусмотрен Правилами оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Правила в п. 2 закрепляют понятие потребителя как собственника жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО, согласно п. 148(30) Правил № 354.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148(36) Правил № 354).

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 11 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.

Вопреки доводам стороны истца, регистрация и проживание Охорзина К.В. по адресу {Адрес изъят} не является безусловным основанием для освобождения его от уплаты за обращение ТКО в отношении жилого дома, расположенного в ДНТ «Долматово».

Поскольку перерасчет размера платы носит исключительно заявительный характер, доказательств подобного обращения Охорзина К.В. к региональному оператору не представлено. При этом истец является собственником данного дома и несет бремя содержания имущества в силу 210 ГК РФ.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о правомерном начислении истцу ответчиком начислений за обращение с твердыми коммунальными отходами.

При этом доводы представителя истца о том, что между ДНТ «Долматово» и АО «Куприт» не заключено соглашение на вывоз ТКО, опровергаются материалами дела, а в частности заключенным 30.08.2020 г. договором, размещенным региональным оператором (АО «Куприт») в целях соблюдения п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами № 1156.

Кроме того, доводы о неоказании заявленной коммунальной услуги, опровергаются маршрутным журналом движения мусоровозов за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, согласно которым мусоровозами АО «Куприт» осуществляется загрузка ТКО в том числе с места накопления по адресу: Кировская обл., Слободской р-н, Денисовское с/п, с. Стеклофилины, ул. Школьная, д. 25.

При этом отсутствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии, предусмотренном СанПиН 2.1.3684-21, не является причиной считать услугу по вывозу ТБО не оказанной и основанием для освобождения истца от оплаты этой коммунальной услуги. Создание мест (площадок) накопления ТКО не относится к сфере обязательств исполнителя услуги - ответчика по делу. Сама же по себе отдаленность имеющейся площадки (контейнера) для сбора твердых бытовых отходов не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку истец не лишен права самостоятельно организовать площадку для сбора ТКО либо обратиться с соответствующим требованием к органу местного самоуправления.

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Охорзину К. В. в иске к АО «Куприт» о возложении обязанности по прекращению начисления за услугу по обращению с ТКО до момента ее фактического предоставления – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2021 года

Судья Волкоморова Е.А.

2-1801/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Охорзин Константин Владимирович
Ответчики
АО "Куприт"
Другие
администрация Слободского района Кировской области
Администрация Денисовского сельского поселения
ДНТ "Долматово"
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Волкоморова Е.А.
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Дело оформлено
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее