Судья Батова Л.А. Дело № 33-2066/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.,
судей Пристром И.Г., Сироткиной Е.М.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
рассмотрела в открытом в судебном заседании 31 марта 2016 года дело по апелляционной жалобе Бекирова Г.А. оглы на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 января 2016 года, по которому:
исковые требования Бекирова Г.А. оглы к МВД по Республике Коми о взыскании надбавки на иждивенца Бекирову Ш.Г. кызы за период с 17 апреля 2013 года по 05 августа 2014 года оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., объяснения представителя ответчика Лобанова Э.Н., судебная коллегия
установила:
Бекиров Г.А. оглы обратился в суд с иском к МВД по Республике Коми о взыскании недополученной надбавки на иждивенца Бекирову Ш.Г. кызы за период с 17 апреля 2013 года по 05 августа 2014 года. В обоснование заявленных требований истец указал, что является неработающим пенсионером с 2011 года. В спорный период нигде не работал. В июне 2013 года обратился в ЦФО ОПО МВД по РК для назначения надбавки к пенсии на иждивенца – дочь Бекирову Г.Г. кызы. Письмом от 14 июня 2013 года ему было отказано в выплате надбавки. 05 мая 2015 года он вновь обратился с заявлением об установлении выплаты. Письмом от 13 мая 2015 года ему был разъяснен порядок и объем выплаты такой надбавки. 06 августа 2015 года им направлен пакет документов для выплаты надбавки к пенсии на иждивенца. Согласно письму от 26 августа 2015 года ему начислена надбавка к пенсии на иждивенца за период с 06 августа 2014 года по 15 декабря 2014 года, перерасчет пенсии произведен за 12 месяцев предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. Считает, что ответчик должен был произвести перерасчет размера пенсии за 12 месяцев, предшествующих его обращению в июне 2013 года.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика МВД по Республике Коми не согласился с требованиями истца, поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Представитель ОПО ЦФО МВД по Республике Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Судом принято решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Бекиров Г.А. оглы просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, принять по делу новый судебный акт, которым требования его удовлетворить.
Участвующий в суде апелляционной инстанции представитель ответчика МВД по Республике Коми Лобанов Э.Н. с жалобой не согласился, просил отказать в ее удовлетворении, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Из обстоятельств дела следует, что Бекиров Г.А. оглы с 31 декабря 2011 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел».
Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав положения статьи 17, 29, 54, 55 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел» пришел к выводу о том, что надбавка к пенсии на иждивенца устанавливается получателю пенсии на основании его заявления, то есть носит исключительно заявительный характер. В связи с тем, что Бекиров Г.А. оглы обратился в пенсионный орган МВД Республики Коми с заявлением о назначении ему надбавки на иждивенца с приложением всех необходимых документов 06 августа 2015 года, доплата к пенсии произведена на основании положений статей 54, 55 названного Закона за 12 месяцев, предшествующих дню обращения с 06 августа по 15 декабря 2014 года правомерно.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции, приведенные в оспариваемом судебном постановлении, правильными, основанными на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств.
Не соглашаясь с отказом в удовлетворении требований, Бекиров Г.А. оглы в своей жалобе ссылается на то, что надбавка к пенсии на иждивенца должна была быть выплачена за период с 17 апреля 2013 года по 05 августа 2014 года, то есть за 12 месяцев его обращения с первоначальным заявлением в Пенсионный орган МВД по РК.Между тем, данные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии со статьей 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел» днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
Согласно статье 55 указанного Закона РФ, при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
Этой же нормой предусмотрено, что в случае, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 5 июня 2013 года Бекировым Г.А. оглы обратился в ОПО ЦФО МВД по Республике Коми с заявлением о назначении и выплате надбавки к пенсии на иждивенцев – сына Бекирова Р.Г. оглы, ... года рождения, дочери Бекировой Ш.Г. кызы, ... года рождения.
На сына – Бекирова Р.Г. назначена доплата к пенсии с июня 2013 года, которая производилась до 30 октября 2013 года, пока сыну не исполнилось 23 года.
11 июня 2013 года ОПО ЦФО МВД по РК направило истцу письмо, из которого следует, что для назначения выплаты надбавки на иждивенца к пенсии на дочь необходимо представить документ, подтверждающий факт нахождения дочери на иждивении.
Как следует из обстоятельств дела, летом 2006 года дочь истца вместе с матерью выехала в ..., в период предоставления справки в Пенсионный орган МВД по Республике Коми от 05 июня 2013 года дочь обучалась в 10 классе в г. <Адрес обезличен>.
Письмом ОПО ЦФО МВД по РК от 14 июня 2013 года истцу сообщено, что ему необходимо дополнительно представить документ, подтверждающий факт нахождения дочери на иждивении.
В силу статьи 31 вышеуказанного Закона члены семьи считаются состоящими на иждивении, если они находятся на полном содержании пенсионера или получают помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе рассмотрения дела, документов, подтверждающих нахождение дочери истца на его иждивении, в период 2013-2014 г. в Пенсионный орган МВД по Республике Коми, не представлено. Данное обстоятельство не отрицалось истцом при рассмотрении дела, а также не отрицается им в апелляционной жалобе.
Из дела следует, что только 06 августа 2015 года истец направил в ОПО ЦФО МВД по РК заявление о выплате надбавки на иждивенца дочь Бекирову Ш.Г. кызы за период с 17 апреля 2013 года по 15 декабря 2014 года, приложив необходимый пакет документы, в том числе подтверждающий оказание дочери систематической помощи.
12 августа 2015 года ОПО ЦФО МВД по РК направило письмо, в котором указывалось на необходимость предоставления заявления о назначении надбавки на иждивенца к пенсии по установленному бланку.
Далее 26 августа 2015 года письмом истцу сообщено о том, что назначена доплата к пенсии на дочь за период с 06 августа по 15 декабря 2014 года.
Принимая во внимание то, что обращение Бекирова Г.А. оглы в пенсионный орган МВД по Республике Коми с заявлением о назначении ему надбавки на иждивенца с предоставлением всех необходимых документов, подтверждающих названный факт, последовало 06 августа 2015 года, перерасчет назначенной ему пенсии был обоснованно произведен за 12 месяцев, предшествующих дню обращения – за период с 06 августа по 15 декабря 2014 года, что соответствует положениям статей 54, 55 вышеприведенного Закона.
Таким образов вывод суда является правильным, соответствует обстоятельствам дела и требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения сторон.
Ссылки в апелляционной жалобы на то, что в решении суда допущена неточность в имени и отчестве сына, а также в дате назначении доплаты на него, не является основанием к отмене решения суда, не влияет на правильность выводов суда и принятого по делу решения.
Доводы апеллянта о том, что в письме Пенсионного органа МВД по Республике Коми от 14 июня 2013 года ему не разъяснено какие именно документы необходимо представить для подтверждения нахождения дочери на иждивении истца, рассматривался судом первой инстанции, получил надлежащую правовую оценку и обоснованно был отклонен.
Решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бекирова Г.А. оглы – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-