Решение по делу № 2а-3362/2020 от 01.11.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Рудиш Г.В.,

при секретаре Шляпниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Барбашева Александра Михайловича к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным,

установил:

Барбашев А.М. обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным решения о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ , обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Барбашева А.М. путем повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец по договору купли-продажи приобрел земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>. Постановлением администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шуваевского сельсовета Емельяновского района истцу выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома, общей площадью 198,9 кв.м. На основании выданного разрешения на строительство истцом был построен жилой дом на данном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в МКУ «УПРАВЗЕМ» с уведомлением об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УПРАВЗЕМ» принято решение о несоответствии построенного истцом индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по причине того, что вышеуказанный земельный участок расположен в запретной зоне военной объекта - Красноярского лесничества Министерства обороны Российской Федерации, а также по причине того, что отступ от границ смежного земельного участка до построенного истцом жилого дома не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки территории Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярской края, утвержденных решением Шуваевского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ПзиЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Данное решение МКУ «УПРАВЗЕМ» истец считает незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

Административный истец Барбашев А.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Павлинская М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на основания, указанные в отзыве на административное исковое заявление, в котором указала, что в своем заявлении Барбашев А.М. в схематическом изображении построенного объекта капитального строительства указал отступ 2 м., когда правилами установлен отступ не менее 3 м, довод истца о том, что на момент действия иных правил землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ не состоятелен, поскольку нарушения собственника заключались в не соблюдённом отступе от границы земельного участка, на котором осуществлялось строительство капитального объекта. В правилах землепользования и застройки Шуваевского сельского совета от 2012 г. и 2015 г. содержатся аналогичные требования для соблюдения отступов при строительстве объектов капитального строительства, которые составляют 3 м. Несоблюдение данных отступов свидетельствует о нарушении градостроительных норм и правил, установленных Градостроительным кодексом РФ. Также в соответствии с общедоступными сведениями публичной кадастровой карты участок полностью находится в данной зоне, данные сведения не обязательно должны содержатся в договорах купли-продажи земельного участка и в градостроительных планах на земельные участки. На момент выдачи разрешения на строительство в установленной запретной зоне, МКУ «УправЗем» не являлось уполномоченным органом по выдаче разрешения на строительство. (том 1 л.д. 36-38).

Представители заинтересованных лиц ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явились о дате, времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, направил в суд письменные пояснения по заявленным требованиям.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Барбашева А.М. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как указано в ч. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи.

Согласно ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования на основании абзаца второго пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Судом установлено, что Барбашев А.М. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за , что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 128-129,177-183).

Как указано в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, имеет площадь 1000+/-22 кв.м. (том 1 л.д. 12).

Постановлением администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ Барбашеву А.М. утвержден градостроительный план № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , площадью 0,1 га, для строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 14).

Как указано в градостроительном плане земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> разрешенное использование земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства утверждены решением Шуваевского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , назначение объекта капитального строительства - жилой дом, предельное количество этажей - 2 этажа или предельная высота здания — 2,7 кв.м. Максимальный процент застройки в границах земельного участка - 13% (том 1 л.д. 15-19).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Барбашеву А.М. выдано разрешение на строительство № индивидуального жилого дома, 1 этажный мансардный, общей площадью 198,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> срок действия разрешения – 10 лет до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ Барбашев А.М. обратился в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садоводства, в котором уведомлял об окончании строительства жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> для получения уведомления о соответствии для постановки объекта на государственный регистрационный учет, а также предоставил схематическое изображение построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке, согласно которому объект расположен на расстоянии от границ 18,5 м., 18,5 м., 8 м., 2м. (том 1 л.д. 21-24).

По результатам рассмотрения уведомления Барбашева А.М. об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» ДД.ММ.ГГГГ принято решение о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес> требованиям законодательства о градостроительной деятельности, ссылаясь на то, что данный земельный участок расположен в запретной зоне военного объекта - Красноярского лесничества Министерства обороны Российской Федерации, а также по причине того, что отступ от границ смежного земельного участка до построенного Барбашевым А.М. жилого дома не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки территории Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, утвержденных решением Шуваевского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ р (том 1 л.д. 25).

Согласно представленной Управлением Росреестра по Красноярскому краю информации, ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, внесены ограничения прав, предусмотренные ст.ст. 56, 56.1 ЗК РФ на основании Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» п. 12 (том 2 л.д. 35).

Постановлением администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено разрешение на отклонение от предельного параметра разрешенного строительства в части «минимальное расстояние от границ красной линии земельного участка до основного строения», разрешено сократить расстояние с 3 м. до 1,80 м., применительно к земельному участку с кадастровым номером 24:11:0130901:916, площадью 1 000 кв.м., расположенному по адресу: <адрес> (том 2 л.д. 44).

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 87 ЗК РФ к землям промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, относятся в частности земли обороны и безопасности.

В силу пункта 3 статьи 87 ЗК РФ, в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.

Пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ установлено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 405 утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - Положение), которым определен порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

В соответствии с пунктом 2 Положения, запретная зона - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения).

Пунктом 12 Положения установлен запрет на территории запретной зоны строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Нормы настоящего Положения относительно ограничений (пункты 10 - 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (пункт 15 Положения).

Вместе с тем, в настоящем деле установлено, что разрешение на строительство выдано, и градостроительный план утвержден до внесения ЕГРН сведений об ограничениях прав на земельный участок в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 405.

Кроме того, земельный участок был предоставлен в собственность физического лица Парфенова В.В., и затем право собственности к административному истцу Барбашеву А.М. перешло на основании договора купли-продажи, заключенному до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 N 405. На момент приобретения земельного участка претензии со стороны третьих лиц не были предъявлены. Доказательств того, что административный истец знал или должен был знать на момент приобретения земельного участка и выдаче разрешения на строительство об ограничениях, которые могут быть внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела не содержатся.

Также суд учитывает, что к ограниченным в обороте земельным участкам относятся земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной, а не в частной собственности.

Другим необходимым критерием является фактическое использование земельного участка для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности.

Между тем, земельный участок с кадастровым номером находится в собственности истца Барбашева А.М., что подтверждается договором купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствуют сведения об ограничении в обороте. На момент рассмотрения дела договор купли-продажи недействительным не признан. Данных о том, что земельный участок наряду с находящимся на нем строением используется для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности, суду не представлено. Таким образом, в деле отсутствуют сведения, позволяющие считать земельный участок ограниченным в обороте в понимании вышеприведенных норм земельного законодательства.

В связи с чем, решение Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства со ссылкой на расположение земельного участка в запретной зоне военного объекта - Красноярского лесничества министерства обороны Российской Федерации установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. № 405 суд находит незаконным и не обоснованным.

Разрешая вопрос о несоответствии объекта правилам землепользования и застройки МО Шуваевский сельсовет, утвержденным решением депутатов Шуваевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ р, суд учитывает, что вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО Шуваевский сельсовет, утвержденными решением депутатов Шуваевского сельсовате от ДД.ММ.ГГГГ р, установлены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, среди которых отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства составляет не менее 3 м. При этом установлено понятие красных линий, под которыми понимаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположении линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО Шуваевский сельсовет, утвержденными решением депутатов Шуваевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ р, под красными линиями принято понимать линии, которые устанавливаются посредством разработки проектов планировки и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, проезды, площади, скверы, набережные и другие объекты и территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц), границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные лини и другие подобные сооружения.

В соответствии с п. 5.2 Правил землепользования и застройки МО Шуваевский сельсовет, утвержденными решением депутатов Шуваевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ р отступ от красной линии до здания строений, сооружений при осуществлении строительства составляет 3 м., для земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации усадебных жилых домов, минимальное расстояние от границ земельного участка до основного строения – не менее 3 м., до построек для содержания скота и птицы – не менее 4 м. до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок – не менее 1 м.

Таким образом, правилами землепользования и застройки, действовавшими на момент выдачи разрешения на строительство и на момент подачи уведомления об окончании строительства установлен отступ от красной линии до здания при осуществлении строительства, который составляет 3 м.

Принимая решение о несоответствии объекта правилам землепользования и застройки МО Шуваевский сельсовет, утвержденным решением депутатов Шуваевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ р, административный ответчик указывает, что отступ от границ смежного земельного участка до объекта составляет 2 м, что не соответствует требованиям градостроительного законодательства. Вместе с тем, Барбашевым А.М. на схеме определено расстояние до границы своего земельного участка, расстояние до красной линии административный истец не определял. В свою очередь, выезд на объект представитель административного ответчика не осуществлял, расстояние до границ красных линий не измерялось, при таких обстоятельствах, выводы административного ответчика о несоответствии объекта правилам землепользования и застройки, суд полагает преждевременными.

Кроме того, Барбашев А.М. воспользовался своим правом на согласование отклонений предельных параметров разрешенного строительства и в соответствии с постановлением администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на отклонение от предельного параметра разрешенного строительства в части «минимальное расстояние от границ красной линии земельного участка до основного строения» сокращено с 3 м. до 1,80 м.

Таким образом, суд полагает, что принятым решением о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства нарушаются права и законные интересы административного истца, который на законных основаниях возвел на принадлежащем ему земельном участке в соответствии с разрешением на строительство объект ИЖС, при этом законных оснований для принятия решения о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям градостроительной деятельности суд не усматривает. В связи с изложенным, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Барбашева А.М. к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным и устранении допущенных нарушений, путем повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ н.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Барбашева Александра Михайловича путем повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Г.В. Рудиш

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-3362/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Барбашев Александр Михайлович
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА К.К.
Другие
Администрация Шуваевского сельсовета Емельяновского района
Красноярское лесничество Минобороны России
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Рудиш Галина Викторовна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
01.11.2019Регистрация административного искового заявления
05.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2020Предварительное судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее