Решение по делу № 2-406/2013 от 18.06.2013

Дело №2-406/2013                                                                                                                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                    п.Вурнары Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Васильевой Н.Н.,

с участием:

старшего помощника прокурора Вурнарского района Спиридоновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело

по иску прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признания бездействия ответчика незаконным, об обязании ответчика разработать и утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги, разместить его в официальном печатном издании,

                                                                      УСТАНОВИЛ:

         Прокурор Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признания бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента по оказанию муниципальной услуги- подготовка ответов на обращения граждан, незаконным, об обязании ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги- подготовка ответов на обращения граждан и разместить его в официальном печатном издании <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики- Бюллетене <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных й муниципальных услуг» под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административным регламентом в соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Статьей 12 Федерального закона предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. В силу положений п.1 ст.13 Федерального закона разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района оказывается муниципальная услуга- рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан в соответствии со ст.32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относящаяся к вопросам местного значения поселения, и Федеральным законом от 06 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации». Изучение журнала регистрации обращений граждан, имеющегося в администрации сельского поселения, показало, что администрацией разрешаются как устные так и письменные обращения граждан. Вместе с тем, административный регламент по оказанию данной муниципальной услуги не разработан и не принят. Отсутствие правовых актов, регламентирующих совершение административных процедур, является одним из условий, способствующих возникновению коррупционных проявлений. Кроме того, игнорирование указанных выше требований законодательства может привести к нарушениям одних из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления. Одними из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг согласно ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» являются правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг. В соответствии со ст.47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Согласно ст.6 устава <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ №, и зарегистрированного в установленном порядке в Управлении Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные правовые акты Большеторханского сельского поселения, имеющие нормативный характер, подлежат публикации в печатном издании <данные изъяты> сельского поселения- «Бюллетень <данные изъяты> сельского поселения» в течение 10 дней со дня их принятия. Отсутствием административного регламента по оказанию муниципальной услуги нарушаются права неопределенного круга лиц: отсутствует стандарт оказания данной услуги, данное обстоятельство влечет возможность самовольного установления разной последовательности действий по оказанию услуги для разных лиц и др. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

         В судебном заседании старший помощник прокурора района Спиридонова Л.В. поддержала иск по изложенным в исковом заявлении основаниям.

         Представитель ответчика- глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Терентьев В.Н., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия и полном признании исковых требований прокурора, в котором также указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 ч.3, 198 ч.4 УК РФ ему понятны.

          Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

         В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

         Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и считает необходимым удовлетворить исковые требования. Представителю ответчика значение и последствия признания иска понятны.

         В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и ответчик- администрация <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики освобождены от уплаты государственной пошлины.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента по оказанию муниципальной услуги- подготовка ответов на обращения граждан, незаконным.

         Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги- подготовка ответов на обращения граждан и разместить его в официальном печатном издании <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики- Бюллетене <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

         Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия.

          Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов

2-406/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вурнарского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Хирпосинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
18.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2013Передача материалов судье
24.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2013Судебное заседание
19.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2013Дело сдано в канцелярию
21.08.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее