Дело №12-439/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола «11» мая 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Гусевой Я.А. на постановление №157, вынесенное административной комиссией в городе Йошкар-Оле 23 марта 2021 года, которым
индивидуальный предприниматель Гусева Яна Александровна, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшаяся,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии в городе Йошкар-Оле №157 от 23 марта 2021 года ИП Гусева Я.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18 ч.1 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Гусева Я.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 23 марта 2021 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что бездействие ИП Гусевой Я.А. привело к нарушению пункта 8.7. Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI, в соответствии с которым на территории городского округа «Город <иные данные>» должны быть установлены урны. В свою очередь пунктом 8.8. Правил благоустройства территории городского округа «Город <иные данные>» определено, что урны рекомендуется устанавливать у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территории. Также заявитель указывает, что из содержания постановления Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 23 марта 2021 года следует, что ИП Гусевой Я.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, таким образом, она привлечена к административной ответственности, как должностное лицо, т.е. согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Заявитель указывает, что в служебные обязанности ИП Гусевой Я.А. не входит установка и систематическая очистка урны по адресу: <адрес> у входа в детский сад «<иные данные>». Также заявитель указывает, что ранее к административной ответственности она за аналогичное правонарушение не привлекалась. Кроме того, заявитель считает, что совершенное деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным. Считает, что при таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Гусева Я.А. в суде доводы и требования жалобы поддержала в полном объеме.
Защитник Гусевой Я.А. – К.И.В. жалобу поддержал, пояснил, что ИП Гусева Я.А. не является собственником здания, в котором расположен с начала 2021 года детский сад «<иные данные>». После проверки данное нарушение Правил благоустройства было устранено собственником здания на <адрес>. Просил рассмотреть вопрос о применении малозначительности правонарушения.
Представитель Административной комиссии в городе Йошкар-Оле, извещенный надлежащим образом, в суд не явился (заявление о рассмотрении жалобы Гусевой Я.А. в отсутствие представителя комиссии), полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела №, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» административным правонарушением признается неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона.
Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола».
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27 января 2021 года в 08 часов 30 минут выявлено, что у входа в детский сад «<иные данные>» по адресу: <адрес>, не установлена урна.
В отношении ИП Гусевой Я.А. 02 марта 2021 года составлен протокол об административном правонарушении №114.
Из обжалуемого постановления следует, что в результате бездействия со стороны ИП Гусевой Я.А. нарушен п.8.7 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569-VI, а именно: на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должны быть установлены урны.
Согласно п.8.8. Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» урны рекомендуется устанавливать у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий.
Согласно протоколу, составленному консультантом отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», и постановлению административной комиссии от 23.03.2021 действия (бездействие) ИП Гусевой Я.А. квалифицированы по ч.1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», как неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
Вместе с тем фабула вмененного правонарушения не содержит конкретизации (описания) события выявленного правонарушения. Должностным лицом административного органа не установлено, является ли ИП Гусева Я.А. правообладателем либо лицом, осуществляющим содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий, а именно в отношении здания по адресу: <адрес>, в котором расположен детский сад «<иные данные>».
При рассмотрении жалобы заявителя суду не представляется возможным установить, является ли ИП Гусева Я.А. надлежащим лицом, подлежащим административной ответственности за выявленное правонарушение.
В представленных материалах отсутствуют какие-либо доказательства, не приведены они в протоколе об административном правонарушении и постановлении административного органа от 23.03.2021.
Данное обстоятельство подлежало выяснению должностным лицом административного органа до составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с требованиями КоАП РФ бремя доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе.
На данной стадии судопроизводства возможность возврата протокола в административный орган для устранения недостатков утрачена.
При таких обстоятельствах суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями требований КоАП РФ, поскольку должностным лицом не установлены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию в процессе административного производства, соответственно описание правонарушения составлено не полно, а также при отсутствии доказательств вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По смыслу ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица вв иду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судом учтено, что в настоящее время срок давности привлечения Гусевой Я.А. к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек, следовательно, дело подлежит прекращению с учетом требований п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что жалоба Гусевой Я.А. подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Гусевой Я.А. удовлетворить.
Постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле №157 от 23 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении индивидуального предпринимателя Гусевой Яны Александровны отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Гусевой Я.А. прекратить на основании ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Т.Н. Касаткина