Решение по делу № 2-256/2015 от 17.06.2015

Дело № 2-256/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 августа 2015 года город Мезень

Лешуконский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Воробьевой М.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Мезенского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации МО «Мезенский муниципальный район» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора Мезенского района обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации МО «Мезенский муниципальный район» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества

В обоснование заявленных требований указал, что на территории муниципального образования «Жердское» Мезенского муниципального района расположены памятники культурного наследия. Так в д.Усть-Няфта Мезенского района расположен крест обетный, 1879 года постройки, в д.Усть-Пеза Мезенского района Архангельской области расположена ветреная мельница 19 века, в д.Жердь Мезенского района расположен амбар Елеевой Т.П., 1871 года постройки.

В реестре федерального имущества, в реестре объектов муниципальной собственности Мезенского муниципального района и муниципального имущества «Жердское» указанные объекты культурного наследия не числятся, сведения о зарегистрированных павах на них отсутствуют.

Администрацией муниципального района не предпринимаются меры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества, что свидетельствует о бездействии, которое влечет необеспечение сохранности данных объектов, и как следствие, нарушение прав неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Мезенский муниципальный район» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества - крест обетный, 1879 года постройки, расположенный в д.Усть-Няфта Мезенского района, ветреная мельница 19 века, расположенная в д.Усть-Пеза Мезенского района Архангельской области, амбар Елеевой Т.П., 1871 года постройки расположенный в д.Жердь Мезенского района

Помощник прокурора Мезенского района Гречухина Е.А. в судебном заседании отказалась от требования об обязании администрации МО «Мезенский муниципальный «Муниципальный район» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - ветреная мельница 19 века, расположенного в д.Усть-Пеза Мезенского района Архангельской области. На удовлетворении остальной части требований настаивала.

Определением суда от 12 августа 2015 года производство в части требования о постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества - ветреная мельница 19 века, расположенного в д.Усть-Пеза Мезенского района Архангельской области прекращено.

Представитель администрации МО «Мезенский муниципальный район» ФИО5 с исковым заявлением не согласился в полном объеме. Пояснил, что названные объекты культурного наследия являются памятниками истории и культуры федерального либо регионального значения и оснований для признания их бесхозяйными объектами не имеется. В случае удовлетворения требования прокурора, просил увеличить срок для исполнения решения суда, поскольку в бюджете муниципального района на текущий год денежные средства для оформления технических паспортов на объекты культурного наследия не предусмотрены.

Выслушав помощника прокурора Гречухину Е.А., представителя ответчика ФИО5, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч.1 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В соответствии с п.3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Из положений п.13 ч1,ч.2, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Судом установлено, что на территории МО «Жердское» находятся два объекта культурного наследия областного значения – Крест обетный, 1879 год постройки, расположенный в д.Усть-Няфта и амбар Елеевой Т.П., 1871 год постройки, расположенный в с.Жердь.

На основании Постановления администрации Архангельской обл. от 13.08.1998 N 207 Крест обетный, 1879 год постройки, расположенный в д.Усть-Няфта и амбар Елеевой Т.П., 1871 год постройки, расположенный в с.Жердь приняты на государственную охрану памятников истории и культуры Архангельской области.

Согласно сообщению ТУ Росимущества в Архангельской области указанные объекты недвижимого имущества в реестре федерального имущества не числятся.

Как следует из уведомлений Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу правопритязания на данные объекты недвижимости отсутствуют.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что объекты культурного наследия, в отношении которых возник спор, в чьей-либо собственности не находятся, то есть данные памятники культурного наследия являются бесхозяйным недвижимым имуществом, суд, исходя из положений ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ приходит к выводу, что администрации МО «Мезенский муниципальный район» является органом, в чьи полномочия входит подача заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Довод ответчика о том, что объекты культурного наследия являются памятниками истории и культуры федерального либо регионального значения и оснований для признания их бесхозяйными объектами не имеется необоснован, поскольку, как установлено судом, право собственности на спорные объекты недвижимости не зарегистрировано.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора и удовлетворении заявленного требования.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ, принимая во внимание возражения представителя ответчика относительно срока исполнения решения суда, исходя из требований законодательства по постановке на учет бесхозяйного имущества, суд приходит к выводу об установления срока исполнения решения суда до 01 мая 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Мезенского района Архангельской области удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Мезенский муниципальный район» в срок до 01 мая 2016 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества - Крест обетный, 1879 года постройки, расположенный в д.Усть-Няфта Мезенского района, амбар Елеевой Т.П., 1871 года постройки расположенный в д.Жердь Мезенского района.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Лешуконский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2015 года.

Председательствующий М.В.Воробьева

2-256/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мезенского района Архангельской области
Ответчики
Администрация МО "Мезенский муниципальный район"
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
leshksud.arh.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее