№ 5-414/2020
УИД 92RS0№-63
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 ноября 2020 г. г. Севастополь
Судья Балаклавского районного суда г. Севастополя Зарудняк Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда г. Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Моргульца В. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Украины, со средним образованием, нетрудоустроенного, не имеющего регистрации, проживающего по адресу: г. Севастополь, <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Моргулец В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 19 час 00 минут Моргулец В.В. находился в торговом объекте – магазине «Медоборы» по адресу: г. Севастополь, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», согласно которому в период режима повышенной готовности на территории города Севастополя, введенного с 17 марта 2020 г., граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов.
Моргулец В.В. был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
От Моргульца В.В. ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Моргульца В.В. в его отсутствие.
Из оглашенных в судебном заседании объяснений Моргульца В.В., данных им при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что он признал себя виновным в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя и пояснил, что он находился в торговом объекте – магазине «Медоборы» по адресу: г. Севастополь, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признает, с протоколом об административном правонарушении согласен. Просит его строго не наказывать, так как его ежемесячный доход составляет 6000 рублей.
Кроме того, его вина в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности подтверждена следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие вменённого Моргульцу В.В. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Рапортом старшего УУП ОМВД России по Балаклавскому району Гусева В.В., в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в торговом объекте – магазине «Медоборы» по адресу: г. Севастополь, <адрес>, был выявлен Моргулец В.В., который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к следующему.
В силу п. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как следует из п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пунктов «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. «а.2» ст. 10 данного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности.
Из п. 10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 21.09.2020 № 71-УГ) следует, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов (объектов оказания услуг), иных помещений с массовым пребыванием людей, в общественном транспорте, а также при пользовании услугами такси.
Таким образом, все вышеприведённые доказательства свидетельствуют о нарушении Моргульцем В.В. указанных требований действующего законодательства, а, следовательно, полностью подтверждают его вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия Моргульца В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку посетив торговый объект, не использовав при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания, он тем самым не выполнил установленные п. 10 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 21.09.2020 № 71-УГ) правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Моргульцу В.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, отсутствие работы, а также то обстоятельство, что размер его дохода, как следует из объяснения Моргльца В.В. составляет 6000 рублей, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и полагает, что цель административного наказания может быть достигнута путем применения такого вида наказания, как предупреждение.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Моргульца В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд г. Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк