Решение по делу № 5-632/2019 от 26.08.2019

№5-632/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2019 года г. Махачкала

Судья Советского районного суда <адрес> Джалалов Д.А. (<адрес>), с участием инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО3, ФИО4, рассмотрев административный материал в отношении гражданки Республики Азербайджан ФИО4 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ОВМ УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным материалом в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО4 для принятия по делу решения.

Должностным лицом ОВМ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 30 мин., в ходе обращения в ОВМ УМВД России по <адрес> была выявлена гражданка Республики Азербайджана ФИО1, которая находится с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а также в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, в период предыдущего пребывания в РФ. Находился в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ настоящее время.

В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь ФИО1 административной ответственности.

ФИО1, которой были разъяснены ее права и обязанности, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала и пояснила, что не выехала из РФ по семейным обстоятельствам. На территории РФ он проживает со своим мужем гражданином РФ.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.

В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями паспорта иностранного гражданина и миграционной карты, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и другими материалами дела.

Совершенное ФИО4 деяние, а именно нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Оснований для ее освобождения от административной ответственности не имеется.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

Из материалов дела следует, что на территории РФ у ФИО4 проживают ее муж ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющийся гражданином РФ, что подтверждается копией паспорта последнего и свидетельством о заключении брака.

С учетом обстоятельств данного дела выдворение ФИО4 за пределы РФ нарушит баланс частных и публичных интересов, дискриминирует выраженные в Конституции РФ идеи справедливости и гуманизма, а также гарантированное ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право на уважение частной и семейной жизни.

Таким образом, назначение ФИО4 административного выдворения за пределы РФ целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ, а также нормам международного права не соответствует.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить ФИО4 в качестве административного наказания административный штраф, без выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 Мехман кызы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданку Республики Азербайджан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без выдворения за пределы РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/с 40101810600000010021, ГРКЦ ГУ Банка России по Республике Дагестан, получатель: УФК Республике Дагестан (УМВД России по г. Махачкала) ИНН 0541019263, КПП 057201001, БИК 048209001, код ОКТМО 82701000, КБК 18811640000016020140; УИН 18891059990060765671, наименование платежа: Административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Д.А. Джалалов

5-632/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Джалалов Джалу Абакарович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
26.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее