Решение по делу № 2а-2432/2018 от 06.11.2018

                                        Дело 2а-2432/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2018 года г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Ураськиной Т.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по <адрес> к М.Р.Р. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении М.Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц, ввиду неоднократного совершения поднадзорным в течение последнего года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и административных правонарушений против порядка управления.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по <адрес> ФИО4 (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.

Административный ответчик М.Р.Р. с требованиями Управления МВД России по <адрес> об установлении в отношении него дополнительных ограничений согласен.

Помощником прокурора <адрес> дано заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в отношении М.Р.Р. удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 ст.228, статьей 228.3, частью первой ст.231, частью первой ст.234.1 УК РФ.

В соответствии со п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что М.Р.Р. осужден приговором Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с учетом постановления Увинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.

Согласно представленной справке , назначенное наказание М.Р.Р. отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР в период с ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ

Вступившим в законную силу решением Устиновского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении М.Р.Р. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с ограничением в виде: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания, фактического нахождения.

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решением Устиновского районного суда <адрес> УР от 17.08.2018г. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На момент рассмотрения настоящего административного дела установленный в отношении М.Р.Р. срок административного надзора не истек.

Согласно ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как следствие этого, факт установления административного надзора в отношении М.Р.Р., его срок и основания для его установления не подлежат повторному доказыванию в суде.

В течение одного года, находясь под административным надзором, поднадзорный М.Р.Р. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.

Так, 14.09.2018г. постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> М.Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.9 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 03.07.2018г. М.Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Данные постановления о привлечении к административной ответственности М.Р.Р. в установленном законом порядке не обжаловал.

Факт совершения указанных выше административных правонарушений М.Р.Р. в суде не оспорил.

Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.4 Закона, учитывая, что М.Р.Р. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленное ему решением суда административное ограничение, установив ему дополнительно следующее административное ограничение: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц.

Суд полагает, что данное административное ограничение обоснованно и будет способствовать предупреждению совершения М.Р.Р. в будущем преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы "(утв. Постановлением от 16.05.2017г.), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к М.Р.Р. об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные в отношении М.Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административные ограничения, установив М.Р.Р. следующее дополнительное административное ограничение:

- явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Устиновский районный суд <адрес>.

Судья                                  К.В. Соснин

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья К.В. Соснин

2а-2432/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №4 УМВД России по г. Ижевску
Ответчики
Мухаметзянов Руслан Рашитович
Мухаметзянов Р. Р.
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Соснин Константин Владимирович
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
06.11.2018Регистрация административного искового заявления
06.11.2018Передача материалов судье
06.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018Судебное заседание
08.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018Дело оформлено
10.12.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
08.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее