Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-805/2024 ~ М-676/2024 от 04.04.2024

Дело № 2-805/2024

УИД23RS0001-01-2024-001190-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абинск                                        26 апреля 2024 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                         Хомченковой О.И.,

при секретаре                                 Аджиевой Л.Л.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Абинского района                                                                                    Чубатовой А.В.,

представителя ответчика – администрации Ахтырского городского поселения МО Абинский район                                            Ореховой Т.М.,

представителя третьего лица –                 Майныч Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района Берижицкого М.С., в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ахтырского городского поселения муниципального образования Абинский район об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор Абинского района Берижицкий М.С. обратился в Абинский районный суд с иском к администрации Ахтырского городского поселения муниципального образования Абинский район, в котором просит обязать администрацию Ахтырского городского поселения муниципального образования Абинский район обеспечить доступность для инвалидов в административное здание, расположенное по адресу: ул.Дзержинского, 39, пгт.Ахтырского, Абинского района путем устранения следующих недостатков: установить дополнительные разделительные поручни по ширине лестницы на входе 4 м., тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей, привести в соответствие с норматив СП 59.13330.2020 горизонтальное завершение поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, которые выступает за границы лестничных маршей на 30 см.

Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов в интересах неопределенного круга лиц. В ходе проверки, проведенной с привлечением специалистов ГКУ КК «Управление социальной защиты населения в Абинском районе» Министерства труда и социального развития края обследована лестница на входе в здание администрации Ахтырского городского поселения муниципального образования Абинский район по адресу: ул. Дзержинского, д. 39, пгт. Ахтырский, Абинский район. По результатам обследования на данном объекте социальной инфраструктуры выявлены следующие нарушения, и недостатки в части обеспечения доступности для инвалидов. Так, в нарушение п. 5.1.13 СП 59.13330.2020 у лестницы отсутствуют дополнительные разделительные поручни по ширине лестницы на входе 4 м., а также отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020). Горизонтальное завершение поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, выступающие за границы лестничных маршей на 30 см - не соответствуют нормативным требованиям п. п. 5.1.13 СП 59.13330.2020. Вышеуказанные обстоятельства нарушают права инвалидов, ограничивая доступ в административное здание. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если такие права и законные интересы нарушены.

Представитель истца помощник прокурора Чубатова А.В. в судебном заседании настаивала на исковых требованиях в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Ахтырского городского поселения МО Абинский район Орехова Т.М. в судебном заседании исковые требования признала.

Представитель третьего лица – Управления социальной защиты населения в Абинском районе Майныч Н.С. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу статьи 2 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст.15 ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, входа в такие объекты и выхода из них; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика: оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. По согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36).

В силу статье 9 «Конвенции о правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда, административные здания и сооружения, объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения и другие. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе пандусами и поручнями при входах в здания.

В целях исполнения приведенных норм федерального законодательства утвержден Свод Правил «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2020).

В ходе проверки, проведенной с привлечением специалистов ГКУ КК «Управление социальной защиты населения в Абинском районе» Министерства труда и социального развития края обследована лестница на входе в здание администрации Ахтырского городского поселения муниципального образования Абинский район по адресу: ул. Дзержинского, д. 39, пгт. Ахтырский, Абинский район. По результатам обследования на данном объекте социальной инфраструктуры выявлены следующие нарушения, и недостатки в части обеспечения доступности для инвалидов. Так, в нарушение п. 5.1.13 СП 59.13330.2020 у лестницы отсутствуют дополнительные разделительные поручни по ширине лестницы на входе 4 м., а также отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020). Горизонтальное завершение поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, выступающие за границы лестничных маршей на 30 см - не соответствуют нормативным требованиям п. п. 5.1.13 СП 59.13330.2020. Вышеуказанные обстоятельства нарушают права инвалидов, ограничивая доступ в административное здание.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств того, каким иным образом им обеспечиваются минимальные потребности инвалидов, связанные с доступном административное здание, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░░░, 39 ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 4 ░., ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 59.13330.2020 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.04.2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░.░░░░░░░░░░

2-805/2024 ~ М-676/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Ахтырского городского поселения муниципального образования Абинский район
Другие
ГКУ КК - "Управлени е Социальной защиты населения в Абинском районе" Министерства труда и социального развития Краснодарского края
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Хомченкова Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
abinsk--krd.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее