Решение по делу № 5-226/2019 от 20.06.2019

Дело № 5-226/2019

21RS0025-01-2019-003125-77

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ      город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему документы,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - <данные изъяты>.

Из представленных материалов дела судом установлено, что в нарушение действующего законодательства потребитель электрической энергии юридическое лицо - <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> не выполняет обязательства по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и имеет задолженность за потребленную электрическую энергию (мощность) в размере 79763,85 рублей.

В судебном заседании представитель юридического лица - <данные изъяты> Разумов А.С. вину признал, просил применить норму ст. 4.1. КоАП РФ в виду тяжелого материального положения <данные изъяты>».

Представитель Чувашского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представили заявление, в котором просят рассмотреть дело без участия их представителя.

Изучив письменные материалы дела, выслушав лицо, участвующего в деле, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии, Правила).

Подпунктом "б" пункта 2 данных Правил (здесь и далее положения Правил приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что ограничение режима потребления электрической энергии (далее также ограничение) вводится в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

В силу подпункта "а" пункта 4 Правил в случае неисполнения обязательств по оплате ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства, с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя, которое направляется не позднее чем за 10 дней до даты введения ограничения режима потребления и должно содержать, в частности: размер задолженности; дату предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем.

Согласно пункту 9 Правил частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

В соответствии с пунктом 11 Правил потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) как исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях), так и инициатора введения ограничения, которые присутствуют при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления.

Из материалов дела следует, что между Акционерным обществом «Чувашская энергосбытовая компания» в лице ДОЛЖНОСТЬ Чебоксарского межрайонного отделения Акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1 и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор энергоснабжения (далее также договор энергоснабжения, договор).

Согласно данному договору ресурсоснабжающей организацией Акционерным обществом «<данные изъяты>» в лице ДОЛЖНОСТЬ Чебоксарского межрайонного отделения Акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО1 принято на себя обязательство осуществлять продажу электрической энергии потребителю (абоненту) <данные изъяты>, а потребителем - оплачивать поставленную электрическую энергию и оказанные услуги.

<данные изъяты> имеет задолженность за потребленную электрическую энергию (мощность) в размере 79763,85 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «<данные изъяты>» в лице ДОЛЖНОСТЬ Чебоксарского межрайонного отделения <данные изъяты> ФИО1 направило в адрес <данные изъяты> уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии и предложением погасить образовавшуюся задолженность в размере 79763,85 рублей в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о необеспечении доступа к энергетическим установкам и энергопринимающим устройствам потребителя для осуществления контроля действий по ограничению режима потребления электрической энергии.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), заявлением в Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (л.д. 9), копией договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 10-13), копией уведомления о введении ограничения режима потребления электроэнергии (л.д. 14), копией акта о необеспечении доступа к энергетическим установкам и энергопринимающим устройствам потребителя для осуществления контроля действий по ограничению режима потребления электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, юридическим лицом - <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные доказательства, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности юридического лица - <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у юридического лица - <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но своевременно юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершенное юридическим лицом - <данные изъяты> правонарушение посягает на общественные отношения, регулирующие деятельность в промышленности, строительстве и энергетике. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для признания деяния малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определяя вид наказания, суд учитывает то, что в ходе судебного заседания не нашли подтверждение обстоятельства, указанные в статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы послужили основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем, суд полагает наиболее целесообразным назначить юридическому лицу - <данные изъяты> наказание в виде штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В силу положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Между тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением правонарушения, его характером и последствиями, с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает необходимым снизить размер административного штрафа на половину, предусмотренного санкцией статьи.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, 9.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь юридическое лицо - <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике (Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

ИНН 1654004615, КПП: 165501001,

Отделение – НБ Чувашская Республика,

БИК 049706001,

р/с 40101810900000010005,

КБК 49811645000016000140,

ОКТМО: 97701000.

Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.

Судья                     С.В. Трихалкин

5-226/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трихалкин С.В.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
04.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее