Решение от 29.10.2021 по делу № 5-439/2021 от 27.10.2021

№ 5-392/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

        29 октября 2021 года      п. Саган-Нур

Судья Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия Тимофеева Н.С.,

с участием представителя МО «Мухоршибирский район Братеньковой Е.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), консультанта отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Шадрина А.П. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

          при секретаре Цыреновой А.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального образования «Мухоршибирский район», юридический адрес: с. Мухоршибирь, Мухоршибирского района Республики Бурятия, ул. Доржиева, д.38, ОГРН - 1020300753516, ИНН - 0314003242,

    УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении Бурприроднадзором выездных рейдовых обследований полигона ТБО расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами , (координаты GPS ) площадью 225575 кв.м. и 360000 кв.м., установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «Мухоршибирский район» не приняла мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства путем недопущения случаев возгорания отходов на полигоне ТБО расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами , (координаты ).

    Представитель МО «Мухоршибирский район» Братенькова Е.И. по существу пояснила, что указанные в протоколе земельные участки были переданы в безвозмездное пользование Управлению капитального строительства Правительства Республики Бурятия в апреле 2021 года, по сведениям Росреестра МО «Мухоршибирский район» является собственником указанных земельных участков. Возгорания отходов происходят по вине физических лиц, которые осуществляют там сбор металлолома. Обеспечить круглосуточную охрану объекта не представляется возможным, поскольку содержание полигонов является расходным обязательством Республики Бурятия. Выделяемых денежных средств на содержание объекта недостаточно. Администрацией принимаются все меры по недопущению возгорания на объекте, МАУ «Мухоршибирский дорожно-эксплуатационный участок» производит буртование и заливку ТКО, однако техники недостаточно, поскольку техника может быть задействована и при производстве дорожных работ. Просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу ввиду малозначительности, в случае назначения штрафа применить ч.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере половины минимального размера.

    Консультант отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Шадрин А.П. по существу пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейда полигона ТБО было установлено тление отходов и задымление территории, открытого горения отходов не зафиксировано. Бурприроднадзором АМО «Мухоршибирский район» было выдано предостережение об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ в части принятия мер и недопущения случаев возгорания отходов на полигоне ТБО. В связи с поступившими жалобами жителей <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был проведен рейд по обследованию полигона ТБО в с.Мухоршибирь, установлен факт тления отходов и задымления прилегающей территории. На месте возгорания работала техника бульдозер и водовозка.    ДД.ММ.ГГГГ также было проведено рейдовое обследование территории полигона ТБО, установлен факт тления отходов. На месте возгорания работала водовозка. Администрацией меры по тушению полигона принимаются, но не в полном объеме.

          Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

          В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

          В соответствии с требованиям ст. 3 Федерального закона от 10,01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

        В статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

        В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

        В соответствии с требованиями п. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» - юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

         В соответствии с требованиями ч.4.ст. 6 закона Республики Бурятия от 09.03.2010 №1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», в соответствии с федеральным законодательством запрещается производить несанкционированное сжигание отходов открытым способом, осуществлять сброс отходов в водоемы всех видов пользования, на берега, лед этих водоемов, в недра и на почву.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

           В силу пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В нарушение указанных требований, в полигоне ТКО на земельных участках с кадастровыми номерами , (координаты GPS ) площадью 225575 кв.м. и 360000 кв.м., установлены очаги задымления, образующиеся вследствие тления отходов.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования в адрес администрации Муниципального образования «Мухоршибирский район» было вынесено предостережение по факту обнаружения очагов задымления отходов на свалке ТКО возле с. Мухоршибирь, на земельных участках с кадастровыми номерами , .

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица МО «Мухоршибирский район» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которая подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской ЕГРЮЛ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, плановым рейдовым заданием от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, предостережением -ПР от ДД.ММ.ГГГГ, актом комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, плановым рейдовым заданием от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, актом от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, договорами , , .

Таким образом, своими действиями МО «Мухоршибирский район» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

           В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

           Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины учреждения здравоохранения, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд пришел к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих снизить размер подлежащего назначению административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, до 50 000 рублей.

При назначении наказания судом учтено имущественное и финансовое положение юридического лица, характер деятельности юридического лица, ранее юридическое лицо за аналогичное правонарушение не привлекалось, что учитывается судом в качестве смягчающего обстоятельства.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

            Суд не усматривает правовых оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения МО «Мухоршибирский район» от административной ответственности, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░, ░/░ 04022018910), ░░░ 0326489370, ░░░ 032601001, ░░░░░ 8163600, ░/░ 03100643000000010200, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000068, ░░░ 018142016, ░░░ 837 116 01082 01 9000 140.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

5-439/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Мухоршибирский район"
Суд
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тимофеева Н.С.
Дело на сайте суда
muhorshibirsky.bur.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2021Рассмотрение дела по существу
29.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2021Обращено к исполнению
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее