Дело № 12-39/2017
РЕШЕНИЕ
31 мая 2017 года ст. Ессентукская
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Суворова Д.Д.,
при секретаре судебного заседания Механошиной Н.В.,
с участием:
ФИО3 лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО7, действующего на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ,
ФИО3 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО5, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО3 ФИО1 – ФИО7 на постановление ФИО3 Росприродназора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.9 КРФ об АП в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, выразившееся в нарушении требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов, либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние непригодное для разработки, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 тысячи рублей.
Не согласившись с указанным постановлением и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ФИО1 – ФИО7 подал жалобу, в котором просит, отменить указанное постановление о назначении административного наказания №, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью и необоснованностью, мотивируя тем, что постановлением администрации Предгорного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 предоставлен в аренду на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный в границах муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> <адрес> <адрес> площадью №. м. с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного постановления между Управлением имущественных и земельных отношений администрации <адрес> и гр-ном ФИО2 заключен договор аренды № сроком до ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным использованием: под строительство магазина. Указанный договор в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ зарегистрирован в Управлении ФИО3 службы государственной регистрации, кадастра и картографии, что подтверждается регистрационной записью № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии требованиями Градостроительного Кодекса РФ и представленной проектной документации, главой муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> ФИО8 ФИО2 выдано разрешение на строительство №, согласно которому разрешено строительство № этажного магазина на земельном участке площадью №.м., с кадастровым номером №. Впоследствии действие указанного разрешения на строительство продлено ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ согласно договору уступки заключенным между ФИО2 и ФИО1 права и обязанности по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № перешли к ФИО1 Договор уступки зарегистрирован в установленном законом порядке.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Предгорного муниципального района СК выдано постановление № «О выдаче разрешения ФИО1 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован магазин, назначение: нежилое, площадью №., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>
ФИО3 ФИО1 – ФИО7 в жалобе указывает, что ФИО1 собственник магазина, расположенного на арендуемом земельном участке выполнила все законом установленные требования по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Заявитель считает незаконными и необоснованными доводы, изложенные в постановлении о вине физического лица ФИО1 в нарушении требований ст. 23 ФИО3 закона «О недрах» № — ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, требования «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебнооздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения» утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил охраны подземных объектов».
Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей. Месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территории, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно- курортного строительства.
По мнению заявителя, определенная территория Предгорного муниципального района (рассматриваемый земельный участок в данную зону не входит) входит исключительно в границы второй зоны санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения, в которой согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, режимом которой не предусмотрено наличие месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях.
Ввиду отсутствия на территории <адрес> месторождений полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также в связи с тем, что вышеуказанные разрешения выдаются на вновь застраиваемые территории, разрешения на строительство, выдаются в строгом соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса, без дополнительных заключений.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
ФИО3 ФИО1 - ФИО7 просил суд удовлетворить жалобу в полном объеме, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
ФИО3 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы ФИО3 ФИО1 – ФИО7 отказать, а постановления ФИО3 Росприродназора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6, не отменять.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившейся в судебное заседание ФИО1
Выслушав мнение сторон, исследовав административный материал, жалобу ФИО3 ФИО1 – ФИО7 суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.9Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа ФИО3 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО3 округу от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении
рейдового осмотра в границах города-курорта Кисловодска и <адрес>» с целью проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, сотрудниками ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводился рейдовый осмотр в границах <адрес>.
В ходе проведения рейдового осмотра ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес>, в <адрес>, <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, обнаружен объект капитального строительства.
На указанном участке находится многоэтажное здание. При визуальном осмотре места строительства установлено, что на участке находится многоэтажное строение каркасного типа из железобетона высотой №.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты данный участок имеет категорию: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для объектов общественно-делового значения, по документу: под строительство магазина.
Так же согласно публичной кадастровой карте участок расположен в границах 2-й зоны горно-санитарной охраны курорта ФИО3 значения Ессентуки.
На территории обнаружено накопление отходов строительных материалов и отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, лом железа, гипс, ТБО, куски бетона, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки).
Факты строительства многоэтажных построек расположенных в границах 2-й зоны горно-санитарной охраны курорта ФИО3 значения Ессентуки, являются признаками нарушения требований «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письму ФИО3 по недропользованию по СКФО № от ДД.ММ.ГГГГ данный объект строительства расположен на территории нераспределенного фонда недр Центрального участка Ессентукского месторождения минеральных подземных вод.
Факт, строительства капитальной постройки расположенной на площади залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений является признаком нарушения ст. 23 ФИО3 Закона «О недрах» № 2395-1-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, получения дополнительных сведений возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.9 КоАП РФ и проведено административное расследование.
Как установлено в судебном заседании, главным специалистом отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр ФИО3 Росприродназора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ст. 8.9 КРФ об АП.
В ходе проведения административного расследования было установлено, что правообладателем земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Школьный, 7 является ФИО1, что подтверждается кадастровой выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также является правообладателем № этажного магазина, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
По сведениям, предоставленным Ставропольским филиалом ФИО11 № от ДД.ММ.ГГГГ, данный участок (кадастровый №), осуществляемой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, полностью находится на территории нераспределенного фонда недр Центрального участка Ессентукского месторождения минеральных подземных вод.
Согласно письму ФИО3 по недропользованию по Северо-Кавказскому ФИО3 округу № от ДД.ММ.ГГГГ физическое лицо ФИО1 в Кавказнедра не обращалась и не получала разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых на данном участке в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления ФИО3 агентством но недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки ЛМ площадей залегания полезных ископаемых, а так же размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно Положению об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:
- в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах ФИО3 значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);
- лечебно-оздоровительная местность или курорт ФИО3 значения находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы;
- в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
- месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;
- месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки:
- месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;
- месторождения других полезных ископаемых, отнесенных лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие);
- лечебный климат;
- рапа лиманов и озер;
- акватории морей, озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
- пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;
- леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;
- участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения, занимаемые зданиями и сооружениями саноторно-курортных учреждений и предназначенные для санотороно-курортного строительства;
- в пределах округов санитарной и горно-санитраной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
Требованиями «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что:
- на территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебнооздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий;
- на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:
- строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;
- строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;
- строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;
- вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта ФИО3 значения;
- складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов.
Таким образом, ФИО1 осуществляет деятельность с нарушением требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории обнаружено накопление отходов строительных материалов и отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, лом железа, гипс, ТБО, куски бетона, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки).
Согласно п.10 и п.11 ст. 23 ФИО3 Закона «О недрах» № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:
- предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;
- предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.9 КРФ об АП.
Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются:
- актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КРФ об АП, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
ФИО1 назначено справедливое наказание в пределах санкции статьи правонарушения за совершение которого она привлекается к ответственности.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, суд
решил:
Постановление и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.9 КРФ об АП в отношении ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу ФИО3 ФИО1 – ФИО7, без удовлетворения.
На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен протест или жалоба в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья ФИО10