Решение по делу № 12-39/2017 от 28.03.2017

Дело № 12-39/2017

РЕШЕНИЕ

31 мая 2017 года ст. Ессентукская

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Суворова Д.Д.,

при секретаре судебного заседания Механошиной Н.В.,

с участием:

ФИО3 лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1ФИО7, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

ФИО3 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО3 ФИО1ФИО7 на постановление ФИО3 Росприродназора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.9 КРФ об АП в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, выразившееся в нарушении требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов, либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние непригодное для разработки, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 тысячи рублей.

Не согласившись с указанным постановлением и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ФИО1ФИО7 подал жалобу, в котором просит, отменить указанное постановление о назначении административного наказания , производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью и необоснованностью, мотивируя тем, что постановлением администрации Предгорного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлен в аренду на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный в границах муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> <адрес> <адрес> площадью . м. с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного постановления между Управлением имущественных и земельных отношений администрации <адрес> и гр-ном ФИО2 заключен договор аренды сроком до ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным использованием: под строительство магазина. Указанный договор в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ зарегистрирован в Управлении ФИО3 службы государственной регистрации, кадастра и картографии, что подтверждается регистрационной записью от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии требованиями Градостроительного Кодекса РФ и представленной проектной документации, главой муниципального образования Ессентукский сельсовет <адрес> ФИО8 ФИО2 выдано разрешение на строительство , согласно которому разрешено строительство этажного магазина на земельном участке площадью .м., с кадастровым номером . Впоследствии действие указанного разрешения на строительство продлено ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ согласно договору уступки заключенным между ФИО2 и ФИО1 права и обязанности по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ перешли к ФИО1 Договор уступки зарегистрирован в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Предгорного муниципального района СК выдано постановление «О выдаче разрешения ФИО1 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован магазин, назначение: нежилое, площадью ., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

ФИО3 ФИО1ФИО7 в жалобе указывает, что ФИО1 собственник магазина, расположенного на арендуемом земельном участке выполнила все законом установленные требования по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Заявитель считает незаконными и необоснованными доводы, изложенные в постановлении о вине физического лица ФИО1 в нарушении требований ст. 23 ФИО3 закона «О недрах» — ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, требования «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно­оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения» утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил охраны подземных объектов».

Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей. Месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территории, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно- курортного строительства.

По мнению заявителя, определенная территория Предгорного муниципального района (рассматриваемый земельный участок в данную зону не входит) входит исключительно в границы второй зоны санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения, в которой согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , режимом которой не предусмотрено наличие месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях.

Ввиду отсутствия на территории <адрес> месторождений полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также в связи с тем, что вышеуказанные разрешения выдаются на вновь застраиваемые территории, разрешения на строительство, выдаются в строгом соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса, без дополнительных заключений.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

ФИО3 ФИО1 - ФИО7 просил суд удовлетворить жалобу в полном объеме, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

ФИО3 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы ФИО3 ФИО1ФИО7 отказать, а постановления ФИО3 Росприродназора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6, не отменять.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившейся в судебное заседание ФИО1

Выслушав мнение сторон, исследовав административный материал, жалобу ФИО3 ФИО1ФИО7 суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.9Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа ФИО3 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО3 округу от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении

рейдового осмотра в границах города-курорта Кисловодска и <адрес>» с целью проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, сотрудниками ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводился рейдовый осмотр в границах <адрес>.

В ходе проведения рейдового осмотра ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес>, в <адрес>, <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , обнаружен объект капитального строительства.

На указанном участке находится многоэтажное здание. При визуальном осмотре места строительства установлено, что на участке находится многоэтажное строение каркасного типа из железобетона высотой .

Согласно сведениям публичной кадастровой карты данный участок имеет категорию: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для объектов общественно-делового значения, по документу: под строительство магазина.

Так же согласно публичной кадастровой карте участок расположен в границах 2-й зоны горно-санитарной охраны курорта ФИО3 значения Ессентуки.

На территории обнаружено накопление отходов строительных материалов и отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, лом железа, гипс, ТБО, куски бетона, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки).

Факты строительства многоэтажных построек расположенных в границах 2-й зоны горно-санитарной охраны курорта ФИО3 значения Ессентуки, являются признаками нарушения требований «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму ФИО3 по недропользованию по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ данный объект строительства расположен на территории нераспределенного фонда недр Центрального участка Ессентукского месторождения минеральных подземных вод.

Факт, строительства капитальной постройки расположенной на площади залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений является признаком нарушения ст. 23 ФИО3 Закона «О недрах» № 2395-1-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, получения дополнительных сведений возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.9 КоАП РФ и проведено административное расследование.

Как установлено в судебном заседании, главным специалистом отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр ФИО3 Росприродназора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 8.9 КРФ об АП.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что правообладателем земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, пер. Школьный, 7 является ФИО1, что подтверждается кадастровой выпиской от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также является правообладателем этажного магазина, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

По сведениям, предоставленным Ставропольским филиалом ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, данный участок (кадастровый ), осуществляемой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, полностью находится на территории нераспределенного фонда недр Центрального участка Ессентукского месторождения минеральных подземных вод.

Согласно письму ФИО3 по недропользованию по Северо-Кавказскому ФИО3 округу от ДД.ММ.ГГГГ физическое лицо ФИО1 в Кавказнедра не обращалась и не получала разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых на данном участке в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления ФИО3 агентством но недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки ЛМ площадей залегания полезных ископаемых, а так же размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Положению об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:

- в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах ФИО3 значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);

- лечебно-оздоровительная местность или курорт ФИО3 значения находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы;

- в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

- месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;

- месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки:

- месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;

- месторождения других полезных ископаемых, отнесенных лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие);

- лечебный климат;

- рапа лиманов и озер;

- акватории морей, озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

- пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;

- леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

- участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения, занимаемые зданиями и сооружениями саноторно-курортных учреждений и предназначенные для санотороно-курортного строительства;

- в пределах округов санитарной и горно-санитраной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Требованиями «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что:

- на территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно­оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий;

- на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

- строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

- строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

- строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

- вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта ФИО3 значения;

- складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов.

Таким образом, ФИО1 осуществляет деятельность с нарушением требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов ФИО3 значения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на территории обнаружено накопление отходов строительных материалов и отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, лом железа, гипс, ТБО, куски бетона, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки).

Согласно п.10 и п.11 ст. 23 ФИО3 Закона «О недрах» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:

- предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;

- предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.9 КРФ об АП.

Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются:

- актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КРФ об АП, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

ФИО1 назначено справедливое наказание в пределах санкции статьи правонарушения за совершение которого она привлекается к ответственности.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, суд

решил:

Постановление и.о. начальника отдела контрольно-аналитической работы и координации деятельности территориальных органов ФИО3 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО3 округу ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.9 КРФ об АП в отношении ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу ФИО3 ФИО1ФИО7, без удовлетворения.

На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен протест или жалоба в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья ФИО10

12-39/2017

Категория:
Административные
Другие
Гончаренко Т.Ю.
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Суворов Дмитрий Дмитриевич
Статьи

8.9

Дело на сайте суда
predgorny.stv.sudrf.ru
29.03.2017Материалы переданы в производство судье
18.04.2017Судебное заседание
04.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее