Решение по делу № 33-6777/2023 от 28.07.2023

г. Сыктывкар УИД № 11RS0002-01-2022-001135-95

     Дело № 2-1046/2022 (№ 33-6777/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ушаковой Л.В.,

судей Захваткина И.В., Константиновой Н.В.,

при секретаре Микушевой А.И.,

рассмотрев в судебном заседании 07 сентября 2023 года дело по апелляционным жалобам муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута», администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 4 августа 2022 года (с учетом определения Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 сентября 2022 года об исправлении описки), которым постановлено:

исковые требования Трача Е.П. к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» об установлении тарифной ставки, перерасчете заработной платы, денежной компенсации морального вреда, взыскании индексации удовлетворить частично;

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» обязано установить Трачу Е.П. с 1 марта 2021 года тарифную ставку (оклад) 19518,03 руб., с 1 января 2022 года – 20804,74 руб., с 1 июня 2022 года – 22885,09 руб., произвести перерасчёт заработной платы, отпускных с 1 марта 2021 года и выплатить задолженность с учетом процентов, предусмотренных ст. 236 Трудового кодекса РФ за несвоевременную выплату заработной платы, отпускных по день вынесения решения суда;

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу Трача Е.П. денежную компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.;

В остальной части в удовлетворении исковых требований Трача Е.П. (части морального вреда, индексации по ст. 236 Трудового кодекса РФ по день фактической выплаты, перерасчета с 1 февраля 2021 года) отказать;

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 300 руб.

Заслушав доклад судьи Константиновой Н.В., судебная коллегия

установила:

Трач Е.П. обратился с иском к муниципальному унитарному предприятию «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута»), и с учетом уточнений окончательно просил обязать работодателя установить ему тарифную ставку (оклад) с 01.03.2021 в размере 19518,03 руб., с 01.01.2022 в размере 20804,74 руб., произвести перерасчет заработной платы с учетом установленных окладов с 01.02.2021, выплатить недополученную сумму заработной платы, отпускных, а также компенсацию по статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального образования городского округа «Воркута».

Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого в своих апелляционных жалобах и в дополнениях к ним просят МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и администрация МО ГО «Воркута», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неправильное определение обстоятельств дела.

Апелляционным определением Верховного суда Республики Коми от 16.01.2023 решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 04.08.2022 оставлено без изменения, апелляционные жалобы МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и администрации МО ГО «Воркута» - без удовлетворения.

Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2023 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 16.01.2023 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. При этом суд кассационной инстанции согласился с выводами нижестоящих судов относительно того, что при отсутствии мотивированного письменного отказа от присоединения к Федеральному отраслевому тарифному соглашению по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, действие данного соглашения считается распространенным на МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и, соответственно, оплата труда работников этого учреждения должна производиться с учётом положений названного отраслевого тарифного соглашения. Вместе с тем кассационная инстанция указала, что разрешение судом исковых требований путем возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет заработной платы, отпускных с 01.03.2021 и выплатить задолженность с учетом компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ за несвоевременную выплату заработной платы, отпускных по день вынесения решения суда, без приведения в резолютивной части решения конкретной денежной суммы подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, а в описательно-мотивировочной части решения без приведения расчета указанной денежной суммы, фактически свидетельствует о не разрешении судом заявленных требований и не отвечает принципу исполнимости решения суда.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, извещённых о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб и дополнений к ним, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия с учётом требований части 4 статьи 390 ГПК РФ, приходит к следующему.

Судом установлено, что Трач Е.П. принят на работу в МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» на должность ... пятого разряда с тарифной ставкой (окладом) 8010 руб. в месяц. Согласно пункту 1.5 трудового договора от 28.09.2020 № 1220 местом работы является – дорожный участок (кольцо).

Дополнительными соглашениями от 22.10.2020, 27.10.2020 к трудовому договору от 28.09.2020, истцу с 01.10.2020 был установлен оклад в размере ... руб., с 01.11.2020 – ... руб.

Основными правовыми актами, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и работодателем является Порядок формирования фонда оплаты труда работников МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденный постановлением администрации городского округа «Воркута» от 15.10.2018 № 1449, и Положение о системе оплаты труда МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», утвержденное приказом от 19.10.2018 № 201 руководителем МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута».

Разделом 2 Положения о системе оплаты труда МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» установлена тарифная система оплаты труда работников (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера).

Согласно пункту 2.2.1 размеры должностных окладов, тарифных ставок работникам учреждения устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом руководителя Учреждения и согласованным УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», с учетом квалификации работника, подтвержденной документами и в соответствии с ЕКС, ЕТКС, приложениями №№ 1,2,3,4 постановления главы администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 30.07.2018 № 1103 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений МО ГО «Воркута».

Постановлением администрации городского округа «Воркута» от 15.10.2018 № 1449 утверждены межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений и тарифные ставки, оклады (должностные оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений согласно приложению № 3, для 5 разряда соответствует тарифный коэффициент - 1,08.

Из штатных расписаний, разработанных на учреждении и утвержденных руководителем МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» на 2020г., 2021г. и 2022г. следует, что водителю пятого разряда (высококвалифицированный специалист) в структурном подразделении – дорожный участок (кольцо) установлен оклад 9395 руб.

Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьями 45, 48 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

11.12.2019 Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» утверждено «Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы», которое действует с 01.01.2020.

Пунктом 3.1 Раздела III Федерального отраслевого соглашения предусмотрено, что базовая тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 01.01.2020 в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (абз. 2 пункта 3.5 Раздела III Соглашения).

Основным видом деятельности МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей, следовательно, Соглашение распространяется на данное учреждение.

Как следует из представленных документов, ни МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута», ни учредитель – администрация МО ГО «Воркута» мотивированный письменный отказ от присоединения к Федеральному отраслевому соглашению в порядке установленном части 9 статьи 48 ТК РФ не направляли.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 45, 48, 129, 135, 143 ТК РФ, пришел к выводу, что в отсутствие мотивированного письменного отказа ответчика и учредителя присоединиться к отраслевому соглашению, на работодателя распространяет свое действие Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, которое прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 14.01.2020, ввиду чего положения пункта 3.1 Соглашения в части установления минимальной тарифной ставки рабочих первого разряда дорожной отрасли с применением коэффициента 1,15 является обязательным при формировании фонда оплаты труда работников, согласно которым месячная тарифная ставка (оклад) работника неквалифицированного труда первого разряда в организации дорожного хозяйства в Республике Коми на 01.01.2021 должна составлять 15715 руб. х 1,15=18072,25 руб., с 01.01.2022 – 16751руб. х 1,15=19263,65 руб., с 01.06.2022 – 18426 руб. х 1,15=21189,90 руб.

Определяя тарифную ставку (оклад) истца, суд со ссылкой на приложение № 3 Постановления администрации МО ГО «Воркута» от 15.10.2018 № 1449, применил тарифный коэффициент 1,08, установленный по 5 разряду, и рассчитал тарифную ставку (оклад) истца с 01.03.2021 в размере 19518,03 руб. (18072,25 руб. х 1,08), с 01.01.2022 в размере 20804,74 руб. (19263,65 руб. х 1,08), с 01.06.2022 в размере 22885,09 руб. (21189,90 х 1,08).

Принимая во внимание, что заработная плата за спорный период была выплачена истцу в меньшем размере, суд удовлетворил требования о перерасчете заработной платы исходя из указанного размера тарифной ставки (оклада) и выплате образовавшейся задолженности, начиная с 01.03.2021, указав, что оснований для перерасчета с 01.02.2021 не имеется.

Между тем судебная коллегия приходит к выводу, что расчёт тарифной ставки истца произведён без учёта положений пунктов 3.1 и 3.2 Федерального отраслевого Соглашения по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы, которыми предусмотрено, что базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда устанавливается с 01.01.2020 в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и подлежит пересмотру не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Таким образом, минимальная тарифная ставка с 01.01.2021 определяется исходя из размера прожиточного минимума, установленного в Республике Коми для трудоспособного населения на 2 квартал 2020 год в размере 15568 руб. (Постановление Правительства РК от 28.07.2020 №377) и применительно к должности истца Трача Е.П. с 01.01.2021 составляет 19 335,46 руб. (15568 х 1,15 х 1,08), а с 01.01.2022 исходя из прожиточного минимума на второй квартал 2021 года 15 715 руб. (Постановление Правительства РК от 21.01.2021 №15) - 19518,03 руб. (15715 х 1,15 х 1,08).

При этом судебная коллегия не усматривает оснований для установления истцу тарифной ставки с 01.06.2022 исходя из размера прожиточного минимума, установленного в Республике Коми с 01.06.2022, так как ОТС предусмотрено, что тарифная ставка, как правило, подлежит пересмотру один раз в год и доказательств того, что работодатель принял решение увеличить тарифную ставку с июня 2022 года не имеется.

Принимая во внимание, что заработная плата за спорный период была выплачена истцу в меньшем размере, судебная коллегия приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученная заработная плата за указанный период.

Из расчёта ответчика следует, что при условии применения тарифной ставки в соответствии Федеральным отраслевым Соглашением по дорожному хозяйству на 2020-2022 годы с размер недоплаты заработной платы за период с 01.01.2021 по 31.12.2022 будет составлять 100 342,78 руб.

Однако с указанным расчётом судебная коллегия согласиться не может, так как в расчёте не учтены суммы премий, выплаченных работнику в течение указанных периодов.

Исходя из установленной судом тарифной ставки заработная плата истца за период с 01.03.2021 по 31.12.2022 (за исключением сумм оплаты отпуска, больничных и времени простоя) размер недоплаты составляет 772 544,65 руб. (расчёт приведён ниже).

Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым возложить на ответчика обязанность произвести перерасчёт оплаты отпускных, больничных и времени простоя, так как такие суммы подлежат исчислению с учётом среднего заработка работника, который следует исчислять из заработной платы истца, выходящей за спорный период.

В силу статьи 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Данное законодательное регулирование направлено на обеспечение защиты трудовых прав работников, нарушенных задержкой выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, а равно выплатой их не в полном размере.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2023 года №16-П часть первая статьи 236 ТК РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации и постановлено, что впредь до внесения изменений в правовое регулирование предусмотренные частью первой статьи 236 ТК РФ проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. При этом размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда в соответствии с действующим правовым регулированием эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно.

Таким образом, денежная компенсация по статье 236 ТК РФ подлежит применению и к суммам заработной платы, установленным решением суда.

Пунктом 2.1.2 Положения о системе оплаты труда МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» предусмотрено, что заработная плата выплачивается работникам 2 раза в месяц: за 1 половину месяца – 25 числа текущего месяца, за 2 половину – 11 числа следующего месяца. Соответственно, компенсация по статье 236 ТК РФ подлежит исчислению со дня, следующего за днём, в котором истец должен был получить причитающиеся ему суммы заработной платы. При этом компенсация по статье 236 ТК РФ рассчитывается на суммы заработной платы, причитающиеся к выплате, то есть без учёта НДФЛ.

Кроме того, на работодателя возлагается обязанность произвести выплаты с учетом денежной компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ, по день вынесения решения суда.

С учётом приведённого ниже расчёта компенсация по статье 236 ТК РФ по состоянию на 07.09.2023 составляет 234 617,79 руб.

Задержка заработной за март 2021 года

Сумма задержанных средств 46 122,96

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

10.04.2021 – 25.04.2021

4,5

16

221,39

26.04.2021 – 14.06.2021

5

50

768,72

15.06.2021 – 25.07.2021

5,5

41

693,38

26.07.2021 – 12.09.2021

6,5

49

979,34

13.09.2021 – 24.10.2021

6,75

42

871,72

25.10.2021 – 19.12.2021

7,5

56

1 291,44

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

1 463,64

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

408,96

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

2 582,89

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 202,27

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

990,11

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

608,82

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 197,66

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 377,54

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

7 102,94

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

575,00

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

885,56

23 221,38

Задержка заработной за апрель 2021 года

Сумма задержанных средств 40 284,00

ериод

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.05.2021 – 14.06.2021

5

34

456,55

15.06.2021 – 25.07.2021

5,5

41

605,60

26.07.2021 – 12.09.2021

6,5

49

855,36

13.09.2021 – 24.10.2021

6,75

42

761,37

25.10.2021 – 19.12.2021

7,5

56

1 127,95

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

1 278,35

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

357,18

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

2 255,90

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 050,07

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

864,76

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

531,75

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 046,04

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 203,15

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 203,74

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

502,21

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

773,45

19 873,43

Задержка заработной за май 2021 года

Сумма задержанных средств 42 631,50

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.06.2021 – 14.06.2021

5

3

42,63

15.06.2021 – 25.07.2021

5,5

41

640,89

26.07.2021 – 12.09.2021

6,5

49

905,21

13.09.2021 – 24.10.2021

6,75

42

805,74

25.10.2021 – 19.12.2021

7,5

56

1 193,68

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

1 352,84

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

378,00

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

2 387,36

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 111,26

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

915,16

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

562,74

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 107,00

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 273,26

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 565,25

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

531,47

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

818,52

20 591,01

Задержка заработной за июнь 2021 года

Сумма задержанных средств 18 425,73

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

10.07.2021 – 25.07.2021

5,5

16

108,10

26.07.2021 – 12.09.2021

6,5

49

391,24

13.09.2021 – 24.10.2021

6,75

42

348,25

25.10.2021 – 19.12.2021

7,5

56

515,92

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

584,71

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

163,37

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

1 031,84

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

480,30

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

395,54

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

243,22

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

478,45

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

550,32

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

2 837,56

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

229,71

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

353,77

8 712,30

Задержка заработной за июль 2021 года

Сумма задержанных средств 41 885,11

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.08.2021 – 12.09.2021

6,5

32

580,81

13.09.2021 – 24.10.2021

6,75

42

791,63

25.10.2021 – 19.12.2021

7,5

56

1 172,78

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

1 329,15

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

371,38

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

2 345,57

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 091,81

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

899,13

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

552,88

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 087,62

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 250,97

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 450,31

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

522,17

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

804,19

19 250,40

Задержка заработной за август 2021 год

Сумма задержанных средств 9 985,65

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

11.09.2021 – 12.09.2021

6,5

2

8,65

13.09.2021 – 24.10.2021

6,75

42

188,73

25.10.2021 – 19.12.2021

7,5

56

279,60

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

316,88

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

88,54

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

559,20

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

260,29

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

214,36

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

131,81

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

259,29

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

298,24

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

1 537,79

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

124,49

15.08.2023 – 07.09.2024

12

390

3 115,52

7 383,39

Задержка заработной октябрь 2021 года

Сумма задержанных средств 18 342,57

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.11.2021 – 19.12.2021

7,5

38

348,51

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

582,07

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

162,64

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

1 027,18

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

478,13

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

393,75

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

242,12

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

476,30

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

547,83

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

2 824,76

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

228,67

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

352,18

7 664,14

Задержка заработной ноябрь 2021 года

Сумма задержанных средств 42 269,48

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

11.12.2021 – 19.12.2021

7,5

9

190,21

20.12.2021 – 13.02.2022

8,5

56

1 341,35

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

374,79

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

2 367,09

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 101,82

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

907,38

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

557,96

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 097,60

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 262,45

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 509,50

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

526,96

15.08.2023 – 07.10.2023

12

54

1 826,04

18 063,15

Задержка заработной декабрь 2021 года

Сумма задержанных средств 45 894,43

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.01.2022 – 13.02.2022

8,5

33

858,23

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

406,93

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

2 570,09

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 196,31

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

985,20

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

605,81

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 191,73

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 370,71

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

7 067,74

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

572,15

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

881,17

17 706,07

Задержка заработной январь 2022 года

Сумма задержанных средств 43 956,74

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.02.2022 – 13.02.2022

8,5

2

49,82

14.02.2022 – 27.02.2022

9,5

14

389,75

28.02.2022 – 10.04.2022

20

42

2 461,58

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 145,81

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

943,60

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

580,23

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 141,41

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 312,84

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 769,34

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

547,99

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

843,97

16 186,34

Задержка заработной февраль 2022 года

Сумма задержанных средств 48 909,42

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.03.2022 – 10.04.2022

20

30

1 956,38

11.04.2022 – 03.05.2022

17

23

1 274,91

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

1 049,92

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

645,60

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 270,01

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 460,76

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

7 532,05

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

609,74

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

939,06

16 738,43

Задержка заработной март 2022 года

Сумма задержанных средств 43 197,82

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.04.2022 – 03.05.2022

17

22

1 077,07

04.05.2022 – 26.05.2022

14

23

927,31

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

570,21

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 121,70

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 290,17

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 652,46

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

538,53

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

829,40

13 006,85

Задержка заработной апрель 2022 года

Сумма задержанных средств 46 724,03

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.05.2022 – 26.05.2022

14

15

654,14

27.05.2022 – 13.06.2022

11

18

616,76

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 213,27

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 395,49

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

7 195,50

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

582,49

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

897,10

12 554,75

Задержка заработной май 2022 года

Сумма задержанных средств 45 195,80

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

11.06.2022 – 13.06.2022

11

3

99,43

14.06.2022 – 24.07.2022

9,5

41

1 173,58

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 349,85

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 960,15

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

563,44

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

867,76

11 014,21

Задержка заработной июнь 2022 года

Сумма задержанных средств 43 119,24

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.07.2022 – 24.07.2022

9,5

13

355,02

25.07.2022 – 18.09.2022

8

56

1 287,83

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

6 640,36

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

537,55

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

827,89

9 648,65

Задержка заработной июль 2022 года

Сумма задержанных средств 2 053,20

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.08.2022 – 18.09.2022

8

38

41,61

19.09.2022 – 23.07.2023

7,5

308

316,19

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

25,60

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

39,42

422,82

Задержка заработной за ноябрь 2022 года

Сумма задержанных средств 39 219,69

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

10.12.2022 – 23.07.2023

7,5

226

4 431,82

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

488,94

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

753,02

5 673,78

Задержка заработной за декабрь 2022 года

Сумма задержанных средств 53 888,33

Период

Ставка, %

Дней

Компенсация,

12.01.2023 – 23.07.2023

7,5

193

5 200,22

24.07.2023 – 14.08.2023

8,5

22

671,81

15.08.2023 – 07.09.2023

12

24

1 034,66

6 906,69

Размер компенсации морального вреда судом определен на основании стать 237 ТК РФ с учётом объёма и характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости, а потому признаётся судебной коллегией обоснованным.

С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит изменению.

На основании статьи 103 ГПК РФ, положений подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 333.19, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ с ответчика в доход МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13 535,81 руб.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 04 августа 2022 года изменить и изложить в следующей редакции:

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» установить Трачу Е.П. с 1 марта 2021 года тарифную ставку (оклад) 19335 рублей 46 копеек, с 1 января 2022 года – 19518 рублей 03 копейки.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу Трача Е.П. недополученную в результате занижения тарифной ставки (оклада) заработную плату за период с 01 марта 2021 года по 31 декабря 2022 года в размере 772544 рубля 65 копеек, денежную компенсацию по статье 236 ТК РФ в размере 234 617 рублей 79 копеек и компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» произвести перерасчёт оплаты отпускных, больничных листов, времени простоя с учётом установленной судом тарифной ставки.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 13 535 рублей 81 копейку.

Мотивированное определение составлено 08 сентября 2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-6777/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Трач Евгений Петрович
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута»
Другие
Заводовский Максим Владимирович
Пахмутов Дмитрий Александрович
Администрация МО ГО «Воркута»
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
17.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Передано в экспедицию
07.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее