Решение по делу № 2а-858/2018 (2а-4149/2017;) от 11.12.2017

Дело 2а-858\2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 февраля 2018года Первореченский районный суд

в составе председательствующего С.В. Каленского

при секретаре В.С.Акушевич

рассмотрев административное исковое заявление Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю о признании информации запрещенной

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю обратилось в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.

Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю проведена работа по выявлению интернет - ресурсов, содержащих предложения о продаже алкогольной продукции дистанционным способом на территории Приморского края.

В ходе проведенной работы ДД.ММ.ГГГГ установлено, что пользователям предоставляется свободный доступ к интернет-ресурсу ххх и аккаунту в приложении Instagram ххх где размещена информация о возможности заказа и доставки алкогольной продукции, в том числе:

ххх по цене 1300 рублей за 1 л;

ххх по цене 1300 рублей за 1 л;

ххх цене 750 рублей за 0,5 л;

ххх по цене 1300 рублей за 1 л;

ххх по цене 1000 рублей за 1.

Данные обстоятельства подтверждены копиями скриншотов от ДД.ММ.ГГГГ на 5 (пяти) страницах (прилагаются).

Интернет-ресурс ххх и аккаунт в приложении Instagram ххх имеет красочное оформление, которое привлекает к себе внимание, побуждает к приобретению алкоголя. Вход на указанный ресурс свободный, ознакомиться с содержанием и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь Интернет. Информация на ресурсе распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено: сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения распространения информации через сеть Интернет в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе, путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включения на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов.

Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с требованиями пункта 5 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.

В    нарушение    указанных    норм    закона    интернет-ресурс и аккаунт в приложении Instagram «ххх предлагает возможность приобретения дистанционным способом алкогольной продукции неопределенному кругу лиц.

Вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на интернет-ресурсе ххх и аккаунт в приложении Instagram хх

Административный истец просит суд Признать информацию в информационно-коммуникационной сети нтернет-ресурс ххх и аккаунт в приложении Instagram ххх запрещенной к распространению на территории
Российской Федерации.

Заявление Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю принято к производству для рассмотрения в порядке Кодекса административного производства Российской Федерации.В соответствии со ст.1 КАС РФ Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Обсуждая вопрос о рассмотрении требований по существу суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Согласно п.1 ч.1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Действующим законодательством, регулирующим правоотношения в области информации, предусмотрен специальный порядок признания информации запрещенной к распространению.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В силу пункта 3 Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.

Порядок действий для включения сайтов в единый реестр, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (пункты с 6 по 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено").

По форме, установленной Роскомнадзором в этот орган могут обратиться любые лица: органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, иные некоммерческие организаций, граждане с сообщением о наличии на страницах сайтов в сети "Интернет" запрещенной информации.

Роскомнадзор в течение суток после поступления информации направляет запрос с указанием страницы сайта в сети "Интернет" о возможном наличии на указанной странице сайта запрещенной информации, в электронном виде уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией, определенной подпунктом "а" пункта 5 Правил.

Информация о решении, принятом по запросу должна быть предоставлена уполномоченным органом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператору реестра в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) в течение суток после получения такого запроса.

Обращения граждан, юридических лиц, общественных и иных организаций могут поступать не только в Роскомнадзор, но и непосредственно в уполномоченные органы.

Из изложенного следует, что законодательство об информации предусматривает специальный порядок признания информации запрещенной к распространению, внесение записи в Реестр осуществляется Роскомнадзором при наличии решения уполномоченного органа, получение решения уполномоченного органа для признания информации запрещенной является обязательным, в связи с этим, с целью признания информации запрещенной к распространению, истцу следует обратиться в Роскомнадзор или любой уполномоченный орган.

Предметом судебной защиты по правилам части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ могут быть решения, действия (бездействие) публичного органа нарушающие права, свободы и законные интересы граждан.

Учитывая, что Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, подавая заявление в суд не подтвердило обращение в уполномоченный орган с заявлением о признании информации запрещенной к распространению и не представил решение, затрагивающее права и законные интересы неопределенного круга лиц, заявление следует возвратить, в рассматриваемом случае оставить без рассмотрения, что в силу части 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.129,196 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л:

Административное исковое заявление административное исковое заявление Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю о признании информации запрещенной оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Приморский краевой суд, через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья:

2а-858/2018 (2а-4149/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
11.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее