Дело № 5-58/2023 года
УИД 39RS0009-01-2024-000652-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 августа 2024 года г. Гвардейск
Судья Гвардейского районного суда Калининградской области Гусева Е.Н., при секретаре Кремер О.А.
рассмотрев административный материал, поступивший из ОВМ МО МВД России «Гвардейский» в отношении индивидуального предпринимателя Николаева Кирилла Германовича, <данные изъяты>
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
15 марта 2024 года в 13 часов 15 минут индивидуальный предприниматель Николаев К.Г. при осуществлении своей деятельности, для выполнения работ на строительном объекте «Сквер» на ул. Юбилейная в гор. Гвардейске Калининградской области, в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлек к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО5 в качестве подсобного рабочего, не имеющего патента на работу.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание Николаев К.Г. не явился. О дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Николаева К.Г.
Исследовав материалы административного дела в их совокупности и дав им оценку, суд приходит к выводу, что виновность ИП Николаева К.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и доказана.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ определено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 названного Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
Обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем Николаевым К.Г. правонарушения объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 27.05.2024 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, из которого следует, что указанный протокол Николаев получил, ознакомился, замечаний не представил, в объяснении указал, что раскаивается и впредь будет внимательнее относиться в рабочим принимаемым на работу;
- письменным объяснением Николаева К.Г. от 07.05.2024, в котором он указал, что являясь индивидуальным предпринимателем, занимается на территории Калининградской области строительными работами. Для выполнения работ на ул. Юбилейной в гор. Гвардейске, не хватало рабочей силы и он попросил работающих на объекте иностранных граждан привезти своих земляков. Таким образом, 15.03.2024 он допустил к работам граждан <данные изъяты> ФИО6 и ФИО4, которые осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих (залив бетона). Указал, что осознает свою вину;
- протоколами об административном правонарушении и фототаблицей к ним в отношении ФИО4 и ФИО7 от 15.03.2024 г.;
- постановлениями от 15.03.2024 года о привлечении к административной ответственности ФИО4 и ФИО8 по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Также исследованы:
- договор подряда, заключенным 01.30.2024 между ООО «ВЕЛИС-АГРО-СТРОЙ» и ИП «Николаев К.Г.» на выполнение работ по устройству бетонного основания ;
- Выписка из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя «Николаева К.Г.» с данными о присвоении ОГРНИП. Оценив представленные суду доказательства и дав им оценку в соответствие со статьёй 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу, что они добыты в соответствие с требованиями закона, составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, которым не доверять оснований не имеется, являются допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для признания ИП Николаева К.Г. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Оснований для переквалификации его действий суд не усматривает.
При назначении Николаеву К.Г. наказания суд учитывает:
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно примечанию 1 к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Статьей 18.15 КоАП РФ специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, не установлены.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Николаев К.Г. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, как юридическое лицо.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует, что ИП Николаевым К.Г. не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм и правил, за нарушение которых частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Оснований для применения положений статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеется.
В соответствии с частью 4 указанной нормы правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая что обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Николаева не имеется, к обстоятельствам смягчающим его ответственность суд относит совершение правонарушения впервые, признание вины, заявление о раскаянии, суд считает возможным в силу положений ст. 4.1 КоАП РФ назначить ему наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Николаева Кирилла Германовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф надлежит оплатить по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Калининградской области (МО МВД России «Гвардейский»), ИНН 3916003527, КПП 391601001, ОКТМО 27506000, Банк получателя Отделение Калининград Банка России//УФК по Калининградской области г.Калининграда р/счет 40102810545370000028, номер казначейского счета 03100643000000013500, БИК 012748051 ОГРН 1023902274582, КБК 18811601181019000140, УИН 18891399990004754262.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить Николаеву К.Г. право, предусмотренное ст. 31.5 КоАП РФ, ходатайствовать перед судом о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд Калининградской области в течение 10 суток.
Резолютивная часть постановления оглашена 06 августа 2024 года.
Мотивированное постановление изготовлено 09 августа 2024 года.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья Е.Н. Гусева
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |