Решение по делу № 2-552/2022 от 12.07.2022

Гражданское дело

04RS0-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 16 августа 2022 года

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к МАУ «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Барилдаан», Администрации МО «<адрес>» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МАУ «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Барилдаан», Администрации МО «<адрес>» о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно обязать МАУ «Барилдаан» устранить на территории, зданиях и сооружениях лагеря, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ: заблокировать чердачные помещения зданий и сооружений автоматической пожарной сигнализацией; обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного; провести ежегодные испытания средств пожарной сигнализации, эксплуатация которой превышает установленный изготовителем (поставщиком) срок службы, а также информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации средств пожарной сигнализации; обеспечить соблюдение противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями; исправить автоматическую пожарную сигнализацию; утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания; определить руководителем организации порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности; разместить в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации; обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного; исключить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рссеивателями); исправить световые оповещатели, обозначающие выход, эвакуационный выход; обеспечить эвакуационное освещение в круглосуточном режиме работы, а также его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения; обеспечить первичными средствами пожаротушения; обеспечить системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1,Ф1.1,Ф4.1,Ф4.2-с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией. Обязать МАУ «Барилдаан» провести ремонт кровли здания медицинского блока и спальных корпусов, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, препятствующий функционированию лагеря в летнее время в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию МО «<адрес>» осуществить финансирование для устранения МАУ «Барилдаан» вышеуказанных нарушений требований федерального законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> по информации Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в стационарных лагерях детского отдыха и оздоровления. В ходе проверки установлено, что МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» является учредителем МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан». В соответствии с Уставом МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан», утвержденным приказом МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , целями создания МАУ «Барилдаан» являются организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста; развитие разносторонней творческой деятельности детей, привитие навыков культурной организации свободного времени; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Вместе с тем, в настоящее время МАУ «Барилдаан» имеет неисполненное предписание Отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РБ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной проверки установлено, что на объекте защиты, расположенного по адресу: <адрес>А, не обеспечивается наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. При эксплуатации средств пожарной безопасности пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено проведение ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Не соблюдаются противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями. В нарушение ст.ст.4, 6, 54, 55, 56, 78, 81, 82, 84, 85, 106, 107, главы 31 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности не исправна автоматическая пожарная сигнализация. В нарушение п.2 Правил не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания. В нарушение п.3 Правил руководителем организации не определен порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности. В нарушение п.10 Правил в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. В нарушение п.30 Правил не обеспечено наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. В нарушение п.35 Правил не исключена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рссеивателями). В нарушение п.36 Правил не исправны световые оповещатели обозначающие выход, эвакуационный выход. В нарушение п.37 Правил эвакуационное освещение не находится в круглосуточном режиме работы, не обеспечено его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения. В нарушение п.60 Правил отсутствуют первичные средства пожаротушения. В нарушение ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией. Вопреки указанному требованию закона, несмотря на установленный срок исполнения предписания, выданного начальником ОНД и ПР <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по РБ – ДД.ММ.ГГГГ, вышеприведенные нарушения противопожарного законодательства в лагере «Барилдаан» не устранены. Кроме того, установлено, что в лагере «Барилдаан» ДД.ММ.ГГГГ произошло обрушение кровли здания медицинского и спального корпусов в связи с обильным массовым снежным покровом, вместе с тем, ремонт кровли в настоящее время не произведен, что препятствует функционированию лагеря в летнее время. Согласно п.1.2 Устава МАУ «Барилдаан» учредителем является МО «<адрес>». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени МО «<адрес>» осуществляет МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>». Согласно п.3.8 Устава условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией МО «<адрес>». Таким образом, администрация МО «<адрес>» наряду с МАУ «Барилдаан» должно нести обязанность по финансированию устранения нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности.

В ходе судебного заседания старший помощник прокурора ФИО2 по доверенности исковые требования, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика МАУ «Барилдаан» ФИО3-М. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что исковые требования признает в полном объеме.

Представитель ответчика АМО «<адрес>» в судебное заседание не явился, надлежаще извещены.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав ст. помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основывается на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленным порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров; под мерами пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; под требованиями пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст.3 Федерального закона №69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Статьями 37, 38 Федерального закона №69-ФЗ закреплено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно установленным требованиям ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, с целью предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила).

Пунктом 30 Правил закреплено, что руководитель организации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) обеспечивает: осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности; дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

Пунктом 54 Правил установлено, что порядок использования организациями лифтов, имеющих режим работы "транспортирование пожарных подразделений", регламентируется инструкцией, утверждаемой руководителем организации. Указанные инструкции должны быть вывешены непосредственно у органов управления кабиной лифта. Руководитель организации обеспечивает незадымляемость лифтовых холлов лифтов, используемых в качестве безопасных зон для маломобильных групп населения и других граждан, путем поддержания в исправном состоянии противопожарных преград (перегородок) и заполнений проемов в них, соответствующих средств индивидуальной защиты и связи с помещением пожарного поста, а также знаков пожарной безопасности, указывающих направление к такой зоне.

Статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В нарушение ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности на объекте защиты, расположенного по адресу: <адрес>А, отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией.

В силу ч.2 ст.25 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> по информации Главного управления МЧС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в стационарных лагерях детского отдыха и оздоровления. В ходе проверки установлено, что МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» является учредителем МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан». В соответствии с Уставом МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан», утвержденным приказом МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , целями создания МАУ «Барилдаан» являются организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста; развитие разносторонней творческой деятельности детей, привитие навыков культурной организации свободного времени; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Вместе с тем, в настоящее время МАУ «Барилдаан» имеет неисполненное предписание Отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РБ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной проверки установлено, что на объекте защиты, расположенного по адресу: <адрес>А, не обеспечивается наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. При эксплуатации средств пожарной безопасности пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено проведение ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Не соблюдаются противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями. В нарушение ст.ст.4, 6, 54, 55, 56, 78, 81, 82, 84, 85, 106, 107, главы 31 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности не исправна автоматическая пожарная сигнализация. В нарушение п.2 Правил не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания. В нарушение п.3 Правил руководителем организации не определен порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности. В нарушение п.10 Правил в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. В нарушение п.30 Правил не обеспечено наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. В нарушение п.35 Правил не исключена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рссеивателями). В нарушение п.36 Правил не исправны световые оповещатели обозначающие выход, эвакуационный выход. В нарушение п.37 Правил эвакуационное освещение не находится в круглосуточном режиме работы, не обеспечено его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения. В нарушение п.60 Правил отсутствуют первичные средства пожаротушения. В нарушение ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией. Вопреки указанному требованию закона, несмотря на установленный срок исполнения предписания, выданного начальником ОНД и ПР <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по РБ – ДД.ММ.ГГГГ, вышеприведенные нарушения противопожарного законодательства в лагере «Барилдаан» не устранены. Кроме того, установлено, что в лагере «Барилдаан» ДД.ММ.ГГГГ произошло обрушение кровли здания медицинского и спального корпусов в связи с обильным массовым снежным покровом, вместе с тем, ремонт кровли в настоящее время не произведен, что препятствует функционированию лагеря в летнее время. Согласно п.1.2 Устава МАУ «Барилдаан» учредителем является МО «<адрес>». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени МО «<адрес>» осуществляет МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>». Согласно п.3.8 Устава условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией МО «<адрес>». Таким образом, администрация МО «<адрес>» наряду с МАУ «Барилдаан» должно нести обязанность по финансированию устранения нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности.

При этом юридическая основа и формы исполнения обязанности по устранению в автономном учреждении нарушений требований пожарной безопасности у бюджетного учреждения являются следующими: в части непосредственного устранения выявленных нарушений (в натуре) предполагается действиями самого автономного учреждения; финансирование мероприятий по устранению нарушений противопожарных требований должно осуществляться и с использованием целевых бюджетных средств, выделенных администрации МО «<адрес>» денежных средств на указанные цели.

Объем ответственности администрации МО «<адрес>» за выявленные в МАУ «Барилдаан» нарушения требований пожарной безопасности определяется тем, что данный муниципальный орган по отношению к подведомственному образовательному учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что на день рассмотрения дела ответчиками не были устранены отмеченные истцом и нашедшие подтверждение в судебном заседании нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. Финансовое обеспечение выполнения ответчиком указанных нарушений осуществляется за счет средств, выделенных учредителем.

Указанные нарушения в данном случае нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение требований действующего законодательства, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к МАУ «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Барилдаан», Администрации МО «<адрес>» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать МАУ «Барилдаан» устранить на территории, зданиях и сооружениях лагеря, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- заблокировать чердачные помещения зданий и сооружений автоматической пожарной сигнализацией;

- обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного;

- провести ежегодные испытания средств пожарной сигнализации, эксплуатация которой превышает установленный изготовителем (поставщиком) срок службы, а также информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации средств пожарной сигнализации;

- обеспечить соблюдение противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями;

- исправить автоматическую пожарную сигнализацию;

- утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания;

- определить руководителем организации порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности;

- разместить в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации;

- обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;

- исключить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рссеивателями);

- исправить световые оповещатели, обозначающие выход, эвакуационный выход;

- обеспечить эвакуационное освещение в круглосуточном режиме работы, а также его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения;

- обеспечить первичными средствами пожаротушения;

- обеспечить системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией.

Обязать МАУ «Барилдаан» провести ремонт кровли здания медицинского блока и спальных корпусов, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, препятствующий функционированию лагеря в летнее время в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию МО «<адрес>» осуществить финансирование для устранения МАУ «Барилдаан» вышеуказанных нарушений требований федерального законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме через Баргузинский районный суд РБ.

Судья С.Ц. Сандакова

Гражданское дело

04RS0-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 16 августа 2022 года

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к МАУ «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Барилдаан», Администрации МО «<адрес>» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МАУ «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Барилдаан», Администрации МО «<адрес>» о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно обязать МАУ «Барилдаан» устранить на территории, зданиях и сооружениях лагеря, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ: заблокировать чердачные помещения зданий и сооружений автоматической пожарной сигнализацией; обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного; провести ежегодные испытания средств пожарной сигнализации, эксплуатация которой превышает установленный изготовителем (поставщиком) срок службы, а также информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации средств пожарной сигнализации; обеспечить соблюдение противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями; исправить автоматическую пожарную сигнализацию; утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания; определить руководителем организации порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности; разместить в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации; обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного; исключить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рссеивателями); исправить световые оповещатели, обозначающие выход, эвакуационный выход; обеспечить эвакуационное освещение в круглосуточном режиме работы, а также его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения; обеспечить первичными средствами пожаротушения; обеспечить системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1,Ф1.1,Ф4.1,Ф4.2-с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией. Обязать МАУ «Барилдаан» провести ремонт кровли здания медицинского блока и спальных корпусов, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, препятствующий функционированию лагеря в летнее время в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию МО «<адрес>» осуществить финансирование для устранения МАУ «Барилдаан» вышеуказанных нарушений требований федерального законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> по информации Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в стационарных лагерях детского отдыха и оздоровления. В ходе проверки установлено, что МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» является учредителем МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан». В соответствии с Уставом МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан», утвержденным приказом МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , целями создания МАУ «Барилдаан» являются организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста; развитие разносторонней творческой деятельности детей, привитие навыков культурной организации свободного времени; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Вместе с тем, в настоящее время МАУ «Барилдаан» имеет неисполненное предписание Отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РБ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной проверки установлено, что на объекте защиты, расположенного по адресу: <адрес>А, не обеспечивается наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. При эксплуатации средств пожарной безопасности пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено проведение ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Не соблюдаются противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями. В нарушение ст.ст.4, 6, 54, 55, 56, 78, 81, 82, 84, 85, 106, 107, главы 31 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности не исправна автоматическая пожарная сигнализация. В нарушение п.2 Правил не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания. В нарушение п.3 Правил руководителем организации не определен порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности. В нарушение п.10 Правил в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. В нарушение п.30 Правил не обеспечено наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. В нарушение п.35 Правил не исключена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рссеивателями). В нарушение п.36 Правил не исправны световые оповещатели обозначающие выход, эвакуационный выход. В нарушение п.37 Правил эвакуационное освещение не находится в круглосуточном режиме работы, не обеспечено его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения. В нарушение п.60 Правил отсутствуют первичные средства пожаротушения. В нарушение ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией. Вопреки указанному требованию закона, несмотря на установленный срок исполнения предписания, выданного начальником ОНД и ПР <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по РБ – ДД.ММ.ГГГГ, вышеприведенные нарушения противопожарного законодательства в лагере «Барилдаан» не устранены. Кроме того, установлено, что в лагере «Барилдаан» ДД.ММ.ГГГГ произошло обрушение кровли здания медицинского и спального корпусов в связи с обильным массовым снежным покровом, вместе с тем, ремонт кровли в настоящее время не произведен, что препятствует функционированию лагеря в летнее время. Согласно п.1.2 Устава МАУ «Барилдаан» учредителем является МО «<адрес>». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени МО «<адрес>» осуществляет МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>». Согласно п.3.8 Устава условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией МО «<адрес>». Таким образом, администрация МО «<адрес>» наряду с МАУ «Барилдаан» должно нести обязанность по финансированию устранения нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности.

В ходе судебного заседания старший помощник прокурора ФИО2 по доверенности исковые требования, поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика МАУ «Барилдаан» ФИО3-М. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что исковые требования признает в полном объеме.

Представитель ответчика АМО «<адрес>» в судебное заседание не явился, надлежаще извещены.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав ст. помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основывается на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленным порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров; под мерами пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; под требованиями пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст.3 Федерального закона №69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Статьями 37, 38 Федерального закона №69-ФЗ закреплено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно установленным требованиям ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, с целью предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила).

Пунктом 30 Правил закреплено, что руководитель организации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) обеспечивает: осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности; дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

Пунктом 54 Правил установлено, что порядок использования организациями лифтов, имеющих режим работы "транспортирование пожарных подразделений", регламентируется инструкцией, утверждаемой руководителем организации. Указанные инструкции должны быть вывешены непосредственно у органов управления кабиной лифта. Руководитель организации обеспечивает незадымляемость лифтовых холлов лифтов, используемых в качестве безопасных зон для маломобильных групп населения и других граждан, путем поддержания в исправном состоянии противопожарных преград (перегородок) и заполнений проемов в них, соответствующих средств индивидуальной защиты и связи с помещением пожарного поста, а также знаков пожарной безопасности, указывающих направление к такой зоне.

Статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В нарушение ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности на объекте защиты, расположенного по адресу: <адрес>А, отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией.

В силу ч.2 ст.25 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> по информации Главного управления МЧС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в стационарных лагерях детского отдыха и оздоровления. В ходе проверки установлено, что МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» является учредителем МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан». В соответствии с Уставом МАУ «Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь «Барилдаан», утвержденным приказом МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , целями создания МАУ «Барилдаан» являются организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста; развитие разносторонней творческой деятельности детей, привитие навыков культурной организации свободного времени; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Вместе с тем, в настоящее время МАУ «Барилдаан» имеет неисполненное предписание Отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РБ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенной проверки установлено, что на объекте защиты, расположенного по адресу: <адрес>А, не обеспечивается наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. При эксплуатации средств пожарной безопасности пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем и при отсутствии информации изготовителя о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено проведение ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке. Не соблюдаются противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями. В нарушение ст.ст.4, 6, 54, 55, 56, 78, 81, 82, 84, 85, 106, 107, главы 31 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности не исправна автоматическая пожарная сигнализация. В нарушение п.2 Правил не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания. В нарушение п.3 Правил руководителем организации не определен порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности. В нарушение п.10 Правил в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. В нарушение п.30 Правил не обеспечено наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. В нарушение п.35 Правил не исключена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рссеивателями). В нарушение п.36 Правил не исправны световые оповещатели обозначающие выход, эвакуационный выход. В нарушение п.37 Правил эвакуационное освещение не находится в круглосуточном режиме работы, не обеспечено его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения. В нарушение п.60 Правил отсутствуют первичные средства пожаротушения. В нарушение ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности отсутствует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией. Вопреки указанному требованию закона, несмотря на установленный срок исполнения предписания, выданного начальником ОНД и ПР <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по РБ – ДД.ММ.ГГГГ, вышеприведенные нарушения противопожарного законодательства в лагере «Барилдаан» не устранены. Кроме того, установлено, что в лагере «Барилдаан» ДД.ММ.ГГГГ произошло обрушение кровли здания медицинского и спального корпусов в связи с обильным массовым снежным покровом, вместе с тем, ремонт кровли в настоящее время не произведен, что препятствует функционированию лагеря в летнее время. Согласно п.1.2 Устава МАУ «Барилдаан» учредителем является МО «<адрес>». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени МО «<адрес>» осуществляет МКУ «Управление образования администрации МО «<адрес>». Согласно п.3.8 Устава условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией МО «<адрес>». Таким образом, администрация МО «<адрес>» наряду с МАУ «Барилдаан» должно нести обязанность по финансированию устранения нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности.

При этом юридическая основа и формы исполнения обязанности по устранению в автономном учреждении нарушений требований пожарной безопасности у бюджетного учреждения являются следующими: в части непосредственного устранения выявленных нарушений (в натуре) предполагается действиями самого автономного учреждения; финансирование мероприятий по устранению нарушений противопожарных требований должно осуществляться и с использованием целевых бюджетных средств, выделенных администрации МО «<адрес>» денежных средств на указанные цели.

Объем ответственности администрации МО «<адрес>» за выявленные в МАУ «Барилдаан» нарушения требований пожарной безопасности определяется тем, что данный муниципальный орган по отношению к подведомственному образовательному учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что на день рассмотрения дела ответчиками не были устранены отмеченные истцом и нашедшие подтверждение в судебном заседании нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. Финансовое обеспечение выполнения ответчиком указанных нарушений осуществляется за счет средств, выделенных учредителем.

Указанные нарушения в данном случае нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение требований действующего законодательства, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к МАУ «Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Барилдаан», Администрации МО «<адрес>» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать МАУ «Барилдаан» устранить на территории, зданиях и сооружениях лагеря, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- заблокировать чердачные помещения зданий и сооружений автоматической пожарной сигнализацией;

- обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного;

- провести ежегодные испытания средств пожарной сигнализации, эксплуатация которой превышает установленный изготовителем (поставщиком) срок службы, а также информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации средств пожарной сигнализации;

- обеспечить соблюдение противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями;

- исправить автоматическую пожарную сигнализацию;

- утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в отношении каждого здания;

- определить руководителем организации порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности;

- разместить в месте размещения приемно-контрольного пожарного прибора информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации;

- обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;

- исключить эксплуатацию светильников со снятыми колпаками (рссеивателями);

- исправить световые оповещатели, обозначающие выход, эвакуационный выход;

- обеспечить эвакуационное освещение в круглосуточном режиме работы, а также его автоматическое включение при прекращении электропитания рабочего освещения;

- обеспечить первичными средствами пожаротушения;

- обеспечить системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.1, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией.

Обязать МАУ «Барилдаан» провести ремонт кровли здания медицинского блока и спальных корпусов, расположенного по адресу: 671622, РБ, <адрес>А, препятствующий функционированию лагеря в летнее время в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию МО «<адрес>» осуществить финансирование для устранения МАУ «Барилдаан» вышеуказанных нарушений требований федерального законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме через Баргузинский районный суд РБ.

Судья С.Ц. Сандакова

2-552/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Баргузинского района РБ
Ответчики
Администрация МО "Баргузинский район"
МАУ "Детский спортивно-оздоровительный стационарный лагерь "Барилдаан"
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Сандакова Саяна Цыбиковна
Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
12.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2022Передача материалов судье
15.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2022Подготовка дела (собеседование)
27.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее