Решение по делу № 2-2220/2022 от 16.06.2022

Дело № 2-2220/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 сентября 2022 года     город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего Эрзихановой С.Ф.

при секретаре судебного заседания Зоткине И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонюк Ольги Алексеевны к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ "Городская служба жилищного фонда", Борисов Дмитрий Дмитриевич об обязании заключить договор социального найма,

установил:

Антонюк О.А. обратилась в суд с иском к Департаменту капитального строительства города Севастополя об обязании заключить договор социального найма, ссылаясь на то, что с января 2011 года по настоящее время, она и члены ее семьи постоянно проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>, ком. 60. 25.04.2021 Антонюк О.А. обратилась в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора социального найма, однако 11.06.2021 в заключении договора было отказано по тем основаниям, что данное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд, является общежитием, а также по тем основаниям, что Антонюк О.А. представлен не полный пакет документов, предусмотренных регламентом. Ссылаясь на невозможность оформления прав в административном порядке, фактическое проживание в спорном жилом помещении, отсутствие иного жилья, Антонюк О.А., уточнив исковые требования, просила суд обязать Департамент капитального строительства города Севастополя заключить с ней договор социального найма указанного жилого помещения площадью 16,0 кв.м.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 18.07.2022 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ "Городская служба жилищного фонда", Борисов Д.Д.

Истец Антонюк О.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена судом. Доказательств уважительности причин неявки не представила, ходатайств об отложении не заявляла. При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик Департамент капитального строительства города Севастополя в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно представленным в материалы дела возражениям на исковое заявление, просил суд рассматривать дело в отсутствие представителя Департамента (л.д. 39-40). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ. Как следует из содержания возражений, против удовлетворения возражал, поскольку жилое помещение включено в реестр собственности города в качестве помещения в общежитии, отказ в заключении договора также обусловлен предоставлением заявителем неполного пакета документов, а также наличием разночтений в характеристиках объекта недвижимости (л.д. 43-44).

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ "Городская служба жилищного фонда", в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении не заявляли. При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие третьих лиц в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Борисов Д.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом, однако почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения (л.д. 150). Доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении не заявлял. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного третьего лица в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из справки по месту жительства (регистрации) ГУПС «ЕИРЦ» по состоянию на 05.07.2021, в жилом помещении по адресу: <адрес>, общ., ком.60, зарегистрирована Антонюк О.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ, сын Борисов Д.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

Антонюк О.А. и члены ее семьи занимают комнату, расположенную по адресу: <адрес>, ком. 60 на основании ордера № 79 от 24.01.2011, выданного Антонюк О.А. и членам ее семьи на основании решения предприятия «Строительное управление Черноморского флота Министерства обороны Российской Федерации» от 24.01.2011 (л.д. 12).

25.04.2021 наниматель Антонюк О.А. обратилась в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора социального найма спорной комнаты (л.д. 68 оборот, 69).

11.06.2021 Антонюк О.А. отказано в предоставлении государственной услуги (исх. № 4291/01-05-01.1-46/02/21) по тем основаниям, что заявителем не представлены копии всех страниц, в том числе не заполненных, паспорта гражданина РФ Борисова Д.Д., технический план жилого помещения, установлено наличие разночтений в документах относительно адреса и технических характеристик жилого помещения. Кроме того, жилое помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и не предполагает заключения в отношении него договора социального найма (л.д. 43-44).

По состоянию на 30.06.2022 в Реестре содержится информация об объекте недвижимого имущества, расположенном по адресу: <адрес> - жилое помещение общежития, общая площадь 24,45 кв. м. Объект включен в Реестр на основании распоряжения Департамента № 700-РДИ от 15.03.2016 и закреплен на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением города Севастополя "Городская служба жилищного фонда" на основании распоряжения Департамента № 1675-РДИ от 01.04.2021 (л.д. 36).

Согласно уведомлению Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя от 05.07.2022, в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости по адресу: <адрес> (л.д. 32).

В соответствии со статьей 2 Федерального конституционного закона от                    21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 данного федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно статье 23 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.

Из материалов дела усматривается, что право пользования спорным жилым помещением у истца возникло на основании ордера на жилую площадь в общежитии № 79 от 24.01.2011, выданного Антонюк О.А. Решение о выдаче ордера не оспорено, недействительным не признано.

Следовательно, право пользования спорным жилым помещением возникло у истца в соответствии с ранее действовавшим на территории города Севастополя жилищным законодательством Украины.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 700-РДИ от 15.03.2016 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ком. 60 включено в Реестр собственности города Севастополя как жилое помещение общежития (л.д. 36).

Жилищный кодекс Российской Федерации классифицирует жилищный фонд в зависимости от целей его использования на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.

К специализированному жилищному фонду положения пункта 2 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации относят совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, которые существенно отличаются от договоров социального найма правовой природой, субъектным составом, основаниями и условиями предоставления жилых помещений, правами и обязанностями сторон.

Согласно части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения, общежития.

На основании части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Материалы дела не содержат доказательств отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиям части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Сведения о том, что жилое помещение – комната по адресу: <адрес> является помещением общежития и относится к помещениям специализированного жилищного фонда, материалы дела не содержат.

Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29 декабря 2004 года следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Тогда, сам факт принятия решения о передаче в муниципальную собственность здания общежития, которое находилось в государственной или иной собственности, предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следует отметить, что согласно ответу Департамента капитального строительства города Севастополя по адресу: <адрес> заключено 20 договоров социального найма и 1 договор приватизации (л.д. 126). Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя предоставлен ответ о наличии в ЕГРН сведений об осуществлении государственной регистрации прав собственности физических лиц на помещения по указанному адресу на основании трех договоров о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (л.д. 97-99).

Что касается разночтений в документах относительно адреса и технических характеристик жилого помещения, суд исходит из следующего.

Как следует из ордера № 79 от 24.01.2011, выданного Антонюк О.А. и членам ее семьи на основании решения предприятия «Строительное управление Черноморского флота Министерства обороны Российской Федерации» от 24.01.2011, нанимателю предоставлено жилое помещение, состоящего из одной комнаты по <адрес> (л.д. 49).

Согласно инвентарному делу, предоставленного ГУП г. Севастополя «БТИ», комната по <адрес> состоит из следующих помещений № 3(1) жилая комната площадью 16,0 кв.м. Итого по комнате 16,0 кв.м. (л.д. 137).

При этом, в реестр собственности города включено жилое помещение площадью 24,45 кв.м. (л.д 36).

С учетом изложенного, имеющейся в материалах дела технической документации (л.д. 28-30), у истца возникло право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г. Севастополь, пр. Генерала , жилой площадью 16,0 кв.м.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Антонюк Ольги Алексеевны к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, ГБУ "Городская служба жилищного фонда", Борисов Дмитрий Дмитриевич об обязании заключить договор социального найма, удовлетворить.

Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя (ИНН 9204003373, ОГРН 1149204006434) заключить с Антонюк Ольгой Алексеевной <данные изъяты>) договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 16,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя.

В окончательной форме решение изготовлено 28 сентября 2022 года.

Судья:                                                                                             С.Ф. Эрзиханова

2-2220/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Антонюк Ольга Алексеевна
Ответчики
Департамент капитального строительства г. Севастополя
Другие
ГБУ "Городская служба жилищного фонда"
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Департамент городского хозяйства
Борисов Дмитрий Дмитриевич
Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Эрзиханова Сабина Фаидиновна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
16.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее