Решение по делу № 33а-3844/2021 от 08.11.2021

Судья Кузьмина М.А.                                                                            № 33а-3844/2021

Дело №2а-8107/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Якутск                                  24 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Оконешниковой М.М., судей Дьяконовой З.С., Никодимова А.В.,

при секретаре Слепцовой Е.Д.,

с участием представителя административного истца Евдокименко Д.А., представителя административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска – Ноева П.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя административного истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Дежнева А.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., объяснения участников процесса, судебная коллегия

установила:

Дежнев А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений города Окружной администрации города Якутска (далее – ДИЗО ОА г. Якутска), Окружной администрации города Якутска (далее – ОА г. Якутска), указывая о том, что вступившим в законную силу решением суда от 20 июля 2018 года решение Департамента имущественных и земельных отношений Окружной Администрации г. Якутска об отказе в предварительном согласовании предоставления ему земельного участка, расположенного по адресу: .........., был признан незаконным, на Департамент была возложена обязанность по повторному рассмотрению его заявления. 19 апреля 2021 года ему повторно было отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с его расположением в территориальной зоне «Р-5» (городские леса), в котором использование земельного участка под индивидуальное строительство не предусмотрено. Считает данное решение незаконным, нарушающим его права и законные интересы многодетной семьи, поскольку на момент его обращения в 2018 году участок находился в территориальной зоне для индивидуального жилищного строительства. Применение обновленного проекта межевания кварта № ... г. Якутска и Правил землепользования и застройки ГО «Город Якутск» считает недопустимым, Просил обязать административного ответчика повторно рассмотреть его заявление.

Обжалуемым решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Евдокименко Д.А., выражая несогласие с выводами суда, просит вышеуказанное решение отменить в связи с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы приведены доводы, аналогичные доводам административного искового заявления о нахождении испрашиваемого земельного участка на момент первого обращения за предоставлением земельного участка в территориальной зоне для индивидуального жилищного строительства.

В судебном заседании представитель апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение.

Представитель административного ответчика Ноев П.С. с апелляционной жалобой не согласился, полагает решение суда законным и обоснованным.

Административный истец Дежнев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отложить рассмотрение дела не просил.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном статьями 14 и 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" порядке на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия).

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.

Как следует из материалов дела, семья Дежнева А.В. является многодетной, нуждающейся в предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. В 2018 году он обратился в Окружную Администрацию г. Якутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: .........., в удовлетворении которого 01 июня 2018 года было отказано в виду расположения испрашиваемого участка на территории СОНП «..........».

Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2018 года указанное решение уполномоченного органа было признано незаконным с возложением на административного ответчика обязанности по рассмотрению заявления Дежнева А.В.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 сентября 2018 года № ... указанное решение оставлено в силе.

01 апреля 2021 года Дежнев А.В. вновь обратился в Окружную Администрацию г. Якутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления этого же земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

19 апреля 2021 года Департамент направил Дежневу А.В. письменное отказ со ссылкой на Правила землепользования и застройки ГО «Город Якутск» и проект межевания территории квартала «№ ...», утвержденный распоряжением ОА г. Якутска от 31.08.2018 № ..., согласно которым испрашиваемый земельный участок предусмотрен под охрану природных территорий и по расположен в территориальной зоне «Р-5» для городских лесов, где не предусмотрено использования участка под индивидуальное жилищное строительство. Кроме того, на земельный участок распространяется действие Лесохозяйственного регламента для лесных массивов городских лесов ГО «Город Якутск», утвержденного постановлением ОА г. Якутска от 11.10.2013 № 242п.

Отказывая в удовлетворении заявленного административного иска, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения, поскольку испрашиваемый земельный участок отнесен к городским лесам, предусмотрен под охрану природных территорий.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС РФ.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли определенных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Вместе с тем действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях (часть 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливается ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса РФ (пункт 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным кодексом, другими федеральными законами. Допускается установление ограничения использования лесов: 1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных части 1 статьей 25 Лесного кодекса РФ; 2) запрет на проведение рубок; 3) иные установленные ЛК РФ, другими федеральными законами ограничения использования лесов.

Из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 09 апреля 2021 г. № ... следует, что испрашиваемый земельный участок с условным номером «№ ...» Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск» (карта территориальных зон) (в редакции от 03.03.2021) и проектом межевания территории (графический чертеж), утвержденным распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 31.08.2018 № 1861р, отнесен к территориальной зоне «Р-5» (зона городских лесов).

Из статьи 42.6 Правил землепользования и застройки городского округа следует, что городские леса на территории г. Якутска выделены в территориальную зону Р-5, включенную в зоны рекреационного назначения, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также иными территориями, используемыми и предназначенными для санаторно-курортного лечения, активного и пассивного отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Территориальная зона «Р-5» установлена органом местного самоуправления распоряжением Окружной Администрации г. Якутска № 1861р от 31.08.2018 по результатам проведения публичных слушаний, проведенных 06 июля 2018 года. В приложении к распоряжению в пункте 9 установлено, что в квартале «№ ...» г. Якутска в части образования земельного участка площадью S=******** кв. м. под охрану природных территорий согласно приложению № 10 к настоящему распоряжению (л.д. 43-44).

Сведений о принятии иных распоряжений ОА г. Якутска, влекущих изменение территориальной зоны испрашиваемого земельного участка, либо о внесении изменений в карту территориальных зона Правил землепользования и застройки ГО «город Якутск» в указанной части, признании в указанной части нормативного правового акта недействующим материалы дела не содержат.

Административным истцом не представлено доказательств того, что оспариваемым решением нарушаются его права, свободы или охраняемые законом интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Оспариваемое решение административного ответчика является законным, принято уполномоченным органом местного самоуправления в установленном порядке, в связи с чем на оснований для признания его в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 227 КАС РФ незаконным у суда не имелось.

Доводы о том, что уполномоченным органом решение должно было быть принято с учетом действовавших на момент рассмотрения дела нормативных правовых актов, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку оспариваемое решение было принято административным ответчиком не во исполнение судебного постановления, а по новому заявлению о предварительном согласовании от 01 апреля 2021 г.

Доводы жалобы фактически повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, данные доводы являлись предметом рассмотрения судом, были отклонены в связи с необоснованностью, что отражено в судебном постановлении.

Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, судебная коллегия по административным делам не установила оснований для отмены оспариваемого судебного постановления в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 августа 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Дежнева А.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, Окружной администрации города Якутска о признании незаконным решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33а-3844/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Дежнев Александр Викторович
Ответчики
ДИЗО ОА г. Якутска
ОА г. Якутска
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Передано в экспедицию
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее