Решение по делу № 5-97/2021 от 28.01.2021

Дело № 5-97 /2021 УИД 24RS0055-01-2021-000079-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении г. Уяр Красноярского края     19 марта 2021 г.

Судья Майского районного суда - и.о. председателя Уярского районного суда Красноярского края Капошко Д.Г.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Золотухиной М.В.;

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении директора КГБУ СО «Специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Уярский» Золотухиной Марины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Директор КГБУ СО «Специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Уярский» Золотухина М.В. обвиняется в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - невыполнение противоэпидемических мероприятий в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации нового заболевания - короновирусной инфекции Covid-19, представляющего опасность для окружающих, в том числе в период осуществления на территории Красноярского края ограничительных мероприятий (карантина).

Директору КГБУ СО «Специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов «Уярский» (далее по тексту - учреждение) вменяются следующие нарушения.

На втором этаже здания учреждения идут ремонтные работы: линолеум в коридоре отсутствует, стены с нарушением целостности, подготовлены под монтаж панелей, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию, не обеспечивает прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса, может способствовать распространению инфекционного заболевания среди получателей социальных услуг и персонала учреждения (нарушение в нарушение требований п.п. 4.2, 6.1, 6.3, 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» с изменениями и дополнениями в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 35 от 13 ноября 2020, пунктов 2.1., 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 5.1, 8.2, СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»);

Не упорядочено хранение уборочного инвентаря. Так, в туалетном помещении первого этажа учрежения в шкафу осуществляется совместное хранение уборочного инвентаря швабры, ведра, ветошь для уборки туалетов и инвентаря для уборки остальных помещений в учреждении, что не обеспечивает прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса, может способствовать распространению инфекционного заболевания среди получателей социальных услуг и персонала учреждения (нарушение требований пунктов 6.3, 8.9 СП

16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству,

2

оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»);

Отсутствует запас медицинских масок, обеспечивающий безопасное функционирование организации в период проведения противоэпидемических мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (нарушение требований пункта 1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункта 8.17 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»). В соответствии с контрактом на поставку товаров №DOOO-3195 от 25 сентября 2020 г. учреждение в срок до 31 октября 2020 г. должно было получить от поставщика - АО «Губернские аптеки» 100 масок медицинских одноразовых. В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в фере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 апреля 2020 г. № 02/6673- 2020-32 медицинские маски подлежат замене каждые 2-3 часа (плюс 1 штука в запасе). Для соблюдения масочного режима сотрудниками учреждения (ежедневно работает 24 сотрудника) при 8-ми часовом дне и смене масок не менее 1 раз в 3 часа необходимо не менее 72 штук медицинских масок в день без учёта сотрудников, работающих в ночь. Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, поставка в учреждение по контракту №DOOO-3195 от 25 сентября 2020 г. всего лишь 100 медицинских масок в течение октября 2020 г., свидетельствует о ненадлежащем проведении комплекса организационных, профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения но вой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждении;

Не обеспечена организация противоэпидемических мероприятий направленных на предотвращение распространения инфекции в полном объеме, а именно: в медицинской карте клиента дома интерната отсутствуют сведения о проведении медицинского наблюдения за лицами контактными с больными новой коронавирусной инфекцией, что не обеспечивает своевременного выявления заболевших среди контактных лиц, способствует распространению новой коронавирусной инфекции (нарушение требований пункта 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пункта 4.2, 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункта 8.17 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»);

Не обеспечено проведение дезинфекции производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств по окончании работы - на момент проведения расследования на пищеблоке отсутствует (работники не смогли представить) промаркированная ёмкость, предназначенная для проведения мытья и дезинфекции производственных столов по окончании работы (нарушение требований пункта 7.1. СП

16 «Санитарно эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованик содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режим; работы организаций социального обслуживания», пункта 6.4. СП 2.3.6.1079 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

На пищеблоке не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом - отсутствуют одноразовые полотенца для работников пищеблока, повар вытирает руки ветошью, которая храните в кармане (нарушение требований пункта 7.1. СП

16 «Санитарно эпидемиологические требования к размещению, устройству,

3

оборудованию содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режим; работы организаций социального обслуживания», пункта 4.1. СП 2.3.6.1079 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обществен ного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пункта 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»),

В судебное заседание представитель отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представил.

В судебном заседании директор учреждения Золотухина М.В. вину не признала по нижеизложенным доводам.

Дело судом рассмотрено при указанной явке.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. По общему правилу лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения (п.2); в случае признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное (п. 5).

По п. 1 обвинения директору учреждения вменяется нарушение пунктов 4.2, 6.1, 6.3, 6.4 СП 3.1.3597-20, пунктов 2.1., 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13, пунктов 5.1, 8.2 СП

16.

К моменту рассмотрения настоящего дела судом СП 2.1.2.3358-16 утратил силу.

В силу п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

дезинфекцию;

экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;

соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Таким образом, п. 4.2 СП 3.1.3597-20 состоит из 9 подпунктов. Обвинение в отношении директора учреждения под данному пункту не конкретизировано, не ясно, нарушение какого именно подпункта вменятся директору учреждения, что порождает

4

правовую неопределенность и невозможность привлечения к административной ответственности за нарушение п. 4.2 СП 3.1.3597-20, изложенное должностным лицом в такой форме.

В силу п. 6.1 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

В силу п. 6.3 СП 3.1.3597-20 текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств. Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного. Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

В силу п. 6.4 СП 3.1.3597-20 заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом.

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.

Согласно п. 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13 в эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация.

При этом суд считает необходимым отметить следующее.

Директору учреждения вменяется то, что на втором этаже здания учреждения идут ремонтные работы: линолеум в коридоре отсутствует, стены с нарушением целостности, подготовлены под монтаж панелей, что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию, не обеспечивает прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса, может способствовать распространению инфекционного заболевания среди получателей социальных услуг и

5

персонала учреждения.

Суд считает, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не учтено следующее.

На втором этаже учреждения проводились ремонтные работы согласно контракту от 12..05.2020, которые не завершены на момент проведения проверки контрольным органом.

Согласно приказу директора учреждения от 07.09.2020 № 58-ОД и пояснений директора учреждения в суде получателями социальных услуг, проживавших на втором этаже здания учреждения, предоставлены помещения на первом этаже здания учреждения.

Посещение второго этажа получателями социальных услуг и сотрудниками учреждения прекращено на период проведения ремонтных работ.

Доводы директора учреждения в данной части должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не проверялись и ничем не опровергнуты.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что директором учреждения путем закрытия для посещений второго этажа здания учреждения на время проведения ремонта приняты достаточные меры на обеспечение прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса, который мог способствовать распространению инфекционного заболевания среди получателей социальных услуг и персонала учреждения.

При этом у суда не имеется оснований считать, что в период проведения ремонтных работ на втором этаже здания учреждения получатели социальных услуг и сотрудники учреждения имели свободный доступ на второй этаж. Вопреки формулировке обвинения суд считает, что на втором этаже здания учреждения невозможно было проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию ввиду самого факта проведения ремонтных работ, которые из-за карантинных мер приостанавливались, что повлекло затягивание срока их завершения.

По и. 2 обвинения директору учреждения вменяется нарушение пунктов 6.3, 8.9 СП

16, выразившееся в том, что не упорядочено хранение уборочного инвентаря, так в туалетном помещении первого этажа учрежения в шкафу осуществляется совместное хранение уборочного инвентаря швабры, ведра, ветошь для уборки туалетов и инвентаря для уборки остальных помещений в учреждении, что не обеспечивает прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса, может способствовать распространению инфекционного заболевания среди получателей социальных услуг и персонала учреждения.

Однако к моменту рассмотрения настоящего дела судом СП 2.1.2.3358-16 утратил силу, в связи с чем в силу вышеприведенного п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ данное нарушение подлежит исключению из формулировки обвинения.

По п. 3 директору учреждения вменяется нарушение пункта 1.1 СП 3.1.3597-20, пункта 8.17 СП 2.1.2.3358-16.

К моменту рассмотрения настоящего дела судом СП 2.1.2.3358-16 утратил силу.

Содержание п. 1.1 СП 3.1.3597-20 состоит в следующем: настоящие санитарно- эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Таким образом, п. 1.1 СП 3.1.3597-20 не регламентирует количественный объем масок, который должен быть в наличии ежедневно в организации. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 апреля 2020 г. № 02/6673-2020-32 носит рекомендательный характер, не является нормативно-правовым актом и лишь разъясняет процедуру для наиболее эффективного использования одноразовых масок.

6

Учитывая изложенное, в силу вышеприведенного п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, данное нарушение подлежит исключению из формулировки обвинения.

По п. 4 обвинения директору учреждения вменяется нарушение пункта 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13, пунктов 4.2, 5.7 СП 3.1.3597-20, пунктов 8.17 СП 2.1.2.3358-16, выразившееся в том, что в медицинской карте клиента учреждения отсутствуют сведения о проведении медицинского наблюдения за лицами контактными с больными новой коронавирусной инфекцией, что не обеспечивает своевременного выявления заболевших среди контактных лиц, способствует распространению новой коронавирусной инфекции.

В силу п. 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию.

В силу п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COV1D-19 включает:

принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COV1D-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

дезинфекцию;

экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;

соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Таким образом, п. 4.2 СП 3.1.3597-20 состоит из 9 подпунктов. Обвинение в отношении директора учреждения не конкретизировано, не ясно, нарушение какого именно подпункта вменятся директору учреждения, что порождает правовую неопределенность и невозможность привлечения к административной ответственности за нарушение п. 4.2 СП 3.1.3597-20, изложенного должностным лицом в таком виде.

К моменту рассмотрения настоящего дела судом СП 2.1.2.3358-16 утратил силу.

Таким образом, указанные нарушения СП подлежат исключению из объема обвинения.

Обвинение в той части, что в медицинской карте клиента учреждения отсутствуют сведения о проведении медицинского наблюдения за лицами контактными с больными новой коронавирусной инфекцией, что не обеспечивает своевременного выявления заболевших среди контактных лиц, способствует распространению новой коронавирусной инфекции; по мнению суда, не конкретизировано: не указано, какой именно клиент учреждения имеется в виду, на основании чего уполномоченное должностное лицо прошло

7

к выводу о необходимости внесения указанных данных лиц в медицинскую карту. Обвинение в данной части сделано без учета фактических обстоятельств дела.

Учреждение предоставляет социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной форме социального обслуживания.

Из пояснений директора учреждения и представленных им суду документов следует, что в период распространения коронавирусной инфекции в учреждении, лица с подтвержденным диагнозом указанной инфекции госпитализированы в медицинское учреждение. Установлены лица, контактировавшие с больными, которые размещены в отдельные помещения и за ними осуществлялось постоянное наблюдение, измерялась температура тела, выдавались профилактические препараты. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования внесены в первичную медицинскую документацию учреждения и медицинской организации, что подтверждается журналом учета измерения температуры тела и осмотра получателей социальных услуг; результатами лабораторных исследований получателей социальных услуг, листами наблюдений.

Таким образом, доводы директора учреждения предметом проверки должностного лица, составившего протокола об административном правонарушении, не являлись. Объяснение у директора учреждения по всем фактам нарушений получено не было, его доводы должностным лицом не проверялись и при рассмотрении дела ничем не опровергнуты.

По п. 5 обвинения директору учреждения вменяется нарушение пункта 7.1. СП

16, пункта 6.4. СП 2.3.6.1079 01

К моменту рассмотрения настоящего дела судом СП 2.1.2.3358-16 и СП 2.3.6.1079- 01 утратили силу, в связи с чем в силу вышеприведенного п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ данное нарушение подлежит исключению из формулировки обвинения.

По п. 6 обвинения директору учреждения вменяется нарушение пункта 7.1. СП

16, пункта 4.1. СП 2.3.6.1079 01, пункта 4.4. СП 3.1.3597-20.

К моменту рассмотрения настоящего дела судом СП 2.1.2.3358-16 и СП 2.3.6.1079 01 утратили силу.

Пункт 4.4 СП 3.1.3597-20 не устанавливает необходимость использования одноразовых полотенец для работников пищеблока.

При таких обстоятельствах нарушений суд не находит, в связи с чем данный пункт обвинения подлежит исключению.

В учетом того, что нарушения, изложенные в обвинении под п.п.1-6, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, дело в отношении директора учреждения подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении
директора КГБУСО «Специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста и
инвалидов «Уярский» Золотухиной Марины Владимировны прекратить на основании п. 2
ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи

жалобы через Уярский районный суд Красноярского края.

.

) Д.Г. Капошко

Судья

5-97/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Золотухина Марина Владимировна
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Привалова Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
19.03.2021Рассмотрение дела по существу
23.03.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
25.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее